Эффекты с фотографиями

Светлана Шляхтина

Стилизация в Photoshop

   Стилизация фотографии под рисунок

   Стилизация под странную фотографию

Обработка краев фотографии

   Фильтры и создание рамок

 

Photoshop предоставляет широкий спектр возможностей для работы с фотографиями, что следует уже из его названия. И хотя сегодня этот продукт позиционируется гораздо шире — как приложение для работы с растровой и векторной графикой, обработка фотографий по-прежнему занимает здесь особое место. Из имеющихся в Photoshop возможностей прежде всего следует назвать, конечно, ретуширование, которое позволяет решить широкий круг проблем, начиная от устранения механических повреждений фотографии и кончая всевозможными улучшениями внешнего вида объектов вплоть до «наложения косметики» средствами программы. Имеются в Photoshop и средства для менее существенных преобразований фотографий, такие как их стилизация и обработка границ — о них и пойдет речь в этой статье.

Стилизация в Photoshop

Напомним, что стилизацией называют имитацию того или иного стиля с полным или частичным воспроизведением его важнейших особенностей, то есть создание обобщенного изображения. Самый естественный способ стилизации — сначала нарисовать объект со всеми подробностями, а затем повторить рисунок, отбросив несущественные детали и подчеркнув наиболее характерные для данного стиля особенности. Однако современные графические пакеты, в том числе и Photoshop, могут значительно облегчить задачу: рисовать ничего не придется, а в качестве исходных изображений потребуется фотография. Наиболее распространенные виды стилизации с помощью Photoshop — это стилизация под карандашный рисунок и под старинную фотографию. О них мы и поговорим подробнее.

В начало В начало

Стилизация фотографии под рисунок

Обычное фотоизображение легко можно превратить в рисунок и при желании окружить его своеобразным ореолом. Сделать это можно с помощью обычных каналов. Правда, следует отметить, что такое превращение можно осуществить только с качественными фотографиями в светлых тонах с четкими контурами. Вариантов стилизации фотографий в Интернете можно найти более чем достаточно (http://www.psd.ru/, http://www.myjanee.com/, http://zanaveski.km.ru/ и пр.). Рассмотрим один из них.

Вначале придется подготовить исходную фотографию: изображение должно быть на белом фоне и из него должны быть удалены все детали (рис. 1, 2).

 

Рис. 1. Исходное изображение

Рис. 2. Изображение после удаления лишних деталей

Переведите изображение в режим CMYK с помощью команды Image→Mode→CMYK Color (Изображение→Режим→CMYK Color). Сделайте копию черного канала, перетащив его в окне Channels на кнопку Create new channel. По умолчанию новому каналу будет присвоено имя Black copy. Активизируйте созданный альфа-канал Black copy и измените настройки яркости и контраста через Image→Adjustments→Brightness/Contrast (Изображение→Регулировки→Яркость/Контраст). Как правило, необходимо слегка добавить яркости и значительно — контраста. В рассматриваемом примере значение Brightness равно 5, а Contrast — 35. В результате изображение в альфа-канале будет выглядеть так, как на рис. 3.

Рис. 3. Альфа-канал Black copy после изменения яркости и контраста

Далее вокруг изображения нужно создать ореол. Для этого сделайте копию желтого канала (по умолчанию его имя будет Yellow copy), а затем создайте новый слой Layer1. Загрузите на нем канал Yellow copy как выделенную область, воспользовавшись командой Select→Load selection (Выделить→Загрузить выделение) при установленном флажке Invert (Инверсия) в диалоговом окне Load selection. Затем заполните его подходящим цветом с помощью Edit→Fill (Редактировать→Заполнить), в данном случае использован зеленый цвет. Снимите выделение и размойте слой с ореолом, применив фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия около 17 пикселов (рис. 4).

Рис. 4. Изображение, окруженное ореолом

Создайте новый слой для фона стилизованной фотографии Layer2 и заполните его каким-либо цветом (в примере взят светло-коричневый). Затем загрузите на слое Layer2 альфа-канал Black copy как выделенную область при установленном флажке Invert и заполните его подходящим темным цветом — в данном случае выбран темно-коричневый цвет (рис. 5). Откажитесь от выделения.

Рис. 5. Слой Layer2

Остается последний шаг — уменьшить непрозрачность слоя с ореолом до 60-80% и поменять местами слои Layer1 и Layer2, перетащив слой Layer2 прямо на слой Layer1; выше должен находиться слой с ореолом (рис. 6). После этого следует свести все слои командой Flatten Image.

Рис. 6. Окончательный вид стилизованной фотографии

В начало В начало

Стилизация под странную фотографию

Рассмотрим, как сделать современную фотографию похожей на старинное фото. Не стоит забывать, что реалистичный результат может получиться лишь в том случае, если тематика исходной фотографии хоть немного соответствует «старине», поэтому бесполезно пытаться обратить, к примеру, фото компьютера в старинный фотоснимок. В Сети можно найти немало подобных методик, но наиболее полные, наверное, приводятся на сайтах http://www.myjanee.com/ и http://www.psd.ru/.

Чтобы «состарить» фотографию (рис. 7), на первом этапе потребуется задать цвет старинного фото с помощью команды Image→Adjustments→Hue/Saturation (Изображение→Регулировки→Цвет/Насыщенность), установив значения следующим образом: Hue — 40, Saturation — 26, а Lightness — 35 при включенном параметре Colorize (Цветность) (рис. 8).

Рис. 7. Исходное изображение

Рис. 8. Фотография после определения цвета

Теперь необходимо скорректировать яркость и уменьшить контраст, применив команду Image→Adjustments→Levels (Изображение→Регулировки→Уровни) и установив параметры, как на рис. 9. Значения параметров для каждого изображения будут свои, и их придется подбирать индивидуально: корректировку яркости в целом осуществляют через входные параметры, а изменение контраста регулируют через выходные.

Рис. 9. Параметры установки уровней

Для более тонкой цветокоррекции придется дополнительно воспользоваться командой Image→Adjustments→Curves (Изображение→Регулировки→Кривые) и отрегулировать кривую так, как показано на рис. 10.

Рис. 10. Окно настройки кривой

Рис. 11. Вид изображения после завершения цветокоррекции

На заключительном этапе для имитации зерна фотопленки добавьте шум, применив фильтр Filter→Artistic→Film Grain (Фильтр→Художественный→Зерно) при значениях Grain — 1, Highligh Area — 0 и Intensity — 1. Оптимальное значение Grain подбирается экспериментальным путем. В некоторых случаях, когда изображение имеет большие размеры или не содержит мелких деталей, можно увеличить значение Grain до 2-5. После этого размойте изображение по Гауссу Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия от 0,2 до 0,8 пикселов. В результате вы получите изображение, как на рис. 12. Для большего сходства со старинной фотографией можно нарисовать рамку и трещины.

Рис. 12. Окончательный вид «состаренной» фотографии

В начало В начало

Обработка краев фотографии

Согласитесь, что фотография в рамке смотрится намного эффектнее, нежели без нее. Интересные рамки можно создать и с помощью Photoshop.

Фильтры и создание рамок

Идея использования фильтров для обработки краев фотографий, по всей видимости, принадлежит известному российскому дизайнеру Артемию Лебедеву; примеры ее воплощения можно найти на многих сайтах.

Для работы выберите фотографию (исходная фотография в примере показана на рис. 13) и откройте ее. Затем создайте новый канал Alpha1, выбрав команду New Channel, выделите подходящую рамку (для этого потребуется выделить прямоугольную область и сделать инверсию) и залейте ее белым цветом (рис. 14).

Рис. 13. Исходный вид фотографии

Рис. 14. Прямоугольная рамка

Откажитесь от выделения и примените фильтр Цветные полутона: Filter→ Pixelate→ Сolor Halfone (Фильтр→Оформление→Цветные полутона) с параметрами на собственное усмотрение, в результате получится такое изображение, как на рис. 15.

Рис. 15. Канал Alpha1 после наложения фильтра

Перейдите в канал RGB и загрузите канал Alpha1 как выделенную область, воспользовавшись командой Select→Load selection (Выделить→Загрузить выделение); флажок Invert (Инверсия) устанавливать не нужно. Залейте выделенную область цветом фона, на котором будет лежать фотография (в данном случае — белым; рис. 16). Оригинальные рамки получаются и при применении других фильтров, например: Filter→ Pixelate→ Сrystallize (Фильтр→Оформление→Кристаллизация) — рис. 17, Filter→Distort→Ripple (Фильтр→Искажение→Рябь) — рис. 18, Filter→Distort→Glass (Фильтр→Искажение→Стекло) — рис. 19, Filter→Brush Strokes→Spatter (Фильтр→Штрихи кисти→Брызги) — рис. 20.

Рис. 16. Окончательный вид фотографии в рамке

Рис. 17. Фильтр Сrystallize

Рис. 18. Фильтр Ripple

Рис. 19. Фильтр Glass

Рис. 20. Фильтр Spatter

Эффектно также смотрится имитация обожженных краев фотографии — наиболее интересный вариант реализации данной идеи можно найти по адресу http://www.myjanee.com/.

Для создания такой «рамки» откройте подходящее изображение (рис. 21) и уменьшите его, удерживая при этом клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции. Затем переместите изображение в центр холста и залейте рамку вокруг него подходящим цветом (в примере выбран цвет слоновой кости; рис. 22).

Рис. 21. Исходное изображение

Рис. 22. Фотография после начальной заливки рамки

Выделите центральную часть фотографии, которую не будет захватывать рамка (в эту часть должен попасть как весь бордюр, так и часть фотографии), и сделайте инверсию. Затем с помощью подходящего фильтра или вручную сформируйте рамку и размойте ее по Гауссу Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия от 2 до 3 пикселов. Учитывая, что фотография с обожженными краями не может быть достаточно четкой, к ее центральной части также примените фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия от 1 до 1,5 пикселов. В результате получится изображение, как на рис. 23.

Рис. 23. Фото после оформления рамки с помощью фильтра и ее размытия по Гауссу

Теперь необходимо размыть рамку вокруг изображения аэрографом (рис. 24).

Рис. 24. Изображение после размытия рамки аэрографом

Затем с помощью инструмента «Лассо» нарисуйте неровную границу вокруг внешнего края рамки, инвертируйте выделение и нажмите клавишу Delete, чтобы удалить ненужную часть изображения. Снова инвертируйте выделение, установите подходящий цвет заливки (в примере взят коричневый цвет), а затем выполните команду Edit→Stroke (Редактировать→Штрих), установив нужные параметры. В данном случае выбраны Width (Ширина бордюра) в 7 пикселов и Location (Положение) — Inside (Внутри). Теперь необходимо дополнить бордюр черной границей, что можно осуществить с помощью все той же команды Edit→Stroke (Редактировать→Штрих), задав требуемую ширину и определив его положение — Outside (Снаружи). На заключительном этапе нужно будет размыть по Гауссу полученную разноцветную границу, предварительно полностью выделив ее и затем применив фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия примерно в 3 пиксела. Готовое изображение должно быть похоже на то, что изображено на рис. 25.

Рис. 25. Окончательный вид фотографии с обожженными краями

КомпьютерПресс 4'2003