«МВ»: российские копиры, и не только

 

Копировальные аппараты являются одним из непременных атрибутов любого современного офиса. Первоначально рынок этих устройств был распределен исключительно между известными зарубежными производителями, однако шесть лет назад здесь появился первый российский бренд — «МВ». Дебют оказался весьма успешным: в настоящее время компания «МВ» уверенно занимает третью позицию по поставкам копировальной техники на российском рынке. Выпущенные под маркой «МВ» 120 тыс. аппаратов эксплуатируются более чем в 900 городах России. В марте этого года был сделан еще один важный шаг — начаты поставки цифровых копировальных аппаратов «МВ», собранных на российском конвейере.

По данным аналитических агентств IDC и InfoSource, в настоящее время компания «МВ» занимает третье место в России по объемам поставок копировально-множительной техники после Canon и Xerox.

Подобный результат, достигнутый российской компанией за относительно короткое время, свидетельствует об использовании нетрадиционных подходов к ведению бизнеса.

Региональная политика компании основана на использовании прямых структур «МВ». В 1995 году было открыто первое региональное отделение «МВ» в Ростове-на-Дону, а в последующие годы — в Санкт-Петербурге, Волгограде, Краснодаре, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Воронеже. Благодаря тому что работа всех отделений строится по единой схеме, компания может гарантировать высокое качество предоставляемых услуг всем своим клиентам независимо от их местонахождения. Недвижимость, техника и оборудование региональных отделений являются собственностью компании «МВ».

Нужно отметить, что компания старается не замыкаться на каком-либо одном типе поставляемых продуктов. Начав бизнес с копировальной техники, в 1997 году «МВ» расширила сферу свой деятельности: в ассортименте предлагаемой ею продукции появились лазерные принтеры. Успешное развитие этого направления позволило «МВ» уже в 2001 году выйти на третье место (после Hewlett-Packard и Xerox) среди поставщиков скоростных монохромных и цветных лазерных принтеров на территории России.

В 1999 году была открыта первая линия по производству фирменной офисной бумаги «МВ», и в настоящее время объемы реализации этой продукции составляют более 250 вагонов в год.

Еще одним направлением деятельности компании является поставка кондиционеров. Данный проект стартовал в 2000 году, и за первый год продаж «МВ» сумела занять 2% российского рынка сплит-систем. По оценкам специалистов, для новичка на этом специфическом рынке достигнутый показатель является поистине выдающимся. В течение нынешнего года «МВ» планирует продать порядка 20 тыс. кондиционеров, что составит уже от 5 до 7% российского рынка сплит-систем.

Лучшим подтверждением эффективной работы компании является статус поставщика техники для крупнейших российских и иностранных компаний, а также финансовых и государственных структур. Например, только в течение 2001 года «МВ» выиграла 10 из 16 крупнейших конкурсов на поставку офисной техники для федеральных ведомств, а суммарный объем поставок в рамках этих конкурсов составил более 6 млн. долл. Вот лишь некоторые примеры:

  • для Министерства РФ по налогам и сборам в различные регионы страны поставлено 450 сетевых принтеров формата А4 и 600 принтеров формата А3;
  • 200 сетевых принтеров формата А3 установлены в Главном управлении Федерального казначейства;
  • поставлены копировальные аппараты и принтеры различных классов для эксплуатации в территориальных органах ведения государственного земельного кадастра.

Высокие стандарты работы «МВ» подтверждает сертификат ISO 9002, полученный в 2001 году. Наличие этого сертификата означает, что построенная в «МВ» система управления качеством соответствует международным требованиям применительно к производству и обслуживанию техники.

Хотелось бы обратить особое внимание на то, что «МВ» никогда не позиционировала себя как компанию, занимающуюся исключительно продажами оборудования. Начиная с 1995 года «МВ» самостоятельно разрабатывает и производит русифицированные пользовательские интерфейсы для всего спектра поставляемой техники. В 1998 году было открыто первое мелкосерийное производства техники «МВ» в России. Силами специалистов компании был разработан цифровой комплекс с online-брошюровщиком (МВ-9550) и налажены его поставки.

В нынешнем году на одном из российских радиоэлектронных заводов налажена конвейерная сборка цифровых копировальных аппаратов с производительностью до 20 копий в минуту. Начало серийного выпуска копировальной техники в России позволяет с полным правом назвать «МВ» российским производителем.

Разумеется, производство копировальных аппаратов является одним из наиболее интересных аспектов деятельности «МВ». И вполне естественно, что подготовка к столь серьезному и ответственному шагу потребовала довольно много времени и сил.

В течение длительного срока, предшествующего запуску собственного сборочного производства, проводились широкомасштабные подготовительные работы. Прежде всего отдел стратегического маркетинга компании определил класс оборудования, производство которого наиболее целесообразно. Эти исследования базировались на основе собственных статистических данных о поставках техники за несколько лет с учетом тенденций развития рынка. После сопоставления прогнозов «МВ» с материалами агентств IDC и InfoSource, в компании решили сделать ставку на производство цифровых копировальных аппаратов производительностью до 30 копий в минуту. Согласно статистическим данным именно этот сегмент рынка копиров пользуется устойчивым спросом в России и будет оставаться популярным по крайней мере в течение ближайших двух-трех лет. Аппараты данного класса состоят из небольшого числа однотипных узлов и достаточно просты в технологическом плане. Кроме того, производство таких моделей не требует уникальной технологической оснастки, так что в будущем можно будет легко перестроиться на выпуск новых моделей. В отличие от высокоскоростных копиров аппараты этого класса обеспечивают оптимальное отношение затрат на производство к приносимой прибыли; кроме того, довольно большой объем их производства позволит снизить накладные расходы на перестройку конвейера.

В течение 2000 года с несколькими зарубежными производителями были достигнуты договоренности о поставках отдельных блоков и узлов для производства техники в России. В конце того же года начались подготовительные работы: разбиение процесса сборки на технологические этапы, отработка и хронометрирование операций на стапеле. Одновременно изучался опыт зарубежных производителей и проводилось обучение персонала.

С 2001 года под сборку копировальных аппаратов была переоснащена взятая в аренду сборочная линия южнокорейского производства по выпуску радиоэлектронных изделий. В середине года проходило обучение сборщиков и синхронизация операций на конвейере, а в марте 2002 года начат серийный выпуск техники.

В настоящее время производственная линия «МВ» рассчитана на выпуск четырех моделей многофункциональных цифровых аппаратов, разработанных в 2001-2002 годах. Это аппараты со скоростью работы 12-18 страниц в минуту форматов А3 и А4. Разрешение сканирования и печати всех моделей составляет 600 dpi, что позволяет получить высокое качество как текста, так и полутоновых изображений. Дополнительно к аппаратам можно подключить:

  • устройство автоматической подачи оригиналов;
  • дополнительные лотки для бумаги;
  • принтерный интерфейс;
  • факсимильный интерфейс;
  • устройство двусторонней печати (на старших моделях).

Во всех аппаратах предусмотрены функции однократного сканирования в память копировального аппарата и последующей многократной печати, электронной сортировки, масштабирования.

Ежемесячно выпускается около 500 аппаратов, что соответствует потребности заказчиков компании в устройствах такого класса. Пока конвейер загружен не на полную мощность, однако в ближайшее время планируется запустить в производство три новые модели цифровых аппаратов производительностью до 30 копий в минуту.

Как видите, достижения «МВ» на фоне многих других российских производителей значительны. В чем же причина успеха? Чтобы это понять, следует учитывать специфику рынка копировальной техники. Дело в том, что в копировальных аппаратах имеется довольно большое количество узлов, подлежащих периодической замене. Кроме того, в отличие, например, от лазерных принтеров, копиры нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Следовательно, для покупателя техники важны не только технические характеристики приобретаемого устройства, но и качество технического обслуживания. В «МВ» это очень хорошо понимают и поэтому уделяют вопросам послепродажного обслуживания своей техники самое пристальное внимание.

Одним из ключевых элементов организации технического обслуживания является специализированная информационная система, включающая базу данных по всем обслуживаемым аппаратам. Введя серийный номер аппарата, инженер получает подробную информацию о нем: где, когда и кому он был продан, подробные данные о произведенных работах, а также о замене различных узлов и расходных материалов. Кроме того, на основе статистических данных осуществляется планирование закупок расходных материалов и запасных частей.

Сегодня в штате «МВ» насчитывается более 400 сотрудников, занимающихся обслуживанием проданной техники. Единая система организации и планирования выездов по обслуживанию техники позволяет на основе поступающих вызовов составлять график работы для каждого инженера и автоматически формировать заявки в отдел снабжения с перечнем необходимых материалов и оборудования. О возможностях информационной системы компании можно рассказывать очень долго, однако подробное рассмотрение этой темы выходит за рамки данной статьи.

В заключение нельзя не сказать несколько слов о перспективах. В ближайшем будущем компания планирует наладить собственное производство некоторых компонентов копировальных аппаратов, а также расходных материалов для копировальных аппаратов и лазерных принтеров. Наряду с дальнейшим освоением нового для себя рынка кондиционеров компания приступила к выпуску бытовой аппаратуры: на одном из отечественных заводов изготавливаются телевизоры под маркой «МВ». По замыслу руководства помимо освоения нового рынка данный шаг будет способствовать популяризации торговой марки «МВ» среди рядовых покупателей — ведь не секрет, что в настоящее время марка «МВ» известна в основном среди корпоративных заказчиков, являющихся основными потребителями копировальных аппаратов и сплит-систем.

Остается только пожелать компании успешного претворения в жизнь своих планов и дальнейшего укрепления своих позиций на российском рынке.

 

Редакция выражает благодарность компании «МВ» (http://www.mb.ru/) за предоставленные материалы и помощь при подготовке статьи.

КомпьютерПресс 7'2002

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует