От штрих-кода к радиочастотной идентификации

Сергей Пахомов

Переход на умные этикетки

Как справиться с объемами данных

 

Хотя корпорация Intel и не производит микросхем для маркировки товаров ...

Состав структурных компонентов решений на основе технологии радиочастотной идентификации ...

 

 

редставьте себе торговый центр, где за всеми без исключения предметами, выставленными на витринах, перевозимыми в автофургонах или хранящимися на оптовой базе, наблюдает умная техника. Где розничные продавцы и поставщики могут в реальном времени отслеживать весь путь товара из складского помещения на магазинные полки, не неся при этом традиционных издержек, не испытывая трудностей из-за задержек с доставкой и не опасаясь ошибок в инвентарных описях. Где поиск нужного товара займет не более мгновения, а очередей в кассу нет и в помине, так как контрольная аппаратура за несколько секунд отсканирует содержимое покупательской корзины. Такой поистине сказочный мир покупок уже существует в немецком городе Рейнберге, где группа компаний Metro открыла торговый центр завтрашнего дня, заполненный беспроводными устройствами, интеллектуальными весами, электронным оборудованием для снабжения товаров этикетками, автоматической аппаратурой для самостоятельного подсчета стоимости покупок и, наконец, устройствами радиочастотной идентификации.

Вместе с корпорацией Intel в пилотном проекте торгового центра завтрашнего дня партнерами группы компаний Metro (5-е место среди крупнейших в мире торговых розничных сетей) выступили SAP (3-е место в мире по объему выпуска программного обеспечения) и другие компании, занятые в сфере информационных технологий и в производстве товаров широкого потребления.

Реализация упомянутого проекта должна создать условия для проведения испытаний и дальнейшего совершенствования информационной инфраструктуры, которая, как ожидается, послужит основой радикальной модернизации розничной торговли в ближайшие пять-десять лет. Такие условия, с акцентом на максимально полное удовлетворение запросов покупателей, уже реально существуют в торговом центре, начавшем действовать в Германии. Технология радиочастотной идентификации, на которой базируется система электронного контроля и управления товарными запасами, позволяет считывать данные с оснащенных миниатюрной антенной компьютерных микросхем вне зоны прямой видимости. Местонахождение товаров, снабженных этикетками радиочастотной идентификации, можно установить в любое время по всей цепочке материально-технического снабжения — от производственной линии до магазинной полки.

Переход на умные этикетки

ехнология радиочастотной идентификации не впервые применяется в некоторых специализированных системах. Так, оборонные структуры используют ее в системе контроля материально-технического обеспечения, а предприятия торговли одеждой и другими товарами — в знакомых всем нам бирках из твердого пластика, предназначенных для противодействия кражам. Однако все такие специализированные системы были спроектированы для решения конкретных задач в строго ограниченной сфере применения.

В торговом центре завтрашнего дня применяется не просто технология радиочастотной идентификации, а так называемые умные этикетки, разработанные на основе новейшего стандарта, названного многоцелевым электронным товарным кодом (Electronic Product Code, EPC). Аналогично штрих-коду, в основе которого лежит стандарт UPC, умные этикетки кодируются для распознавания товаров по категориям при сканировании в контрольно-кассовом пункте. Но, в отличии от кода UPC, уникальный 96-разрядный код умной этикетки позволяет распознать каждую отдельную товарную единицу и получить о ней практически любую информацию, занесенную в товарную базу данных. Например, система EPC-RFID позволяет идентифицировать каждую из хранящихся на магазинной полке упаковок аспирина по дате изготовления и предприятию-изготовителю. Практически мгновенное сканирование полки может сообщить о подходящем к концу сроке годности того или иного товара, а если изготовитель отзывает свой товар, то его можно без промедления отыскать на полках магазина.

В начало В начало

Как справиться с объемами данных

ООтслеживание столь обширного объема данных — задача не из простых, и тут на помощь приходит корпорация Intel. «Архитектура Intel и наши коммуникационные средства служат прочной основой проекта торгового центра завтрашнего дня, обеспечивая такую мощь вычислительных ресурсов, которая необходима для обслуживания и обработки в реальном времени колоссального потока данных о покупателях и товарных запасах, поступающего из системы на основе технологии радиочастотной идентификации и электронного товарного кода, — говорит Джон Дэвис (John Davies), вице-президент корпорации и руководитель подразделения Solutions Market Development Group. — Именно это и обеспечивает поразительную эффективность и прозрачность всей цепочки материально-технического снабжения предприятий розничной торговли, а в конечном счете ведет к полному удовлетворению запросов покупателей».

Когда же нам, обыкновенным покупателям, ждать повсеместного внедрения этой новинки? К сожалению, широкое распространение технология EPC-RFID получит еще не скоро. Ее внедрение на уровне снабжения предприятий розничной торговли намечено на 2005 год, появление умных этикеток — на 2007-й, а интеллектуальных кассовых аппаратов на основе технологии EPC-RFID — на 2008-2010 годы.

КомпьютерПресс 7'2003

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует