oldi

Программы для нелинейного видеомонтажа: новинки

Олег Татарников

Adobe Premiere Pro 1.5

Ulead MediaStudio Pro 7

Заключение

 

Сегодня пользователей уже не пугает такая операция, как обработка видео на компьютере, хотя многие еще не занимаются этим по причине нехватки времени или просто из-за лени. Мощности современных компьютеров сегодня более чем достаточно, емкость жестких дисков продолжает увеличиваться, а программы для видеомонтажа стали настолько простыми, что специальные знания и подготовка уже не требуются…
Кроме того, при наличии пишущего DVD-привода цифровое видео можно хранить в удобном формате, к тому же меньше подверженном старению, чем привычные видеокассеты.

Adobe Premiere Pro 1.5

Аdobe Premiere в течение многих лет остается самой распространенной программой в области видеомонтажа, поэтому, несмотря на жесткую конкуренцию, компания Adobe Systems продолжает занимать лидирующие позиции на этом рынке. Однако времена меняются, и программа Premiere уже не может спокойно почивать на лаврах, а должна постоянно совершенствоваться.

Наиболее фундаментальные изменения касаются сегодня интерфейсов, поддержки новых форматов видео и упрощения работы с системой. Впрочем, приемы работы с монтажными программами должны соответствовать методам редактирования, опробованным профессионалами в ходе работы с лучшими редактирующими комплексами.

Adobe Premiere Pro 1.5 — это обновленная версия популярного программного пакета для проведения нелинейного монтажа (фактически это была Premiere 7.0, если придерживаться старой нумерации продукта, а сейчас в старой нумерации это уже Premiere 7.5). Переименование продукта было продиктовано в первую очередь тем, что компания Adobe пытается представить свои программы как составляющие общего решения в области аудиовизуальных технологий. С одной стороны, это просто маркетинговый ход, благодаря которому можно напомнить пользователям популярных продуктов о существовании других программ в линейке, которые, возможно, пользуются пониженным спросом, а с другой — все явственнее выражается подход к общей интеграции ПО, к которой стремится сегодня не только компания Adobe.

 

Обновленная версия Adobe Premiere Pro 1.5

Обновленная версия Adobe Premiere Pro 1.5

Программа Premiere Pro, конечно, стала более профессиональной и мощной, получила усовершенствованный интерфейс и новые функциональные возможности. Например, новые алгоритмы рендеринга были разработаны уже с учетом реализации технологии Hyper-Threading, применяемой во всех процессорах от Intel. Однако при этом Adobe потребовала обязательной установки Windows XP и рекомендовала к использованию процессоры Pentium 4 с частотой от 3 ГГц. Еще один минус Premiere Pro был обнаружен при инсталляции пакета, когда потребовалось установить на компьютер стандартную звуковую карту, так как с нестандартной он работать отказался (впрочем, и без звуковой карты тоже). Так что пользователи платформ Windows Me, 98 и 2000, а также владельцы старых видеомонтажных систем с интегрированным звуком не смогут оценить по достоинству обновленный релиз Premiere Pro. Кроме того, начиная с этой версии Premiere Pro будет выпускаться только для ОС Windows, а пользователям Apple придется искать альтернативный софт.

Что касается интерфейса, то в новом пакете он все больше унифицируется с другими продуктами этой компании, то есть становится более стандартным. Возможностей же для его настройки под конкретные требования пользователя стало больше (например, можно изменять даже яркость внутри рабочих окон), а любые настройки можно теперь сохранять в виде конфигураций и менять схему расположения окон в Premiere Pro в зависимости от решаемой задачи. Для этого предусмотрен новый элемент меню, который позволяет выбирать конфигурации и сохранять любимые компоновки.

Унификация коснулась не только интерфейса Premiere Pro — его переработанный графический движок сейчас аналогичен After Effects и позволяет манипулировать эффектами в таком же стиле.

Вообще, в прошлом году, после выхода Premiere Pro, компания Adobe обновила серию инструментов для работы с видео и аудио, включающую приложения Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects и недавно приобретенный аудиоредактор Cool Edit Pro (последний теперь называется Adobe Audition, хотя его интерфейс, по сути, нисколько не изменился). Среди возможностей Cool Edit Pro — запись, редактирование и микширование звука высокого качества (до 32 бит/10 МГц), наличие встроенных DSP-эффектов (обработки цифрового сигнала). Дополнила эту линейку ПО для работы с DVD-дисками программа Encore DVD, которая выполняет весь цикл работ, связанных с записью DVD (автоматическая перекодировка в MPEG-2 и Dolby Digital, запись на носители).

В обновленных версиях приложений расширился набор инструментов и эффектов, а кроме того, значительно улучшилось взаимодействие этих программ между собой. Каждое приложение можно будет купить как по отдельности, так и в пакете Adobe Video Collection, куда помимо указанных программ вошел редактор изображений Photoshop CS. Пакет Adobe Video Colleсtion продается сегодня в двух редакциях — Standard Edition и Professional, цена которых составляет 1000 и 1500 долл. соответственно.

Этот интегрированный набор средств, по заявлению Adobe, вместе с выпущенным в апреле прошлого года Adobe Encore DVD обеспечит пользователей необходимым инструментарием для решения всего комплекса задач, связанных с аудиовизуальной продукцией, — от ввода и оцифровки видео до конечной озвучки и записи на носители.

 

Создать и записать DVD-видео прямо из Adobe Premiere Pro можно теперь с помощью программы Adobe Encore DVD 1.5

Создать и записать DVD-видео прямо из Adobe Premiere Pro можно теперь с помощью программы Adobe Encore DVD 1.5

Adobe Video Collection for Windows в редакции Professional включает Adobe Audition 1.5, Adobe Encore DVD 1.5, Adobe Premiere Pro 1.5, After Effects Professional 6.5 и Photoshop CS, а Standard — Adobe Audition 1.5, Adobe Encore DVD 1.5, Adobe Premiere Pro 1.5 и After Effects Standard 1.5.

Нельзя сказать, что программа Adobe Premiere Pro после Premiere 6.5 изменилась кардинально. Среди основных нововведений следует назвать возможность обработки фрагментов в реальном времени, что должно заметно ускорить работу с видео и обеспечить хорошую поддержку ввода-вывода видео (например, в Premiere 6.5 работа с DV-камерами была реализована значительно менее удобно и надежно), усовершенствованную навигацию, новые инструменты коррекции цвета и обработки звука. Так, добавлен новый режим Timeline — Multiple, то есть режим «вложенных временных шкал» (Nestable Timelines), который повышает эффективность работы. Весь проект можно разбить на несколько частей, каждую из которых можно редактировать на отдельной шкале времени, а потом вновь собрать все части на главной шкале времени (Main Timeline). Также была добавлена возможность импорта файлов Photoshop CS с учетом имеющихся слоев, при этом каждый слой будет занимать отдельную дорожку. Коррекцию цвета можно осуществлять при помощи фильтра Color Corrector — как в Photoshop CS, где она проводится по трем точкам (этот способ сегодня широко применяется во многих специализированных приложениях), а также посредством более сложного метода, когда подстраивается тональный диапазон и задаются возможности того, могут ли тонкие настройки затронуть тени, промежуточные тона и яркость. Пожалуй, из всех известных программ для видеомонтажа именно в Premiere Pro возможности для цветокоррекции реализованы наиболее полно, а к тому же здесь можно настроить любой параметр цвета.

 

Одна из главных новинок Adobe Premiere Pro версии 1.5 — Project Manager

Одна из главных новинок Adobe Premiere Pro версии 1.5 — Project Manager

Усовершенствована в Adobe Premiere Pro и обработка звука, добавлен импорт/экспорт аудиофайлов высокого качества (24 бит, 96 кГц). Переделанный Audio Mixer позволяет производить ввод звука в реальном времени прямо на звуковую дорожку редактора. Интегрирована поддержка VST Plug-ins, а сам пакет поставляется в комплекте с 17 дополнительными модулями для работы со звуком: создания реверберации, управления частотными характеристиками и т.д.

Также в Premiere Pro реализована поддержка звукового формата Dolby AC3. Благодаря этому пользователь может теперь создать звуковую дорожку в режиме 5.1 Surround, который применяется обычно при записи DVD. Отрадно, что Premiere Pro помимо AVI наконец начал хорошо поддерживать видеоформаты MPEG-1, MPEG-2, а также новые версии Windows Media 9 Series и RealMedia 9. Кроме того, разработчики добились значительного прироста производительности, что особо ощутимо на мультипроцессорных системах.

Что касается изменений в версии 1.5, то компания Adobe указывает главным образом на усовершенствования в Project Manager (в том числе стало возможным быстрое удаление неиспользуемых материалов и простое сохранение в одном архиве всего, что необходимо для проекта). Также можно отметить более удобные средства для цветокоррекции (Auto-color adjustment), которые используют те же средства, что знакомы пользователям по фильтрам Adobe Photoshop, включая Auto Levels, Auto Color, Auto Contrast и Shadows/Highlights. Среди эффектов появилось управление по сплайновой кривой Безье, а также поддержка новых форматов видеокамер, таких как Panasonic 24P/24PA или видео-HD-формата (впрочем, последние добавления будут интересны только профессионалам, которых также порадует новая поддержка импорта/экспорта монтажных листов AAF и EDL).

 

Другая новинка Adobe Premiere Pro версии 1.5 — управление по кривой Безье

Другая новинка Adobe Premiere Pro версии 1.5 — управление по кривой Безье

Гораздо интереснее наблюдать за все более тесной интеграцией с Photoshop CS. (Теперь можно сразу вызывать Photoshop с картинкой в том же разрешении и с теми же параметрами, как в текущем проекте Premiere Pro. С программой After Effects можно использовать модули (рlug-ins) After Effects прямо из Premiere Pro — буфер After Effects поддерживается Premiere Pro, а также копировать и вставлять видео из одного продукта в другой простым щелчком мыши).

 

Спецэффекты, доступные ранее только в Adobe After Effects, вызываются теперь непосредственно из Adobe Premiere Pro

Спецэффекты, доступные ранее только в Adobe After Effects, вызываются теперь непосредственно из Adobe Premiere Pro

Кстати, шестая версия Adobe After Effects интегрирована с текстовым редактором для создания и редактирования титров (в том числе имеется возможность создания анимированного текста), поддерживает OpenGL и позволяет ускорить процессы, связанные с обработкой 2D/3D. Благодаря поддержке стандарта OpenGL возросла эффективность работы, а финальный рендеринг изображения может быть автоматизирован при помощи функции Render Queue, которая основывается на Java-скриптах. Так же как и в Premiere Pro, в Adobe After Effects 6.0 была усовершенствована интеграция с другими продуктами Adobe — Photoshop CS, Premiere Pro, Illustrator и др. В арсенале этой программы появился новый инструмент векторной графики, основанный на технологиях Photoshop. Пользователи новой версии смогут создавать свыше ста самых разнообразных эффектов (смазывание изображения, искажение, выделение контуров и т.д.). Среди них много новых, таких как Liquify, Warp, Scribble и еще 17 других. В версии 6.5 также добавлены новые инструменты для работы с изображениями, в том числе и для интеграции с Photoshop CS. А среди интересных новинок интерфейса можно отметить возможность воспроизведения цифрового видео по интерфейсу IEEE-1394 (FireWire) в режиме предварительного просмотра на монтажной линейке (Preview).

В начало В начало

Ulead MediaStudio Pro 7

Программа Premiere Pro уже была два раза обновлена, а компания Ulead все еще продает MediaStudio Pro версии 7.01, вышедшую больше года назад, хотя пользователи платформ Windows Me, 98 и 2000 уже задумались над тем, переходить ли им на Windows XP ради нового Adobe Premiere Pro или лучше подождать, когда наконец выйдет новый Ulead MediaStudio Pro. Но пока единственное, что появилось за истекший год для MediaStudio Pro, — это Ulead MediaStudio Pro 7 HD Plug-in, который позволяет работать с форматом телевидения высокой четкости (правда, он поддерживает только видеостандарт NTSC).

 

Adobe After Effects 6.5 — трекинг движущихся объектов (отслеживание перемещения точки и построение траектории этого движения)

К тому же в процессе эксплуатации программы MediaStudio Pro на компьютерах с процессором Pentium 4 с включенным режимом Hyper-Threading часто обнаруживались некоторые проблемы: периодически в готовом фильме появлялись кадры, заполненные цветными квадратиками, что, разумеется, портило фильм. И хотя эта проблема возникала не всегда и не на всех компьютерах с процессорами Pentium 4/Hyper-Threading, тем не менее компании Ulead есть над чем поработать. Кстати, если у вас многопроцессорная система, то вам обязательно нужно скачать специальный Patch с http://www.ulead.com/tech/msp/msp_ftp.htm.

 

Ulead MediaStudio Pro 7 — главный конкурент Adobe Premiere Pro

Ulead MediaStudio Pro 7 — главный конкурент Adobe Premiere Pro

Ulead MediaStudio Pro 7 — главный конкурент Adobe Premiere Pro

Впрочем, недавно компания Ulead обновила свой младший видеоредактор VideoStudio до версии 8, так что обновление MediaStudio Pro ожидается со дня на день (об этом говорит также и то, что Ulead недавно объявила существенное снижение цены на этот пакет — полная версия продается сегодня по 295 долл. вместо прежних 495). Что касается VideoStudio, то и в нем прослеживается усиление интеграции с другими пакетами компании Ulead, такими как DVD MovieFactory, PhotoImpact и др., а также увеличение возможностей в части решения современных задач, связанных с аудиовизуальной работой, — от ввода и оцифровки видео до конечной записи на CD- или DVD-носители. В VideoStudio 8 добавлены новый модуль MPEG-4 Plug-in (благодаря которому можно будет создавать видеодиски, воспроизводимые на современных DVD-плеерах), новый модуль Dolby Digital Plug-in для подготовки высококачественного многоканального звука и даже модуль для телефонной полифонии 3GP — то есть в этом пакете можно делать видеоролики для мобильных телефонов.

Анонсированный пакет VideoStudio 8 PowerPack — MPEG-4, AC-3 & 3GP продается всего за 43,09 долл. (или за 13,78 долл. при скачивании из Интернета).

В принципе, Ulead MediaStudio Pro ни в чем не уступает программам от Adobe, а если учесть, что здесь реализованы не только функции, присущие Adobe Premiеre Pro, но и многие возможности Adobe After Effects, то для кого-то именно продукт от Ulead более предпочтителен. В этот интегрированный пакет, включены пять основных программ: Audio Editor, Video Capture, Video Editor, Video Paint и CG Infinity. В последнюю версию UMS Pro 7.0 вошли также утилита Ulead DVD MovieFactory и модуль Ulead VCD/DVD Disc Image Recorder, основное предназначение которых — запись CD- и DVD-видео на соответствующих приводах.

 

«Детская» программа Ulead VideoStudio, предназначенная для простого видеомонтажа, обновлена до восьмой версии. VideoStudio 8 PowerPack — MPEG-4, AC-3 & 3GP

Video Editor оснащен всем необходимым для редактирования видео на временной шкале, и в этом смысле его можно считать своего рода аналогом Adobe Premiеre Pro. Однако в этих программах имеются и существенные различия. Заключаются они прежде всего в интерфейсе и в идеологии работы с материалом, причем кому-то может понравиться стиль Premiеre Pro, а кому-то придется по душе MediaStudio Pro. Внешний вид программы MediaStudio разработан таким образом, что все настройки и инструменты представлены как можно более наглядно, поэтому даже начинающему пользователю освоить этот продукт будет довольно легко. Обилие кнопок и окон не должно пугать новичка — на первых порах ему понадобятся немногие из них.

В заключение — несколько адресов сайтов, где можно скачать бесплатные дополнительные эффекты и программы для MediaStudio Pro:

http://www.burgers-transition-site.de;

http://www.robotiq.com/index. asp?category=videofilters;

http://www.richardrosenman. com/photoshop.htm.

На последнем сайте вы найдете полезные plug-ins к Adobe Photoshop, но все они работают и с MediaStudio Pro 7.

А на http://www.debugmode. com/pluginpac/frameserver.php можно взять Frameserver для Ulead MediaStudio Pro, которые позволяют интегрировать редактор и внешние программы-кодеки, такие как Canopus ProCoder, CinemaCraft Encoder, TMPGEnc Encoder Plus и др. Таким образом, если вы хотите закодировать полученное видео в MPEG-2, например, с помощью программы Canopus ProCoder, то вам не нужно будет создавать огромный итоговый файл проекта, а затем загружать и обрабатывать его в ProCoder — при наличии Frameserver любая внешняя программа становится как бы модулем для редактора MediaStudio Pro.

Кстати, если у вас возникли какие-то сложности при эксплуатации программы Ulead MediaStudio Pro или вы не знаете, как справиться с той или иной задачей, то можете обратиться на сайт http://www.spline.ru/support/faq/digital-video/ulead_media_studio, где приводятся ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

В начало В начало

Заключение

Если вы занимаетесь редактированием видео, то старайтесь освоить и максимально использовать преимущества того или иного пакета, а не переходите от одной идеологии работы к другой, не успев как следует изучить возможности имеющихся средств (пусть и довольно скудных в простых программах типа Ulead VideoStudio). Помните, что большая часть зрителей получит удовольствие от сюжета вашего произведения, а не от каких-то сногсшибательных эффектов, неоправданное нагромождение которых может запутать зрителя до того, что он окончательно потеряет нить повествования.

Старайтесь также подчеркнуть свой талант режиссера и оператора. Подумайте, что у вас получается лучше всего, и развивайте свои способности. Может быть, вам стоит предпочесть комедийный жанр, или сложные диалоги с минимальным действием, или, наоборот, динамичный сюжет…

В любом случае помните, что важной составляющей процесса создания собственного стиля является постоянное освоение доступных инструментов и методов. Чем шире набор используемых инструментов и чем больше приемов и эффектов вы придумаете, тем интереснее будет ваша работа. Обращайте внимание на работы, выполненные другими, и всегда раздвигайте границы применяемого программного обеспечения. Вы сами должны управлять процессом работы, а не зависеть от того скудного набора стандартных возможностей, который успели освоить. Ищите новые, креативные пути использования уже существующих инструментов, настраивая их в соответствии со своими творческими целями. В конечном счете, абсолютно неважно, какую программу вы выберете, ведь только сочетание ваших режиссерских способностей, достаточного опыта работы с цифровым видео, тщательного планирования производственного процесса и осознания ограничений, налагаемых тем или иным программным обеспечением, откроет перед вами широкую дорогу в мир компьютерного видеопроизводства.

КомпьютерПресс 8'2004