Быль и сказки о 3D-звуке

1 Если вспомнить игровые хиты в жанре 3D action прошлых лет (например, Wolfenstein 3D), то их персонажи можно было наблюдать в ограниченном количестве проекций (как правило, в четырех: спереди, слева, справа и сзади).


2 Из соображений удобочитаемости здесь и далее по статье термин «3D-звук» следует понимать в узком смысле — как синоним интерактивного трехмерного позиционируемого звука.


3 Данные особенности слухового восприятия, как правило, учитываются при измерении различных объективных параметров звукового тракта, таких, например, как отношение «сигнал/шум». Существует понятие «взвешенной» характеристики, то есть скорректированной с учетом неравномерности слухового восприятия.


4 Для устранения этого эффекта в бытовой аудиотехнике применяется так называемая цепь тонкомпенсации, которая корректирует АЧХ сигнала в соответствии с установленным уровнем громкости.


5 Разумеется, в том случае, когда в данный момент в пределах помещения не происходит значительных изменений акустики (например, не исчезают стены или потолок).


6 Гармоники — составляющие сигнала с частотами, кратными основному тону. Различают четные и нечетные гармоники (то есть с четной и нечетной кратностью по отношению к основному тону).


7 См. статью «Живой» против «Монстра», КомпьютерПресс № 6’99.


8 Подробнее об этом можно прочитать в статье «Живой» против «Монстра», КомпьютерПресс № 6’99.

Возврат

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует