Разноцветная жизнь

Олег Буюкян (Printer Club)

А мне это надо?

Приятной вам работы

Спасти и сохранить

Цена улыбки

 

«Жить стало лучше, жить стало “разноцветней”» — так можно перефразировать изречение видного государственного деятеля в применении к современному положению на рынке цветной печати. На протяжении уже нескольких лет специалисты отмечают постоянный и прогрессивный рост в этом сегменте, а в последний год кривая продаж цветных принтеров поднялась почти на 80% по сравнению с 2004 годом. Столь значительное увеличение происходит за счет количества проданных единиц. В то же время объем рынка в денежном выражении вырос лишь на 20%. Это обстоятельство однозначно указывает на постепенное снижение цен на цветную офисную печать.

Справедливости ради следует заметить, что цветным принтерам и МФУ еще далеко до своих монохромных коллег, доля которых превышает 95% от общих продаж принтеров на российском рынке.

Тем не менее по итогам текущего года можно ожидать, что рынок цветных принтеров и МФУ вырастет приблизительно на 20-25%. Тому есть объективные причины. Современный бизнес практически во всех секторах и отраслях является высококонкурентным, что заставляет руководителей компаний использовать малейшие возможности, чтобы получить преимущество перед соперниками по бизнесу. Лидерство может обеспечиваться в том числе и за счет повышения презентабельности корпоративной документации.

При прочих равных условиях деловое предложение, напечатанное в цвете, имеет больше шансов на успех. Или, скажем, эффективность обработки информации топ-менеджером станет гораздо выше, если сотрудники будут представлять свои отчеты с цветовыми маркерами наиболее важных цифр, фактов и т.д. Подобные примеры можно приводить долго. Но и времени, которое потребуется российскому бизнесу для перехода на «новое мышление», тоже уйдет немало.

Можно предположить, что лишь к 2008 году около половины отечественных компаний и организаций начнут регулярно пользоваться цветной печатью. Красочные электронные документы не будут терять свою эффективность и красоту при переводе в бумажный вариант. Наконец, цены на предлагаемую производителями офисную технику снизятся еще на 20-30%, а стоимость владения приблизится к минимально возможным значениям. Кроме того, обилие различных по техническим характеристикам моделей и возможность свободной конфигурации печатных устройств уже сейчас позволяют удовлетворить практически любой каприз потребителей (правда, теперь главной становится проблема выбора).

Пока же основными потребителями цветных печатающих устройств остаются компании, уровень продаж товаров или услуг которых напрямую зависит от того, как эти товары или услуги преподнесены и «упакованы», — это, например, рестораны и кафе, туристические и риелторские агентства, клубы и развлекательные комплексы, рекламные и маркетинговые агентства и пр. Некоторые исследования говорят о том, что именно цвет в 65% случаев оказывается решающим фактором при приобретении товара или услуги.

Еще один интересный факт: цветное оформление вдвое снижает количество ошибок при заполнении бланков и анкет. Вспомните свои визиты, например, в налоговую инспекцию или в посольство и процедуру заполнения там бесчисленных бланков и форм.

Более того, стандарты многих крупных и, в особенности, транснациональных компаний вообще не допускают использования корпоративной документации в черно-белом исполнении.

Другими словами, сфера делового применения цветной печати охватывает не только специфические отрасли, но и весь бизнес в целом.

А мне это надо?

По статистике, в России бумажный документооборот растет на 10-15% в год. Более эффективным решением этой проблемы является использование многофункциональных устройств. При этом в корпоративную культуру отечественного бизнеса постепенно внедряется практика использования цвета в документообороте. Обе эти тенденции обусловливают уже давно подмеченный тренд — доля цветных производительных МФУ формата А4 год от года увеличивается.

Растущая потребность бизнеса в многофункциональных устройствах, тем не менее, не означает, что всем потребителям требуется какой-то стандартный набор функций с определенной конфигурацией устройства. Динамичность развития современных компаний и изменение происходящих в них бизнес-процессов предполагают возможность модернизации и апгрейда технической инфраструктуры.

 

Рынок цветных МФУ (данные компании Xerox)

Рынок цветных МФУ (данные компании Xerox)

Такие требования без труда удовлетворяются за счет гибкой конфигурации офисных МФУ. Современные аппараты можно собрать из многих модулей, как конструктор. Базовый модуль — так называемый процессор в виде копира; к нему можно подключать сетевой контроллер (получится принтер-копир), сканерную опцию (принтер/копир/сканер), опцию факса (одну или две линии) или интернет-факса. При этом каждый вариант предусматривает возможность выбора между видами лотков (один стандартный, повышенной емкости или трехлотковый модуль). Сам копир выбирается изначально либо просто с крышкой копирования, либо с автоподачей документов. Автоподача, в свою очередь, может быть односторонней или двусторонней. Дополнительно комплектуются интерфейсы для подключения, опции стирания жесткого диска, PostScript-карты и комплект замков с дополнительными модулями памяти. Расширяя возможности сканирования, можно дополнительно предусмотреть использование некоторых программных пакетов, позволяющих сканировать документы, например, на рабочий стол компьютера. Наконец, сам процессор можно выбрать по таким параметрам, как скорость печати или месячная нагрузка. В результате офис получает аппарат, максимально приближенный по своему функционалу к производственным потребностям и бизнес-процессам.

Все большую актуальность приобретает постпечатная обработка документов. Такая функция наиболее востребована в организациях, которые предлагают своим клиентам «скоропортящуюся» информацию: в сфере общепита (меню), в туристическом бизнесе (горящие предложения), в финансовом бизнесе (еженедельная отчетность). Во всех случаях необходимо регулярно и часто готовить буклеты или подшивки документов, но делать это через специализированные компании, как правило, неэффективно — время на размещение заказа, его изготовление и доставку может оказаться равным или даже превышать жизненный цикл используемой информации.

Здесь на помощь бизнесу приходят финишные решения печатной техники, такие как OCT (Offset Catch Tray — обычное недорогое устройство подборки документов) и разные виды финишеров. Например, для производительных монохромных аппаратов компания Xerox предлагает финишеры от 1000 до 3250 страниц со степлированием от 30 до 50 страниц и дыроколом на два или четыре отверстия с буклет-мейкером.

Приятной вам работы

Удобство работы с офисной печатной техникой зачастую определяет эффективность всего отдела или рабочей группы. Минимизировать временные траты на печать рутинной и презентационной документации позволяют самые простые приспособления, например эргономичный сенсорный ЖК-экран — русифицированный, цветной, большой и с пиктограммами на клавишах. Удобство в работе обеспечит также простой доступ к расходным материалам с инструкциями по их замене, а также понятные драйверы для управления печатью и администрирования аппаратов, различных датчиков, сигнализирующих о заторах бумаги, ресурсах расходных материалов, отсутствии/присутствии бумаги в том или ином лотке и т.д.

Спасти и сохранить

На уровне программного обеспечения информационная безопасность печатной инфраструктуры компании обеспечивается различными средствами разграничения доступа к функциям печати, сканирования и копирования; учета выполненных работ; авторизации пользователей на устройствах печати и копирования; шифрованием отправленных заданий на печать; специальными функциями принтеров и МФУ. Например, в офисе адвокатской конторы необходима функция печати документа только после введения пароля, запускающего на обработку ранее отправленное задание на печать. Юридический бизнес предполагает работу с конфиденциальной информацией, и распечатка документов только в присутствии «хозяина» информации обеспечит необходимый уровень секретности. Другим вариантом ИБ-системы может стать контроль и ограничение вывода на печать определенных документов с конкретных рабочих станций.

В свою очередь, аппаратная система безопасности печати поддерживается, например, таким устройством, как аудитрон. Это встроенное приспособление обеспечивает контроль доступа к функции копирования МФУ. Для этого каждому пользователю или группе пользователей (например, сотрудникам одного отдела) присваивается пароль доступа. Для разблокирования сенсорной панели аппарата необходимо ввести пароль, после чего открывается окно копирования. Кроме того, каждому сотруднику может быть установлена квота на количество копий.

Безусловно, нельзя обойти вниманием вопрос безопасности печати на основе беспроводных сетей. Эта тема уже стала общим местом в профессиональном сообществе. Сразу надо признать одну истину: абсолютно безопасных сетей нет — будь они хоть трижды проводные.

Базовыми методами обеспечения безопасности можно считать контроль и учет ID- и MAC-номеров.

Для обеспечения безопасности WLAN на канальном уровне существуют весьма эффективные средства, предоставляемые, например, протоколом WEP (Wired Equivalent Privacy) со 128-разрядным шифрованием (что, кстати, почти не замедляет скорость передачи данных на печать). Однако повторяющиеся атаки и недостатки WEP вынудили компании не останавливаться на достигнутом.

Следующий уровень защиты предлагается на базе технологий типа Wi-Fi Protected Access (WPA) и WPA2.

Впрочем, аналитики не советуют уповать только на решение проблем аутентификации и шифрования, а призывают проводить постоянный мониторинг беспроводных сетей в целом.

Цена улыбки

Этап становления и развития рынка печатной техники в России, особенно в столицах, уже давно миновал. У частных и корпоративных покупателей отсутствуют проблемы с поиском необходимой техники или комплектующих и расходных материалов к ней. Сегодня конкуренция находится на ином качественном уровне. Одним из главных конкурентных преимуществ, без сомнения, является отлаженный и профессиональный сервис.

Нет единой статистики по количеству потерянных клиентов из-за невнимательности персонала или небрежности выполнения заказа. Однако считается, что недополученная прибыль от этого может достигать 10-30% от реального ее значения. Корпоративный клиент стал искушенным и требовательным к своим поставщикам. Во главе угла для руководителя организации, ИТ-директора или инженера ИТ-департамента компании стоит не только и не столько качество техники (оно примерно одинаково у лидеров рынка), сколько, если так можно выразиться, качество человеческого фактора. Будет клиенту приятно общаться с сотрудником сервисной службы или менеджером по продажам — получит дилер (дистрибьютор и далее по списку) постоянного клиента, а нет — сервисная организация продолжит тратить на поиск новых клиентов в десять раз больше ресурсов, чем на качественную работу с уже существующим заказчиком.

Грамотный сервис складывается из профессиональных и оперативных консультаций клиента по возникающим проблемам. По оценке специалистов Printer Club, более трети вопросов легко могут быть решены по телефону. Немаловажна возможность временной замены аппарата, отправленного в ремонт, на аналогичное устройство. При осуществлении такого маневра первостепенное значение имеет налаженная и оперативная логистика: необходимо обеспечивать наименьшие потери от отсутствия принтера или МФУ на своем рабочем месте. Наконец, многие дилеры практикуют предоставление дополнительных услуг по обслуживанию техники сверх гарантии от производителя. И уж наверняка лишним поводом обратиться за помощью именно в вашу компанию станет улыбка, с которой клиента приветствуют даже при разговоре по телефону.

Популярные модели цветных лазерных принтеров и многофункциональных устройств

Цветные лазерные принтеры

Цена, долл.

Персональные

OKI C3200

325

Для малых и средних рабочих групп

OKI C5600N

580

OKI C5700N PS

755

Xerox Phaser 6300N

1600

Для больших рабочих групп

OKI C9600 N

3865

OKI C9800 HDN

7235

Xerox Phaser 7760DN

7560

Цветные лазерные МФУ

Цена, долл.

Персональные

OKI C5510MFP

870

Для малых и средних рабочих групп

OKI C5540-MFP-2

1090

Xerox WorkCentre 7132

7000

Xerox WorkCentre 7228

8100

Многофункциональные устройства высокой производительности

OKI C9800 MFP

13 000

В начало В начало

КомпьютерПресс 9'2006

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует