Новые лики интернет-рекламы

Родион Насакин

Количественный рост и качественная эволюция

Альтернатива классическим медиа

Втираясь в доверие

 

За пятнадцать лет реклама в Сети прошла путь от отдельных авантюристических экспериментов до активно растущего рынка с многомиллиардным оборотом. В I квартале 2006 года, по данным IAB, суммарный доход индустрии вырос на 38%. С 2002 года, когда деловое сообщество немного оправилось после инвестиционного кризиса доткомов, и по сей день поток инвестиций в интернет-рекламу не ослабевает. Обороты уже сейчас в два раза превышают докризисный показатель, и, судя по всему, это не предел.

Количественный рост и качественная эволюция

По итогам 2006 года эксперты оценивают увеличение объема только американского рыночного сегмента с 12,5 до 16 млрд долл. Реклама в поисковых системах приносит уже около 17,8 млн долл. ежедневно. Согласно исследовательскому отчету Jupiter Research, суммарные расходы американских бизнесменов на интернет-рекламу в 2005 году выросли на 40%, а по итогам 2006-го ожидался рост еще на 21%. По другую сторону Атлантики наблюдается аналогичная ситуация. В 2005 году 13,2% всего объема британского рекламного рынка пришлось на Сеть, которая таким образом сравнялась с национальной прессой по популярности у рекламодателей. В целом же по Западной Европе, согласно прогнозам GroupM, уже по итогам 2006 года на Интернет придется 44% всего рекламного бюджета компаний. Наименее активно используют Сеть рекламодатели Восточной Европы и Латинской Америки, где по итогам года данные показатели должны составить 4 и 3% соответственно.

В России, по данным АКАР, рынок интернет-рекламы по итогам 2005 года показал весьма скромные в абсолютном выражении результаты. Оборот составил 60 млн долл., что в двести с лишним раз меньше американского показателя. Однако даже такой объем рынка — следствие стремительного роста. Так, если в I полугодии 2005 года рекламщики заработали в Рунете 25 млн долл., то за аналогичный период 2006 года — уже 45 млн долл., то есть на 80% больше.

Наряду с количественным ростом наблюдаются и качественные улучшения. Специалисты рекламных агентств и интернет-порталов не ограничиваются устоявшимися форматами подачи информации, такими как контекстные объявления или баннеры, и учатся тратить деньги заказчиков с максимальной эффективностью. Непрерывно разрабатываются новые способы связи с потребителями, причем отдельные проекты, в которых активно задействованы последние достижения web-технологий и применен интересный творческий подход, можно вполне серьезно назвать шедеврами. Правда, причина такого креативного буйства довольно банальна.

Специфику современного рынка интернет-рекламы хорошо раскрывает, например, случай с британским студентом Алексом Тью, который осенью 2005 года создал сайт MillionDollarHomepage.com. Главная страница ресурса представляла собой большой квадрат 1000x1000 пикселов, разделенный на клетки по 10x10 пикселов. Предприимчивый юноша стал торговать местом на импровизированной доске объявлений под лозунгом «Оставь свое имя в истории Интернета». 1 пиксел стоил 1 долл. За три месяца Алексу удалось заполнить квадрат полностью и заработать миллион. Причем крупные порталы и интернет-магазины покупали у студента виртуальную площадь отнюдь не из соображений престижа или моды — на некоторые ресурсы через сайт приходило до 60 тыс. посетителей в день.

 

MillionDollarHomepage.com

Стоит ли говорить, что после этого по всему Интернету стали возникать клоны MillionDollarHomepage.com, но мало кому из подражателей удалось получить сколько-нибудь существенные деньги. В мире профессиональной рекламы наблюдается аналогичная ситуация. Конкуренция год от года становится все более жесткой. Вместе с деньгами рекламодателей на рынок приходят и новые игроки, у каждого из которых в портфолио есть идеи, которыми они твердо намерены удивить и привлечь потребителей. Так что даже гигантам бизнеса почивать на лаврах не приходится.

В то же время классические методы промоушена постепенно теряют свою привлекательность. Наиболее ярким примером последнего времени стала дискредитация в глазах заказчиков модели pay-per-click, предполагающей размещение баннеров с оплатой за каждый пользовательский клик. Летом прошлого года компания Outsell опубликовала скандальный отчет (http://content.outsellinc.com/coms2/summary_0245-3282_ITM), в котором приводятся данные о получившей широкое распространение практике фальшивых кликов. Такие клики совершаются в основном недобросовестными конкурентами вручную или при помощи специальных программ с целью увеличить затраты рекламодателя. В частности, в документе утверждается, что потери рекламодателей составили от 800 млн до 1,3 млрд долл. Сотрудники Outsell провели опрос в более чем 400 американских компаниях, оплачивающих свои баннеры по схеме pay-per-click. Их рекламные бюджеты составляли, как минимум, несколько тысяч долларов, а у некоторых превышали 10 млн долл. Из-за фальшивой статистики по кликам респонденты выбросили на ветер всего около 500 млн долл. Также выяснилось, что 14,6% кликов по баннерам или текстовым ссылкам рекламодатели считают фальшивыми (по некоторым другим оценкам — до 30%). Среди пострадавших оказались 75% всех опрошенных компаний. Некоторые фирмы потребовали у владельцев рекламных площадок компенсировать потери. Причем в скандале замешаны даже такие бренды, как Google и Yahoo!.

В августе 2006 года ситуация с фальшивыми кликами достигла критической точки. После многочисленных коллективных исков и критики владельцы крупнейших поисковиков объявили о начале совместной работы по определению реальных масштабов проблемы. В сотрудничестве с IAB доткомы Google, Yahoo!, Microsoft, Ask.com и LookSmart сформировали рабочую группу для подсчета фальшивых просмотров рекламы. Кроме того, созданная структура должна будет четко определить, по каким признакам устанавливать подлинность клика, а также разработать принципы сертификации и аудита поисковиков и рекламных сетей. Насколько успешной будет деятельность рабочей группы, покажет время, но пока pay-per-click доставляет доткомам все больше хлопот. Google, выплатив в первой половине августа 90 млн долл. некоторым пострадавшим рекламодателям, уже через неделю получила очередную порцию исков. Если в дальнейшем ситуация не изменится, участникам рынка придется всерьез задуматься о постепенном отказе от классической модели расчетов за рекламу.

О стремительной эволюции интернет-рекламы косвенно свидетельствует тот факт, что экспериментальные проекты еще недавно в экзотических областях, таких как объявления в видеороликах и поведенческий таргетинг, в течение года, а то и быстрее становятся стандартными инструментами воздействия на потребителей, которые активно берут на вооружение десятки компаний. И многие новички на рынке интернет-рекламы надеются с помощью оригинальных задумок успеть сорвать свой куш до того, как идею позаимствуют конкуренты.

Другие начинающие компании стремятся удачно «продаться» более крупным игрокам рынка. Пожалуй, это самый простой способ заработать на интернет-рекламе. Лидеры отрасли, такие как Google, Yahoo! и MSN, ожесточенно воюющие за каждого пользователя, с удовольствием поглощают стартапы, на базе которых впоследствии выстраивают новые сервисы своих порталов. По итогам 2006 года, согласно исследованиям eMarketer, на Google и Yahoo! должно прийтись более 40% всех доходов от интернет-рекламы в США. При этом Google получит около 23%, а Yahoo! все-таки не догонит своего основного конкурента — ей достанется 19%. Впрочем, и на втором месте дотком чувствует себя очень неплохо. В 2005 году прибыль Yahoo! возросла в 2,25 раза по сравнению с 2004-м и составила 1,89 млрд долл. Google не показала столь интенсивного роста, заработав 2,46 млрд долл., что только на 77% больше  показателя 2004 года.

В Рунете лидирующие позиции на рынке рекламы занимают порталы «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru и РБК, которые также год от года наращивают прибыль. У «Яндекса» по итогам 2005 года она составила 13,6 млн долл., тогда как в 2004-м компания получила «чистыми» только 7 млн долл. Доходы «Рамблера» за  год выросли на 69%, а у РБК рост чистой прибыли составил 116% (23 млн долл.).

Рост прибыли и у западных, и у отечественных рыночных игроков обусловлен тем фактом, что реклама в Интернете постепенно перестает быть дешевой (данное явление еще называют медиаинфляцией). Активный спрос на виртуальные площадки позволяет доткомам увеличивать маржу, благо теперь привлекать рекламодателей демпинговыми методами уже не нужно. Они сами вслед за своей аудиторией уходят в Интернет. Что же касается Рунета, то, во-первых, за последний год в Сеть пришло 5 млн новых русскоязычных пользователей, а во-вторых, медиаинфляции способствовала новая редакция закона «О рекламе», вступившая в силу 1 июля 2006 года, в результате чего ряд заказчиков был вынужден искать новые каналы для промоушена своей продукции.

Альтернатива классическим медиа

Интернет отнимает аудиторию не только у газет и журналов, ориентированных на широкий круг читателей, но и у специализированных b2b-изданий. Рекламные доходы последних, по данным American Business Media, с июня 2005-го по июнь 2006 года выросли всего на 1,01%, в то время как информационные b2b-проекты в Сети за тот же период привлекли на 20% больше рекламных средств. В комментариях аналитиков говорится о том, что на рынке b2b-рекламы начинают происходить необратимые изменения (их уже в течение нескольких лет переживает b2c). Печатные издания становятся все менее востребованными, а компании предпочитают развивать свой бизнес за счет так называемого событийного маркетинга (специальные промо-акции, шоу и т.д.) и, конечно, интернет-проектов. Причем онлайн-средства удачно комбинируются с выставками, производя комплексное воздействие (рекламации называют это синергетическим эффектом) на топ-менеджеров целевых компаний. Согласно опросу, проведенному Harris Interactive, 47% респондентов-бизнесменов признались, что данные, полученные в ходе той или иной выставки, стимулировали их к поиску информации о возможном партнере в Сети.

Стремительно сдает свои позиции интернет-сегменту и телевидение. В настоящее время наблюдается настоящий бум видеорекламы в Сети, отголоски которого начинают доходить даже до традиционно консервативного в плане мультимедийных сервисов Рунета. В своем прогнозе развития рекламного рынка Сети в США на 2006-2011 годы компания Jupiter Researh отмечает феноменальный рост видеосегмента, обращая внимание на ряд крупных событий отрасли: взлет популярности портала YouTube, отказ AOL от распространения видеороликов исключительно по подписке и размещение крупнейшими телеканалами своего контента в Интернете. Некоторые телевизионные компании уже организовали на своих сайтах прямое онлайн-вещание. При этом основное увеличение инвестиций в сектор видеорекламы еще впереди. Согласно прогнозу, пик будет наблюдаться между 2009-м и 2011 годами. В этот период широкий спектр сервисов по использованию онлайн-видео войдет в стандартный пакет услуг большей части рекламных агентств.

 

YouTube

YouTube — потенциально один из самых дорогих рекламоносителей Интернета

Особую тревогу у представителей телевизионной индустрии вызывают настроения среди современной молодежи, которая будет определять ключевые тенденции развития рынка в скором будущем, а для некоторых сегментов бизнеса является целевой аудиторией уже сейчас. Молодые люди в возрасте от 18 до 26 лет (западные рекламщики уже окрестили эту прослойку поколением Y) в США и Канаде, по данным исследования Forrester Research, зарабатывают всего порядка 211 млрд долл. в год и тратят около 172 млрд долл. По мнению аналитиков, нынешние подростки очень редко смотрят телевизор и практически не читают газет. Однако они проводят за компьютером на 28% больше времени, чем представители предыдущего поколения X (от 27 до 40 лет). Молодые пользователи чаще всего читают блоги и общаются в социальных сетях, активно посещают сайты платежных систем, а также ресурсы, предоставляющие доступ к удаленному трейдингу и банкингу.

Согласно опросу, проведенному Los Angeles Times, 37% подростков в возрасте от 12 до 17 лет и 39% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет при возможности выбрать только один предмет электроники предпрочитают компьютер. Второе место досталось мобильному телефону, а телевизор оказался лишь третьим по популярности. Вместо просмотра ТВ-программ тинейджеры общаются и развлекаются в Сети, и, разумеется, рекламодатели из компаний, торгующих молодежной одеждой, гаджетами, мобильными телефонами и пр., уже сейчас корректируют свои бюджеты явно не в пользу ТВ.

Самым востребованным носителем рекламы в ближайшем будущем должны стать видеосервисы, в первую очередь крупные порталы, хранящие в своих архивах тысячи профессиональных и любительских роликов. Однако развитие рынка происходит столь стремительно, что его участники пребывают в растерянности по поводу финансовой оценки подобных ресурсов. Так, в конце августа на покупку небольшого сервиса Grouper, чья доля в суммарном обороте видеоресурсов Сети (их число уже перевалило за две сотни) не превышает 1%, корпорация Sony потратила 65 млн долл. Поскольку это была первая сделка такого рода, аналитики сразу же принялись считать потенциальную стоимость других видеопорталов. В результате получилось, что владельцы YouTube, лидера рынка с долей в 43%, могут рассчитывать уже на 1 млрд долл.

 

Sony не пожалела на Grouper 65 млн долл.

Скептики, увидев такие цифры, начинают поговаривать об очередном «мыльном пузыре» доткомов. В их словах есть доля истины, если учесть, что значительные суммы тратятся не только на видеопроекты, но и, например, на социальные сети. В 2005 году крупнейший ресурс данного типа — MySpace был продан за 560 млн долл. Правда, инвестиции уже окупились. Только Google за право размещать рекламу на MySpace отдал 900 млн долл. При этом месячная аудитория социальной сети составляет 12 млн человек, а YouTube посещают 16 млн.

Интернет-реклама выгодно отличается от офлайн-аналогов по ряду параметров. Во-первых, она дает возможность рекламодателям активно отслеживать эффективность проводимой кампании. Во-вторых, реклама в Сети гораздо лучше и детальнее любого СМИ позволяет выделить целевую аудиторию по возрастному, социальному, географическому и множеству других признаков. И наконец, в-третьих, такая реклама обладает крайне важным свойством, отсутствующим у аналогов в классических медиа, — речь идет об интерактивности. Именно возможность взаимодействия с потенциальным потребителем становится основой успешной подачи информации о бренде и продуктах, открывая новые горизонты для творчества сотрудникам рекламных агентств. Первые образцы нового подхода уже увидели свет. Например, MTVU (подразделение канала MTV, вещающее по кабельным сетям в кампусах колледжей) в сотрудничестве с агентством Night Agency рекламирует автомобили Ford на сайте телеканала с помощью онлайн-игр, в которых можно собрать и провести тюнинг машины, ловить с ее помощью выпадающие из окон колледжа предметы и т.п. Ford даже раздает призы победителям таких онлайн-игр.

Интерактивная автореклама появилась также на крупном игровом портале Anarchy Online. Геймерам в процессе игры встречаются виртуальные биллборды с изображением машины Toyota Yaris, в которые можно «войти», чтобы узнать подробную информацию об автомобиле. Естественно, время, проведенное «внутри», никак не отражается на игровых успехах, так что пользователи могут заходить в зоны Toyota, чтобы немного передохнуть от сетевых баталий. Другая компания — Arbor Networks, разрабатывающая софт для обеспечения безопасности в Интернете, создала специальную онлайн-аркаду, в которой нужно избавиться от хакеров и вирусов, атакующих компьютер.

 

Anarchy Online  не содержит баннеров — вся реклама внутри
мнгопользовательской игры

В Рунете же интернет-реклама может стать палочкой-выручалочкой для рекламодателей продукции, продвижение которой по стандартным каналам запрещено законодательством. В частности, «Корбина Телеком» в августе прошлого года представила проект «Новое кино в интернете», в рамках которого контент интернет-телевидения Corbina TV пополнится короткометражными фильмами. Руководство компании в рамках презентации нового сервиса сообщило, что считает Сеть идеальной средой для получения видео по запросу, о чем свидетельствует тот факт, что с ресурса «Корбины» ежедневно скачивается 3-4 тыс. фильмов. В связи с этим назрела необходимость создания профессиональных фильмов с учетом онлайн-специфики. Особенно настойчиво рекомендуют новый формат фильмов для продвижения винно-водочных и табачных брендов, которые нельзя рекламировать по эфирному ТВ. Размещение рекламы вполне стандартное и уже давно практикуется на зарубежных видеопорталах — ролики демонстрируют пользователям перед загрузкой фильмов. Уже в первый год «Корбина» собирается вывести проект на окупаемость, а через два года планирует получать прибыль в размере 20 млн долл. ежегодно.

 

«Новое кино» от «Корбины Телеком»

Втираясь в доверие

Разнообразные web-проекты, предназначенные для обмена фотографиями, аудио/видеороликами и мыслями, приобретают все большую популярность. Люди ищут в социальных сетях бывших одноклассников, коллег, а также спасение от одиночества. Там обсуждаются голливудские новинки и тенденции моды. Блогосфера и сопутствующие сервисы уже обладают многомиллионной аудиторией, увеличивающейся день от дня. При этом за членство в подобных виртуальных клубах пользователи не платят ни цента. До последнего времени разработчики таких порталов ждали, пока их детища соберут достаточное количество постоянных пользователей и приобретут необходимое доверие.

И вот после того, как некий условный порог был достигнут, в социальные сети начали пускать рекламодателей. Новая сфера пугает и манит одновременно. Пугает отсутствием привычной для медианосителя контролируемостью контента. Здесь производителем и правообладателем информации является аудитория сети, а потому требуются свежие бизнес-модели для проведения успешных рекламных кампаний. Например, рекламу на страницах блогов предлагается сравнивать с контрактами, которые рекламодатели заключают со звездами шоу-бизнеса. Социальные сети существуют уже достаточно давно, чтобы яркие личности успели проявить себя в них и завоевать собственных поклонников.

Контекстная реклама, ранее ассоциировавшаяся в основном с поисковыми системами, все интенсивнее проникает в блоги. Об этом, в частности, свидетельствуют последние наработки крупнейших представителей соответствующего бизнеса в Интернете и русскоязычном сегменте — Google и «Бегуна» соответственно. Первый, как уже упоминалось, позаботился о покрытии своей рекламной сетью AdSence таких проектов, как MySpace, Blogger и BlogSpot. С 2005 года блог-версия AdSence поддерживает русский язык. «Бегун» же с апреля 2006 года предлагает своим заказчикам сервис «Бегун.Блогконтекст», расширяющий сеть контекстных объявлений на форумы и блоги. Обычный алгоритм работы «Бегуна» предусматривает накопление первичной информации о ресурсе, необходимой для показа контекстной рекламы, после подключения нового сайта к системе. В блог-варианте время предварительного анализа было существенно сокращено, поскольку контент в этом случае постоянно изменяется и соответствующее объявление выводится уже во время первого показа нового материала.

Если у «Бегуна» пока нет достойных конкурентов на новом поприще, то Google уже столкнулся с ними в июне прошлого года. Крупнейший интернет-аукцион eBay запустил сразу две собственные системы контекстной рекламы: общую — AdContext и для блогов — BloggerKit.

Однако публикацией тематически привязанных объявлений маркетинговые возможности социальных сетей не ограничиваются. Можно даже сказать больше: контекстная реклама — это лишь перенесенная на новую платформу, но уже классическая по сути форма продвижения товара, услуги или бренда. Более полно задействованы социальные возможности Web 2.0 в другой PR-технологии, за которой закрепилось название «скрытый маркетинг» (hidden marketing). Площадками для проведения таких кампаний становятся потребительские сообщества, в рамках которых пользователи спрашивают совета по выбору того или иного продукта, то есть изначально благожелательно настроены на получение рекомендаций в пользу конкретной торговой марки. Впрочем, очевидно, что они хотят услышать независимое мнение, а ко всякой очевидной рекламе относятся, мягко говоря, с раздражением.

 

HiddenMarketing.ru

Однако маркетологи компаний не растерялись и стали вербовать в Интернете агентов, путешествующих по подобным виртуальным клубам покупателей и, по возможности, вставляющих свои реплики в целевое обсуждение. Затем такие «казачки» отчитываются перед PR-департаментом своей компании и получают заслуженное вознаграждение. Одними из первых преимущества данной маркетинговой модели распробовали представители туристического бизнеса, публикующие на специализированных сайтах повествования об удачном отдыхе от лица обычных пользователей. Впрочем, далеко не всегда это виртуозы своего дела — многие агенты в погоне за бонусами действуют весьма топорно и рекомендуют товар, даже не вникая в суть темы. К слову, автор столкнулся с одним из них при выборе фотоаппарата в «Яндекс.Маркет». Вопрос на одном из сопутствующих форумов стоял о выборе одной из двух моделей Canon для решения специфической задачи. При этом совершенно не к месту возник комментарий по поводу фотоаппарата от другого вендора с совершенно не подходящими характеристиками. Все содержание реплики сводилось к общей информации о камере и восторженным восклицаниям.

Именно из-за таких случаев скрытый маркетинг иногда относят к новому виду спама. В столь неумело замаскированном виде он вызывает у пользователей не меньшее раздражение и серьезному рекламодателю может только навредить. В частности, в Рунете недавно появился сайт HiddenMarketing.ru, владельцы которого предлагают свои услуги по размещению рекламных сообщений в форумах, блогах и других сообществах. Гонорары исполнителям никак не связаны с эффективностью кампании и пропорциональны количеству оставленных сообщений. Все процессы по подбору исполнителей, раздаче и контролю над исполнением заданий на сайте автоматизированы. Специалисты со скепсисом отнеслись к бизнес-модели сервиса, причем не только из-за шаблонного подхода, но и из-за того, что конфиденциальность заказчикам не гарантируется. Достать список клиентов HiddenMarketing.ru и продвигаемых ими продуктов/услуг довольно просто, а значит, можно без особых усилий создать фильтр, пресекающий все попытки представителей сайта разместить рекламные ссылки.

Скрытый маркетинг, да и PR-акции в социальных сетях вообще представляют собой сильные инструменты, но чересчур сильная зависимость эффективности от тонкостей реализации нередко смущает рекламодателей. Блогосфера и другие проекты Web 2.0 — это достаточно обособленные сообщества, которым свойствен определенный менталитет. Он выражается в стилистических особенностях текста и форме подачи информации. Предварительно не изучив среду, в которой предстоит проводить маркетинговую кампанию, наивно рассчитывать на удовлетворительный результат. Несмотря на кажущуюся очевидность этих правил, их пока еще часто нарушают, причем не только небольшие компании, но и крупнейшие транснациональные корпорации. Не составляют исключения даже гиганты FCMG, у которых, в силу розничной специфики бизнеса, технологии коммуникации с потребительскими массами вроде бы должны быть отточены до состояния, близкого к идеалу. Однако в прошлом году фиаско потерпела компания L’Oreal, представители которой создали блог некой виртуальной девушки Клэр, повествующей о своих опытах с косметикой. Записи не соответствовали принятым в блогосфере нормам, отдавали явным рекламным оттенком, да и фото Клэр вызывали ассоциации с обложкой глянцевого журнала. В итоге блог закрыли, а бренд-менеджер L’Oreal извинился перед участниками сообщества.

Впрочем, вряд ли подобные случаи способны дискредитировать идею скрытого маркетинга в целом. Более или менее серьезные проекты такого рода всегда уникальны, используют различные творческие подходы и банального размещения ссылок не допускают. Да и наличие ссылок далеко не всегда раздражает — пользователей возмущает скорее неуместность. Все чаще среди агентов попадаются классные специалисты, хорошо разбирающиеся в специфических особенностях продвигаемого товара и состоящие в штате продавца или рекламного агентства. Несмотря на проплаченность высказываний, они способны аргументированно доказать свою точку зрения потенциальному потребителю. В качестве варианта для проведения кампаний привлекаются известные в своих сообществах блоггеры, авторитет которых и опыт общения в социальных сетях позволяет надеяться на успех.

Еще одной разновидностью PR в условиях Web 2.0 является создание собственных пользовательских сообществ. При этом корпоративные социальные сети отличаются от обычных лишь фоновым присутствием бренда рекламодателя, наличием каких-то специальных акций и т.п. Заявлять о своем участии более явно или оказывать сходное с рекламным давление на пользователей в данном случае недопустимо. Тем не менее все больше корпораций предпочитают не играть на чужом поле, а создавать свое.

В июле 2006 года проект The HUB, ориентированный на тинейджеров, был запущен крупнейшей американской розничной сетью Wal-Mart. Функциональность ресурса типична для социальной сети. Пользователи могут создавать собственные страницы, обмениваться любительским видео и участвовать в конкурсах. Ориентация на определенную возрастную прослойку проявляется в обилии графики и анимации. Собственно маркетинг заключается лишь в возможности составлять и хранить список будущих покупок в Wal-Mart. Вместе с тем эксперты уже успели отметить, что онлайн-детищу ритейлера вряд ли суждено добиться успеха. Для того чтобы охладить энтузиазм подростков, причин более чем достаточно. Сервис информирует родителей о том, что их ребенок завел аккаунт на The HUB, а выкладываемые видеоролики проходят жесткую цензурную проверку. Не допускаются ругательства, сексуальные сцены, присутствие в кадре в том или ином виде алкоголя и наркотиков и пр.

 

Wal-Mart — теперь не только розничная,
но и социальная сеть

По мнению аналитиков рынка, подростки поколения Y не станут пользоваться тем, что сочла подходящим для них какая-то отдельно взятая корпорация, и будут искать в Сети то, что считают нужным. Таким образом, даже при создании своей социальной сети рекламодатели вынуждены подчиняться принятым в онлайн-среде правилам и пытаться задержать внимание потребителя, борьба за которое в условиях постоянно растущего множества проектов Web 2.0 становится все острее. Интересно, что первые проекты такого рода уже появились и в Рунете. Особенно активно работают в этом направлении пивные бренды, стремясь компенсировать обусловленный законодательством недостаток рекламы в теле- и радиоэфире.

 

Под брендом «Клинского» — Tusovka.ru. Заголовок у сайта исчерпывающий:
«Клубы, пиво, тусовка, клубная музыка»

В начало В начало

КомпьютерПресс 2'2007