Производство ПК в компании «Неоторг»

Сергей Асмаков

Знаете ли вы, какой путь проходит компьютер, прежде чем попасть на прилавок магазина? Возможно, некоторые читатели уже имеют представление о том, как организована промышленная сборка ПК. Но недаром говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: мы предлагаем вам вместе с нашим корреспондентом совершить виртуальную экскурсию по сборочному производству компании «Неоторг».

С момента своего основания «Неоторг» самостоятельно производит ПК и серверы под торговой маркой NeoPC. Одна из отличительных особенностей компании — ориентация на розничный сегмент рынка ПК. От 80 до 85% компьютеров NeoPC приобретается домашними пользователями. В настоящее время розничная сеть компании «Неоторг» включает 22 специализированных магазина по продаже компьютерных компонентов, периферийных устройств и ПК, расположенных в разных районах Москвы. Впрочем, уже в ближайшем будущем количество торговых точек будет увеличено, причем планируется открывать новые магазины не только в Москве, но и в ближайшем Подмосковье.

 

Пост входного контроля комплектующих

Пост входного контроля комплектующих

Считав с наклейки штрих-код, сотрудник может получить всю необходимую информацию

Считав с наклейки штрих-код, сотрудник может получить всю необходимую информацию
по используемому компоненту

Склад и производственные помещения, в которых осуществляется входной контроль комплектующих, а также сборка и тестирование компьютеров NeoPC, расположены в одном из зданий завода «Красный богатырь». Производственные мощности подразделения позволяют ежемесячно выпускать от 15 до 25 тыс. компьютеров. Работа организована в две смены по 12 часов, а общая численность сотрудников производственного отдела составляет 50 человек. При производстве ПК используется технология конвейерно-стапельной сборки, позволяющая контролировать каждый из этапов технологического процесса и точно выдерживать сроки выполнения заказов.

 

Стеллаж с корпусами, подготовленными

Стеллаж с корпусами, подготовленными для сборки

Стартовой точкой производственного процесса (и соответственно нашей экскурсии) является склад комплектующих и пост входного контроля. Прежде всего сотрудники склада проверяют соответствие позиций, указанных в накладной, тому, что фактически доставлено в упаковке. Далее осуществляется распаковка изделий, производится их внешний осмотр и выполняется процедура входного тестирования. Входной контроль позволяет выявить как отдельные бракованные экземпляры изделий, так и целые партии комплектующих, имеющих различные технологические дефекты. Благодаря этому заведомо неработоспособные и бракованные компоненты отсеиваются еще до начала сборки ПК.

 

Рабочие места в сборочном цехе оборудованы по последнему слову техники

Рабочие места в сборочном цехе оборудованы по последнему слову техники

Сотрудники сборочного цеха за работой

Сотрудники сборочного цеха за работой

Особо тщательному тестированию подвергаются новые (ранее еще не использовавшиеся) модели комплектующих. Сначала специалисты проверяют их на совместимость с другими применяемыми компонентами, составляя по итогам этих испытаний так называемый лист совместимости. Затем запускается непрерывный 72-часовой тест компонента уже в составе готовой системы.

 

С конвейера собранные ПК поступают в отдел технического контроля

С конвейера собранные ПК поступают в отдел технического контроля

Стенд для тестирования ПК в отделе

Стенд для тестирования ПК в отделе
технического контроля

Комплектующие, успешно прошедшие входной контроль, маркируются специальными наклейками с уникальным штрих-кодом и поступают на сборку. Считав штрих-код сотрудник может получить всю необходимую информацию по компоненту: серийный номер, дату поступления на склад, название поставщика и пр.

 

Все компьютеры проходят 24-часовое

Все компьютеры проходят 24-часовое
тестирование в термокамере

В отдельном помещении выполняется предварительная подготовка корпусов: их распаковывают, осматривают на предмет внешних повреждений и снимают боковые панели. Подготовленные корпуса помещаются на стеллажи, установленные в помещении сборочного цеха.

Сборочный цех оснащен по последнему слову техники. Пол выполнен из особого полимерного покрытия, обладающего антистатическими свойствами. Просторное помещение снабжено системой поддержания микроклимата. В центре цеха расположен конвейер, вдоль которого оборудованы 14 рабочих мест сборщиков. Рабочие места оснащены специальной мебелью с электростатической защитой; на каждом из них предусмотрена возможность подключения антистатического браслета и имеется полный набор всех необходимых инструментов.

 

Сотрудник отдела ремонта выясняет причину неисправности ПК

Сотрудник отдела ремонта выясняет причину неисправности ПК

В соответствии с заказом, поступившим от менеджера розничного магазина, формируется так называемая карта сборки ПК, в которой содержится вся необходимая информация о будущем компьютере. По этому документу сборщик получает со склада готовый набор комплектующих, прошедших входной контроль. Стоит отметить, что сам по себе процесс сборки занимает лишь малую часть производственного процесса. Гораздо больше времени затрачивается на подготовительные процедуры (распаковку, входной контроль и т.д.) и тщательную проверку работоспособности собранных ПК.

Каждый собранный компьютер маркируется наклейкой с уникальным штрих-кодом, по которому можно узнать всю информацию о данном изделии: произведенные операции, серийные номера и набор комплектующих, дату сборки, имя сборщика и т.п.

Готовые компьютеры поступают в отдел технического контроля (ОТК). Сотрудники ОТК проверяют качество сборки и соответствие установленных комплектующих позициям, указанным в карте сборки. На стенде ОТК собранные компьютеры проходят тестирование в течение как минимум шести часов.

 

Сотрудник ОТК оформляет гарантийный талон

Следующий этап — тестирование компьютеров в термокамере. Компьютеры работают с полной нагрузкой 24 часа подряд при температуре около 42 °С. В термокамере можно одновременно тестировать до 200 компьютеров.

Если в процессе тестирования происходит сбой или выявляются какие-либо проблемы, компьютер изымается со стенда и передается в отдел ремонта. Специалисты отдела определяют причину неисправности и принимают решение о дальнейшей судьбе данного ПК — это может быть либо ремонт (путем замены дефектных и вышедших из строя компонентов), либо полная разборка с возвратом исправных комплектующих на склад сборочного цеха.

 

Компьютеры, успешно выдержавшие тестирование, упаковываются в фирменные коробки

Компьютеры, успешно выдержавшие тестирование, упаковываются в фирменные коробки

Компьютеры, успешно выдержавшие тестирование в термокамере, поступают на упаковку. Каждый компьютер упаковывается в фирменную коробку и комплектуется двумя дисками: на одном из них записана бесплатная ОС Linux, а на другом — набор необходимых драйверов, утилит, кодеков и различная справочная информация. В коробку также вкладывается гарантийный талон, который печатается только после того, как компьютер успешно прошел все тесты. Упакованные компьютеры поступают на склад готовой продукции, откуда распределяются по магазинам розничной сети «Неоторг».

КомпьютерПресс 12'2005

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует