Плоская анимация. Программы и технологии

Александр Прохоров

Gif-анимация

   Movie Gear 4.1

   CyD GIF Studio Pro 8.0

   ImageReady CS

Flash-анимация

   Macromedia Flash Professional 8

   SWiSHmax

   KoolMoves

   Sothink Glanda 2005

   CoffeeCup Firestarter 6.7

Программы для анимации персонажей

   Moho

   Toon Boom Studio

 

С точки зрения физики анимация и мультипликация — это одно и то же: оптическая иллюзия движения, основанная на показе последовательности изображений. Однако этимология у этих слов совершенно разная и придает им абсолютно различные дополнительные смысловые оттенки: animation (от лат. anima — душа) означает одушевление, оживление изображений. А материалистический советский термин «мультипликация» (от англ. multiplication — умножение, размножение) связан с технологией производства — с необходимостью создания множества рисунков с разными фазами движения.

Когда же была изобретена анимация? Это искусство намного старше кино, причем, можно сказать, является его прародителем. Идеи создания анимации появились еще в глубокой древности. В 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций в трактате «О природе вещей» описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. К Х-ХI векам относятся первые упоминания о китайском театре теней — явлении визуально близком к анимационному искусству.

Показу анимации на экране способствовало появление так называемых волшебных фонарей — устройств, напоминающих современные фильмоскопы, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками (рис. 1).

 

Рис. 1

В середине XIX века широкое распространение получили стробоскопы (от греч. strobos — кружение, беспорядочное движение и skopeo — смотрю), к которым относились как к техническим игрушкам (рис. 2).

 

Рис. 2

Этот прибор представляет собой два диска, вращающихся на общей оси. На одном диске нарисованы фигурки в различных фазах движения. Другой диск, скрепленный с первым, имеет прорези, через которые можно видеть расположенные за ними картинки. При вращении дисков зритель сквозь щели вращающегося диска последовательно видит на мгновение каждую из картинок, и это расчлененное на дискретные фазы движение воспринимается в виде объекта, совершающего непрерывное движение. Эффект видимого движения при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске, называется стробоскопическим. По существу, это мультипликация в самой примитивной форме.

Современных детей, которые едва ли не с рождения пользуются мобильными телефонами и компьютерами, анимацией в механическом устройстве не удивишь. А вот автор данной статьи был поражен, когда в пятилетнем возрасте получил в подарок игрушку-стробоскоп. Она представляла собой барабан с прорезями, куда вставлялись бумажные ленты с нарисованными в разных фазах движения человечками.

В 1877 году француз Эмиль Рейно создал прибор праксиноскоп, в котором использовались вращательный барабан и зеркальная система (рис. 3).

 

Рис. 3

Соединив свой прибор с проекционным фонарем, он с большим успехом демонстрировал рисунки на экране. Позднее Рейно заменил ленту с цикловыми рисунками, которые воспроизводили одно и то же движение, на более длинную, где в последовательных рисунках разыгрывались занимательные сюжеты маленьких пьесок, — так появилась мультипликация. Позднее Рейно перенес рисунки на целлулоидную ленту (35 мм) и высветил ее на большом экране — это было уже анимационное кино. Мультфильм «Вокруг кабины» содержал около 500 рисунков, рассчитанных на показ в течение 12 минут. До изобретения кино братьями Люмьер в 1895 году появилось множество подобных приборов.

После создания кинематографа интерес к мультипликации на некоторое время угас.

Однако со временем люди поняли, что кино — это не более совершенная форма анимации, а другой вид искусства. Вскоре художники обратили внимание на возможность оживления рисованных персонажей. Настоящего триумфа мультипликация достигла благодаря работам Уолта Диснея. В 30-х годах ХХ столетия восемь короткометражных мультфильмов студии Диснея были удостоены премии «Оскар», а в 1938 году на него номинировались сразу четыре мультфильма! Стиль Диснея стал доминирующим, а его «12 принципов классической анимации» изучали аниматоры во всем мире. Эти принципы позволяют оживить персонажа, перенеся на экран физику живого движения в более гротескном переложении. Например, при любом движении персонаж должен растягиваться и сжиматься, не теряя постоянного объема, то есть, вытягиваясь в прыжке, по другой оси он должен сжаться. Многие действия должны упреждаться так называемыми отказными движениями. Перед прыжком персонажу нужно немного присесть, а перед тем как рвануть вперед — отклониться назад. Траектории движения должны быть дугообразными, ведь только так движутся все живые существа.

Создание рисунков разных фаз движения — крайне кропотливая и трудоемкая работа. С появлением мощных компьютеров аниматоры начали использовать вычислительные устройства для просчета промежуточных фаз при моделировании движений персонажей; были разработаны программы для создания двумерной, а затем и трехмерной анимации. Трехмерная анимация привела к появлению технологии motion capture (захват движения), которая позволяет актерам (снабженным датчиками движения на руках, ногах и даже на лице) в реальном времени передавать свои движения и мимику виртуальным компьютерным персонажам. Данная технология в чем-то приблизила анимацию к игровому кино и значительно ускорила создание отдельных кадров. Снова стало казаться, что плоская анимация устарела, как когда-то после изобретения кино братьями Люмьер, однако она и не думала уходить со сцены.

Более того, в последнее время, благодаря появлению мощных домашних компьютеров и распространению web-технологий, плоская компьютерная анимация стала доступна широкому кругу любителей. Вследствие этого в Сети появилось огромное количество мини-анимаций, забавных роликов, мультипликационных клипов к песням и т.п.

Самые простые анимационные ролики можно сделать, используя технологию gif-анимации — с помощью gif-аниматоров. Обычно анимация такого рода представляет собой зацикленные растровые кадры, имеющие небольшой «вес» и применяемые для оживления баннеров, логотипов и т.п. В данной статье мы рассмотрим несколько программ из этой категории.

Более широкие возможности предоставляет Flash-технология, которая базируется на векторной графике и позволяет создавать компактные файлы (а следовательно, более длинные и сложные анимационные ролики), а также обеспечивает их быструю загрузку по Сети. С помощью программы Macromedia Flash можно не только украшать анимацией баннеры, но и создавать интересные мультипликационные ролики, появился даже особый жанр — Flash-приколы. Впрочем, на Flash можно создавать и короткометражные мультфильмы (на десятки минут).

Однако в первую очередь Macromedia Flash предназначена для создания web-анимации. В настоящей статье мы кратко рассмотрим возможности Macromedia Flash 8, а также расскажем о более простых и дешевых (правда, менее функциональных ее аналогах).

Отдельную категорию составляют программы для художников-мультипликаторов — они предназначены именно для оживления персонажей анимационных фильмов. Мы опишем возможности двух программ этого класса: Moho и Toon Boom Studio. Обе программы адресованы индивидуальным пользователям и распространяются по Сети.

Существуют, конечно, и более сложные профессиональные пакеты для автоматизации процесса создания полнометражной анимации большим коллективом разработчиков, но эти приложения дороги и не распространяются как shareware, поэтому мы не будем их рассматривать в данной статье.

Большинство из упомянутых нами пакетов можно загрузить с прилагающегося к журналу CD-ROM.

Gif-анимация

В gif-анимации используется возможность gif-формата хранить в файле несколько растровых изображений. Анимационные gif’ы представляют собой серию кадров, быстро сменяющих друг друга, за счет чего и достигается анимационный эффект. Чем проще рисунок и меньше количество задействованных цветов, тем лучше результат gif-анимации. Кадры отдельного изображения могут быть созданы в любом графическом пакете и с помощью gif-аниматоров собраны в анимированный gif-файл, содержащий не только исходные изображения, но и данные о скорости их вывода на экран, о применяемой палитре, звуке и пр.

Программы для создания анимационных gif’ов существуют как в виде независимых приложений (например, Movie Gear 4.1 или CyD GIF Studio Pro 8.0), так и в составе популярных графических пакетов Adobe Photoshop и др. В частности, в пакете Adobe Photoshop есть утилита ImageReady, приложение Jasc Paint Shop Pro поставляется с утилитой Animation Shop, а Ulead PhotoImpact — с программой GIF Animator. Мы рассмотрим программу ImageReady, так как она получила наиболее широкое распространение. Связь анимационной программы с соответствующим графическим пакетом обеспечивает возможность переключения между программой-аниматором и графическим редактором. Это удобно в том случае, если пользователь работает в соответствующем графическом редакторе, в противном случае лучше выбрать программу, не привязанную к конкретному графическому приложению. Как правило, такие программы предоставляют базовые возможности рисования, позволяют импортировать изображения из других графических пакетов, имеют небольшие дистрибутивы и более просты в освоении.

Movie Gear 4.1

Разработчик: gamani productions

Сайт разработчика: http://www.gamani.com/

Работа под управлением: Windows 95/98/Me/NT/2000/XP/2003

Способ распространения: shareware

Цена: 29,95 долл.

Программа Movie Gear (рис. 4) предназначена для создания gif-анимации для web. На примере Movie Gear 4.1 удобно пояснить, какие технологии используются для оптимизации анимированного gif-файла. Под оптимизацией понимается снижение размера файла без существенного ухудшения качества анимации. Очевидно, что чем меньше размер файла, тем быстрее он будет загружаться по Сети. В gif-аниматорах применяются следующие способы оптимизации файла:

  • снижение количества используемых цветов;
  • применение оптимизации по методу прямоугольников Dirty Rectangle;
  • использование межкадровой прозрачности Interframe Transparency;
  • удаление избыточных кадров, кадрирование и масштабирование;
  • удаление чересстрочной развертки (режима interlacing).

GIF Movie Gear позволяет применять все виды данной оптимизации.

 

Рис. 4

 

Уменьшение количества используемых цветов

На рис. 5 слева показано исходное изображение (35 цветов) и результирующее — 16 цветов. Переход в урезанную палитру позволяет снизить размер файла с 7,153 до 6,334 Кбайт без видимой потери качества.

 

Рис. 5

 

Оптимизация по методу прямоугольников

Данный метод относится к вырезанию избыточной информации вокруг прямоугольников с нужной информацией. Поясним его суть с помощью рис. 6 и 7. Информация о заднем фоне повторяется в каждом кадре и соответственно является избыточной. До оптимизации (см. рис. 6) файл занимает 39,6 Кбайт, а после оптимизации при сохранении того же визуального эффекта (см. рис. 7) — 8,9 Кбайт.

 

Рис. 6

Рис. 7

 

Использование межкадровой прозрачности

Как известно, некоторые цвета в gif-файле могут быть прозрачными. Когда части gif-файла прозрачны, виден задний фон. Для статичного gif-изображения это означает, что сквозь прозрачные части gif-файла будет виден фон (цвет или текстура) web-странички. Можно применять прозрачность и для оптимизации размера анимационного файла. gif-кадр может содержать прозрачные части, которые показывают предыдущие кадры, — таким образом обеспечивается так называемая межкадровая прозрачность Interframe Transparency. В нашем примере использование межкадровой прозрачности позволяет уменьшить размер файла с 8,923 до 7,258 Кбайт.

 

Удаление избыточных кадров, кадрирование и масштабирование

Удаление кадров — стандартная процедура, однако удалять вручную, например, каждый второй кадр в двадцатикадровой последовательности довольно утомительно. Удобно, если программа позволяет выполнить эту процедуру одним щелчком мыши.

Не следует забывать и об оптимальном кадрировании и масштабировании — эти простые процедуры могут существенно сократить объем файла.

 

Удаление чересстрочной загрузки

В некоторых случаях поможет также функция удаления чересстрочной загрузки. Чересстрочная загрузка (Interlacing gif), полезная для загрузки статических gif-изображений (рис. 8), обычно вредна для анимации, поскольку каждая картинка показывается в течение короткого времени. В этом случае Interlacing даже замедляет gif-анимацию и иногда увеличивает размер gif-файла.

 

Загрузка обычного gif-файла
Чересстрочная загрузка (Interlacing gif)

Рис. 8

CyD GIF Studio Pro 8.0

Разработчик: CyD Software Labs

Сайт программы: http://www.cydsoft.com

Работа под управлением: Windows 95/98/Me/NT/2000/XP/2003

Способ распространения: shareware

Цена: 19 долл.

Программа CyD GIF Studio Pro (рис. 9) предназначена для быстрого создания анимированных баннеров, кнопок и логотипов. Анимированные элементы могут быть созданы на основе предварительно подготовленных изображений в форматах GIF, BMP, JPEG, AVI, MOV, PIC, TRGA, TIFF, PCD, а также многослойных файлов PSD. Для каждого типа анимированного элемента имеется свой специфический набор настроек. Все кадры созданного анимационного gif’а (или некоторые из них) можно экспортировать в виде отдельных графических файлов для дальнейшего использования.

 

Рис. 9

В программе имеется множество эффектов, которые могут быть применены к конкретным кадрам. Можно создать анимацию даже из одного кадра, задав для него соответствующий эффект прорисовки. Пользователю предоставляется целая серия мастеров, включая мастер импорта кадров, наложения эффектов, создания баннеров, оптимизации и пр.

ImageReady CS

Разработчик: Adobe Systems, Inc.

Сайт программы: http://www.adobe.com/

Работа под управлением: Windows 2000 с Service Pack 3 или Windows XP; Mac OS X версий от 10.2.4 до 10.2.7; Java Runtime Environment 1.4.1

Способ распространения: shareware

Цена: пакет Photoshop CS вместе с программой ImageReady CS — 649 долл.

Программа ImageReady CS входит в состав Adobe Photoshop CS и предназначена для разработки различных Web-элементов, в том числе анимированных gif’ов (рис. 10). Возможен экспорт созданных анимированных gif-файлов в формат Macromedia Flash (SWF).

 

Рис. 10

Анимированные gif’ы могут создаваться как на основе многослойных файлов Adobe Photoshop, так и из отдельных изображений, сохраненных в различных графических форматах. При создании анимации на основе серии изображений для монтажа кадров необязательно отдельно загружать каждое изображение — можно воспользоваться возможностью импорта из папки, в которой предварительно были сохранены кадры будущей анимации.

ImageReady имеет большую галерею фильтров, аналогичных многим известным фильтрам Photoshop, а для добавления к кадру того или иного эффекта необязательно переключаться в Photoshop — многие действия доступны и из среды ImageReady.

Flash-анимация

Появление Flash-технологии позволило создавать векторную анимацию, которая «весит» так мало, что с успехом может применяться в web. Компания Macromedia до сих пор производит самый мощный и наиболее оперативно обновляемый пакет для создания Flash-анимации. Впрочем, последняя и наиболее функциональная версия Flash Professional 8 — это далеко не дешевое решение. Например, на http://allsoft.ru данный пакет стоит 22 074,26 руб.

Существуют и более дешевые средства для создания Flash-контента. Тех, кто не собирается посвящать себя web-анимации, но должен изготовить несложные баннеры или заставки, может загрузить из Сети такие программы, как SWiSHmax, KoolMoves или CoffeeCup Firestarter.

Macromedia Flash Professional 8

Разработчик: Macromedia, Inc.

Сайт программы: http://www.adobe.com/products/flash/flashpro/

Работа под управлением: Windows 2000/XP; Mac OS X 10.3 и 10.4

Способ распространения: shareware

Цена: 22 074,26 руб.

Macromedia Flash Professional 8 имеет развитые средства создания анимации и медиаконтента. Программа предоставляет множество анимационных эффектов: трансформация, взрыв, отбрасывание тени, размывание и т.п., которые можно применить несколькими щелчками мыши. Пакет обеспечивает широкие возможности по анимированию и управлению объектами во времени с помощью шкалы времени. Flash-разработчики могут эффективно организовывать контент, пользуясь слоями и папками слоев. С помощью прорисовки и добавления на временную панель кадров, отображающих различные фазы движения, можно создать анимацию любого уровня сложности. Правда, данный процесс является почти столь же затратным, как и классическая анимация.

Важным достоинством Flash является возможность реализации анимации трансформации движения и формы. В отличие от покадровой анимации, когда каждый кадр создается отдельно, анимация трансформации позволяет задавать только начальное и конечное положения объекта, а все промежуточные значения просчитываются автоматически (рис. 11). Точный контроль за отдельными фрагментами анимации возможен благодаря применению режима калькирования (Оnion Skinning).

 

Рис. 11

Возможность просчета промежуточных фаз движения позволяет создать такие сложные движения, как ходьба персонажа, прорисовывая лишь крайние положения его рук и ног. Так, на рис. 12 показан пример, где цикл ходьбы персонажа создан на основе всего одного рисунка. Все последовательные фазы движения (рис. 13) просчитываются автоматически. О том, как сделать подобный ролик с шагающим человечком в среде Macromedia 8, можно прочитать в уроке на нашем CD-ROM.

 

Рис. 12

Рис. 13

В последней версии программы Flash Professional 8 появилась интересная функция — графический контроль изменения свойств объекта в процессе автоматической анимации (Custom Easing Controls). Она позволяет графически задавать изменение скорости объекта при автоматической анимации движения (рис. 14).

 

Рис. 14

При создании анимации трансформации движения может моделироваться не только перемещение объекта, но и изменение его размера и трансформация объекта (поворот, зеркальное отображение и т.п.).

Возможна также анимация трансформации формы, при которой один графический элемент плавно переходит в другой. Кроме того, при формоизменении возможна смена цвета объекта.

Благодаря расширяемой архитектуре, Macromedia Flash позволяет устанавливать плагины других производителей и включать в разработку различные эффекты. Сторонние разработчики могут расширить возможности основных инструментов программы новыми функциями. Некоторые расширения от сторонних разработчиков можно купить в Интернете. Более подробная информация имеется по адресу: http://www.macromedia.com/software/flash/extensions.

Широкие возможности по анимации дает встроенный язык ActionScript 2.0. Например, многие процессы движения (ускоренное движение, отскок, движение тела, брошенного под углом к горизонту) гораздо проще описать математически, чем нарисовать от руки. ActionScript 2.0. предоставляет широкие возможности описания физики движения объектов, используемых во Flash.

SWiSHmax

Разработчик: Swishzone.com

Сайт программы: http://www.swishzone.com/index.php?area=home

Работа под управлением: Microsoft Windows 95/98/Me/NT/2000/XP

Способ распространения: Shareware

Цена: 99,95 долл.

SWiSHmax (рис. 15) имеет всё необходимое для создания интерактивной Flash-анимации. Пользователи могут использовать массу готовых анимационных эффектов, в том числе «взрыв», «воронка», «3D-вращение», «волны», а также настраивать собственные эффекты.

 

Рис. 15

Инструменты рисования включают развитые средства для создания автофигур, что позволяет быстро создавать такие сложные объекты, как звезды, стрелки, полигоны, кубики, кнопки и т.д. Скриптовый язык дает возможность программировать в анимации довольно сложные действия.

К преимуществам программы следует отнести возможность предварительного просмотра анимации, что обеспечивает удобство работы. Скриптовый язык SWiSHscript Language и среда для написания скриптов позволяют быстро создать необходимый код. Программа предлагает мощные отладочные средства, имеет пошаговый и экспертный режим редактирования.

KoolMoves

Разработчик: KoolMoves

Сайт программы: www.koolmoves.com/fproduct.html

Работа под управлением: Microsoft Windows 95/98/Me/NT/2000/XP

Способ распространения: shareware

Цена: 49 долл.

Программа KoolMoves (рис. 16), представляет собой недорогое средство для создания Flash-анимаций и предлагает широкий выбор анимационных эффектов для текста и средств для разработки сайтов, баннеров, мультимедийных слайд-шоу, систем навигации, анимации, интерактивных игр и т.д.

 

Рис. 16

Программа позволяет импортировать SWF-файлы как редактируемые Flash-фильмы.

Особо следует отметить текстовые эффекты, базирующиеся на Action Script, поскольку именно с помощью Action Script можно создавать анимации, в основе которых лежат физические законы поведения материальных тел. Программа предлагает 19 подобных эффектов. Кроме того, пользователям предлагается 100 шаблонов, позволяющих задавать дополнительные текстовые эффекты (см. рис. 16). В принципе, при таком количестве шаблонов вероятность того, что ваш дизайн совпадет с дизайном другого разработчика (тоже пользователя этой программы), является минимальной. Программа содержит также огромную галерею (343 элемента) клип-артов и кнопок.

KoolMoves наверняка понравится начинающим разработчикам web-сайтов. В комплекте с нею поставляется 16 готовых шаблонов web-интерфейсов, так что создать с ее помощью стильную web-страничку можно за считаные минуты.

Удобная среда для написания Flash MX Action Script делает продукт интересным не только для начинающих пользователей, которых в первую очередь привлекает многообразие шаблонов и помощников, но и для опытных разработчиков, которые могут с помощью KoolMoves создавать сложные интерактивные приложения.

Sothink Glanda 2005

Разработчик: Sothink

Сайт программы: http://www.sothink.com/product/glanda/index.htm

Работа под управлением: Microsoft Windows 95/98/Me/NT/2000/XP

Способ распространения: shareware

Цена: 35 долл.

Sothink Glanda — это инструмент, базирующийся на шаблонах и предназначенный для быстрого создания Web-анимации. Программа позволяет генерировать различные анимационные эффекты, быстро создавать кнопки, элементы навигации, анимированные логотипы и т.д. Sothink Glanda генерирует SWF-файлы, аналогичные файлам Macromedia Flash.

В Sothink Glanda (рис. 17) есть WYSIWYG-дизайн-панель с интегрированным режимом предпросмотра, упрощающим процесс создания анимации. Программа предоставляет в распоряжение пользователя множество шаблонов, включая анимированные кнопки, текстовые эффекты, поздравительные открытки и прочие прототипы, а также набор векторных форм, изображений и звуков. В программу интегрировано средство импорта (Sothink SWF-decompiler), которое позволяет импортировать фигуры, тексты, звуки и прочие ресурсы из других SWF-файлов.

 

Рис. 17

Незарегистрированная версия может использоваться в течение 30 дней, однако в ней нет возможности импортирования внешних Flash-роликов. Зарегистрированные пользователи получают продукт без ограничений, а также техническую помощь по электронной почте.

CoffeeCup Firestarter 6.7

Разработчик: CoffeeCup Software

Сайт программы: http://www.coffeecup.com/firestarter/

Работа под управлением: Microsoft Windows 95/98/Me/NT/2000/XP

Способ распространения: shareware

Цена: 49 долл.

Программа предназначена для создания несложной web-анимации. Компания CoffeeCup Software делает ставку на простоту и легкость освоения приложения.

Программа Firestarter 6.7 имеет простой и понятный интерфейс, позволяет быстро создавать Flash-анимацию и предоставляет 65 анимационных эффектов (рис. 18). Редактор дает возможность импортировать текст и изображения, обеспечивает редактирование движения, изменение прозрачности и порядка слоев анимации и т.п. Импорт графических изображений возможен на базе большинства популярных форматов. Программа обеспечивает конвертирование gif-анимации во Flash-файлы. Приложение включает библиотеку из более 50 MP3-звуков, реализована поддержка ActionScript.

 

Рис. 18

Программы для анимации персонажей

Moho

Разработчик: Lost Marble

Сайт разработчика: http://www.lostmarble.com

Работа под управлением: Windows 9.x/ME/NT4/2000/XP, MacOS 9.x/OS X

Способ распространения: shareware

Цена: 99 долл.

Moho (рис. 19) — это программа для создания векторной 2D-анимации, которую можно использовать для Web, видео и кино. Будучи сравнительно дешевым решением, Moho, тем не менее, содержит полный набор инструментов для анимации персонажей. Однажды нарисовав героя, пользователь затем с помощью инструментов скелетной анимации может манипулировать движениями персонажа при минимальном перерисовывании. Для анимации контура имеется функция анимации формоизменения, аналогичная методу Shape в программе Flash.

 

Рис. 19

Программа дает возможность создавать градиентную или полупрозрачную заливку, а также предоставляет дополнительно целый ряд эффектов:

  • заливку Shaded (заливка с тенью);
  • заливку Soft Edge (размытые края);
  • заливку Splotchy (мазки, пятна);
  • эффект Halo (свечение контура);
  • одновременное задание двух типов заливки для одного объекта.

Функция Image Texture позволяет использовать в качестве заливки любую растровую картинку.

Toon Boom Studio

Разработчик: Toon Boom Animation, Inc.

Сайт разработчика: http://www.toonboom.com/products/toonBoomStudio/

Работа под управлением: Microsoft Windows XP/2000, Mac OS

Цена: Toon Boom Studio — 399 долл.

Toon Boom Studio (рис. 20) — это мощный пакет для создания анимации, адресованный как профессионалам, так и любителям. Программа предоставляет художнику-аниматору широкий набор инструментов для подготовки исходных материалов. Имеются все необходимые инструменты для создания векторных рисунков: карандаш, кисть, «линия», «эллипс», «прямоугольник», «ломаная линия». Есть функция векторизации растровых изображений.

 

Рис. 20

Программа позволяет импортировать данные из видео- и фотоколлекций, из графических пакетов в форматах SWF, AI, PSD, JPEG, TGA, GIF и др. или создавать собственные изображения с помощью инструментов рисования.

Как и в Macromedia Flash, все элементы мультфильма отображаются покадрово на временной шкале (Timeline), имеется функция полупрозрачного просмотра предыдущего/следующего рисунка (onion skining).

Так же как и в Macromedia Flash, программа Toon Boom Studio умеет автоматически создавать промежуточные кадры, то есть делает автоматическую прорисовку фаз простой анимации. Реализована функция липсинга.

Toon Boom Studio позволяет организовывать созданные элементы в трехмерном пространстве и управлять движением камеры. Встроенный редактор звука поддерживает форматы MP3, WAV, AU и AIF. Анимацию можно экспортировать в Macromedia Flash (SWF), QuickTime, Apple iMovie (Mac) и SVG (Windows).

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 8'2006

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует