Джойстики-рули TrustMaster 360 Modena

Сергей Асмаков

Благодаря автосимуляторам любители высокой скорости могут с минимальными финансовыми затратами «прохватить» по виртуальным трассам на автомобилях, недоступных им в реальной жизни. Увы, подавляющее большинство выпускаемых в настоящее время специализированных джойстиков-рулей совершенно безлики (если, конечно, не считать скромного логотипа производителя), что, естественно, несколько снижает полноту ощущений.

Как говорится, был бы спрос, а предложение не заставит себя ждать. Стремление эстетствующих поклонников компьютерных игр к достижению максимального реализма не оставило безучастными производителей игровой периферии, которые начали выпуск специализированных игровых манипуляторов «по образу и подобию» органов управления тех или иных моделей реальных автомобилей, самолетов и т.д.

Ярким примером изделий подобного рода является серия автомобильных рулей 360 Modena от американской компании TrustMaster. Рулевое колесо этих джойстиков по форме и внешнему виду идентично органу управления суперкара Ferrari 360 Modena, впервые представленного на Женевском автосалоне в 1999 году. Почему выбор TrustMaster пал именно на Ferrari? Думаю, не случайно.

По современным меркам, Ferrari — небольшая компания, но, несмотря на это, она занимает особое место в автомобильном мире. Ferrari — это больше, чем просто автомобильная марка и название гоночной команды. Это легенда, символ скорости и эксклюзива. Обладание машиной со «вставшим на дыбы жеребцом»1 является заветной мечтой многих коллекционеров спортивных автомобилей.

Помимо выпуска дорожных автомобилей важным направлением деятельности Ferrari является автоспорт. Команда Scuderia Ferrari, выступающая в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1», два последних года добивалась победы в обоих зачетах чемпионата — Кубке пилотов и Кубке конструкторов. Ежегодно проводятся чемпионаты специально подготовленных версий дорожных автомобилей Ferrari (Ferrari Challenge), а также различные гонки старых автомобилей этой марки. Все это, несомненно, подогревает интерес к существующей уже более полувека автомобильной марке, армия поклонников которой год от года становится все более многочисленной.

Однако вернемся к предмету нашего разговора. Как уже было упомянуто выше, в качестве прототипа при разработке джойстиков-рулей новой серии были взяты органы управления реального дорожного автомобиля Ferrari 360 Modena. Базовая модель, названная TrustMaster 360 Modena, включает блок руля, устанавливаемый на край столешницы, и напольный блок с двумя педалями. Трехспицевое рулевое колесо для большего удобства снабжено двумя специальными вставками из текстурированной резины. Под ним расположены две пары подрулевых рычагов, сделанных по образу соответствующих органов управления современного болида «Формулы-1». Верхняя пара предназначена для секвентального (последовательного) переключения передач (вверх/вниз), а нижняя позволяет управлять газом и тормозом, дублируя функции педалей (у настоящих «формульных» болидов нижние рычаги обычно управляют сцеплением). Для реализации полноценного управления рычаги нижней пары сделаны чувствительными к силе нажатия. В центре рулевого колеса красуется непременный атрибут всех дорожных автомобилей Ferrari — желтый круг с изображением вставшего на дыбы жеребца. На руле помимо двух обычных кнопок имеются два манипулятора типа «плоский джойстик»: один — четырехпозиционный, а другой — восьмипозиционный. Крепится блок руля к столу при помощи мощной центральной струбцины. Две педали, установленные на массивном напольном блоке, выполнены в стиле спортивных автомобилей и окрашены под алюминий.

Подключение к компьютеру возможно либо через гейм-порт, либо по USB. Для обеспечения наиболее гибкой настройки под различные игры в комплекте с рулем поставляется программное обеспечение ThrustMapper 3. Розничная цена этого джойстика в московских компьютерных салонах составляет 65-70 долл.

Старшая версия манипулятора — TrustMaster 360 Modena Pro — отличается более широким настольным блоком, на котором справа от руля установлен рычаг переключения передач (переключение осуществляется последовательно вверх или вниз). Две мощные быстро закрепляющиеся струбцины, расположенные по краям блока, не дадут «уехать» рулю со стола даже во время самой напряженной виртуальной гонки. Относительно короткий рычаг переключения передач венчает окрашенный под алюминий шар — также один из непременных атрибутов дорожных автомобилей Ferrari (разумеется, у реальных машин он изготавливается из настоящего алюминия). Что касается конструкции рулевого колеса и блока педалей, то они полностью аналогичны TrustMaster 360 Modena. Розничная цена в Москве — 75-80 долл.

К сожалению, на рынке пока не представлены модификации этих джойстиков, оснащенные механизмом обратной связи, — видимо, маркетологи TrustMaster решили изучить спрос путем выпуска менее дорогой продукции. Но вполне возможно, что в случае коммерческого успеха двух представленных моделей семейство джойстиков 360 Modena пополнится и более «строптивыми» устройствами.

КомпьютерПресс 12'2001

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует