Компания GIGABYTE United к 2009 году станет компанией номер один в мире по производству материнских плат

В мае Москву посетил вице-президент компании GIGABYTE United г-н Генри Као (Henry Kao). Нашему корреспонденту удалось побеседовать с ним и расспросить его о планах компании.

КомпьютерПресс: Одним из наиболее значимых событий прошлого года было сообщение о намерении компаний GIGABYTE и ASUS объединиться и создать компанию GIGABYTE United, которая, как предполагалось, будет выпускать материнские платы и видеокарты под торговой маркой GIGABYTE. Новая, объединенная компания должна была начать свою работу с января 2007 года. Однако объединения GIGABYTE и ASUS так и не произошло. GIGABYTE United была создана, но без участия компании ASUS, а как дочерняя фирма GIGABYTE Group. Что же помешало объединению компаний ASUS и GIGABYTE, и каковы были истинные причины для такого слияния?

Генри Као: Действительно, в прошлом году у компаний GIGABYTE и ASUS было намерение объединиться и создать совместную фирму GIGABYTE United, которая должна была выпускать материнские платы и видеокарты. В случае успешного объединения новая компания стала бы самой крупной в мире с долей рынка в 80% по материнским платам и составила бы конкуренцию и самой ASUS, и другим игрокам рынка, таким как Foxconn, MSI и ECS. Собственно, именно это и стало камнем преткновения. Антимонопольный комитет не одобрил создания новой компании, именно поэтому сделка не состоялась. Однако, несмотря на то, что объединения компаний не произошло, GIGABYTE United была создана как отдельная, независимая компания в составе концерна GIGABYTE Group и будет специализироваться на производстве материнских плат и видеокарт.

КП: Если говорить о производстве материнских плат и видеокарт, то какое производство сегодня является наиболее выгодным?

Г.К.: По словам вендоров, выгоднее производство материнских плат. Дело в том, что оно более гибкое. Вендоры могут конструировать различные по дизайну материнские платы и наделять их разными функциональными возможностями. У производителей видеокарт не так много места для маневра. Собственно, в большинстве случаев единственное, что может изменить производитель в референсном дизайне видеокарты, — это система ее охлаждения.

КП: Известно, что все производители материнских плат и видеокарт часть своей продукции заказывают у других компаний. Например, некоторые модели материнских плат и видеокарт GIGABYTE изготавливаются на производственных мощностях компании Foxconn. Является ли выгодным такое сотрудничество, и почему часть своей продукции вы отдаете для производства другим вендорам?

Г.К.: Компания GIGABYTE United вообще не имеет своих собственных производственных мощностей. Она разрабатывает дизайн материнских плат и видеокарт, занимается контролем качества производства, а также продажами и продвижением продукции на рынок. Все свои заказы на производство материнских плат и видеокарт мы размещаем преимущественно в компании GIGABYTE Technology, а также в некоторых других фирмах. Однако замечу, что начиная с этого года мы не размещаем свои заказы в компании Foxconn, поскольку считаем, что ее производство недостаточно гибкое.

Как вы правильно заметили, все производители время от времени размещают заказы на изготовление материнских плат в других компаниях. К примеру, ASUS производит на своих фабриках лишь 30-40% всех материнских плат, а все остальные заказывает у других компаний.

Вообще, размещение заказов на производство материнских плат носит сезонный характер. Никто не производит материнские платы впрок. Когда на них возрастает спрос, увеличивается и объем производства. Если для увеличения объема производства не хватает собственных производственных мощностей, заказы на производство размещаются в других компаниях.

КП: А что выгоднее: производить платы самостоятельно или заказывать их у других компаний?

Г.К.: На самом деле нет никакой разницы между производством материнских плат на собственных фабриках и на фабриках других компаний. Стоимость производства материнской платы на собственной фабрике точно такая же, как и стоимость ее производства на фабриках сторонних компаний. Поэтому размещение заказа на производство материнских плат у сторонних компаний никак не отражается ни на стоимости платы, ни на прибыли компании.

КП: Какую прибыль получает компания с продажи одной материнской платы?

Г.К.: Средняя прибыль составляет от 10 до 15% от стоимости материнской платы.

КП: Как известно, от производителя до конечного покупателя материнская плата проходит сложный путь. В этой цепочке присутствуют дистрибьютор, торговая сеть, а нередко еще и субдистрибьютор. На каждом этапе стоимость материнской платы возрастает. Какова же разница между стоимостью материнской платы на вашем складе, по которой вы отгружаете платы дистрибьюторам, и ее розничной стоимостью?

Г.К.: Мы не контролируем розничную стоимость материнских плат и работаем лишь с дистрибьюторами. Понятно, что конечная стоимость материнской платы зависит от той прибыли, которую хочет и может получить дистрибьютор.

КП: Какую компанию вы считаете вашим основным конкурентом по производству материнских плат?

Г.К.: Единственным нашим конкурентом в области производства материнских плат является компания ASUSTeK. Причем в данном случае речь идет о конкуренции в сегменте high-end-моделей материнских плат. Все остальные компании, такие как ECS, MSI и Foxconn,могут конкурировать с нами лишь в сегменте бюджетных плат.

КП: Если сравнивать GIGABYTE United и ASUSTeK, кто же является компанией номер один в мире?

Г.К.: Компания ASUSTeK пока еще лидирует по объему производства материнских плат. Но если говорить о качестве продукции, то компанией номер один в мире является GIGABYTE.

При производстве наших материнских плат используются более дорогие, а следовательно, обладающие лучшими техническими характеристиками компоненты. К примеру, в производстве материнских плат мы применяем дорогостоящие, но высоконадежные конденсаторы с твердотельным полимерным электролитом, высокочастотные силовые транзисторы с пониженным сопротивлением в открытом состоянии, дроссели с ферритовым сердечником и другие компоненты, которые дороже традиционных аналогов, используемых в производстве материнских плат. В результате себестоимость наших материнских плат выше себестоимости плат нашего конкурента, однако и качество наших плат лучше.

Кроме того, сравнивая продукцию GIGABYTE United и ASUSTeK, не стоит забывать, что компания ASUSTeK присутствует на рынке уже 20 лет, а фирма GIGABYTE United еще молода. Думаю, что наш курс на качество продукции позволит нам в скором времени завоевать признание пользователей и стать компанией номер один в мире не только по качеству продукции, но и по объемам продаж.

КП: Каковы ваши прогнозы относительно того, когда компания GIGABYTE United станет мировым лидером производства материнских плат?

Г.К.: Полагаю, что это должно случиться к 2009 году.

КП: Многие производители материнских плат, например компания Foxconn, ориентируют свою продукцию не столько на рынок конечных пользователей, сколько на рынок системных интеграторов, то есть компаний, занимающихся производством ПК. Однако создается впечатление, что продукция компании GIGABYTE United ориентирована именно на рынок конечных пользователей. Так ли это? И каковы ваши связи с российскими системными интеграторами?

Г.К.: В продуктовой линейке материнских плат компании GIGABYTE United имеются модели, ориентированные как на конечных пользователей, так и на системных интеграторов. Поэтому было бы неверно полагать, что мы выпускаем продукцию только для рынка конечных пользователей.

Компания Foxconn вышла на российский рынок с весьма агрессивной политикой, которая, по сути, заключалась в ценовом демпинге. В результате многие производители компьютеров действительно стали использовать материнские платы Foxconn. Однако в настоящее время ситуация на рынке изменилась и многие системные интеграторы начали применять материнские платы компании GIGABYTE United. К примеру, среди крупных российских производителей ПК нашими партнерами являются такие компании, как Kraftway, R-Style, DEPO Computers и многие другие. Можно назвать две основные причины того, почему наша продукция начала завоевывать рынок системных интеграторов. Во-первых, это высокое качество и надежность материнских плат, а во-вторых — оперативность и высокое качество службы технической поддержки.

КП: Известно, что во всем мире объемы продаж настольных компьютеров сокращаются и одновременно увеличиваются объемы продаж ноутбуков. Как в связи с этим вы оцениваете перспективы мирового рынка материнских плат?

Г.К.: Действительно, во всем мире наблюдается рост объема продаж ноутбуков. Однако это вовсе не означает, что они смогут в дальнейшем вытеснить с рынка настольные компьютеры. Дело в том, что в будущем настольные компьютеры станут такими же привычными устройствами, как телевизор или холодильник. Компьютеры будут в каждом доме, причем первым будет именно настольный компьютер, а ноутбук — это уже дополнение к стационарному ПК. Поэтому я полагаю, что волноваться относительно будущего настольных компьютеров и, как следствие, рынка материнских плат не стоит.

КП: Что касается продаж материнских плат и видеокарт, то есть ли какая-то разница между российским и китайским рынками? На каком рынке выгоднее работать?

Г.К.: В Китае очень сильно развит рынок DIY (Do It Yourself), то есть рынок конечных пользователей, которые занимаются самостоятельной сборкой ПК. По нашим оценкам, он составляет порядка 10 млн пользователей. В России сегмент рынка DIY тоже развит, но в меньшей степени и составляет порядка 6 млн пользователей. В то же время мы считаем, что российский рынок еще не стабилизировался и продолжает расти, а потому представляет для нас большой интерес. Мы прилагаем серьезные усилия, чтобы выйти на российские регионы, для чего регулярно проводим различные маркетинговые акции. Думаю, что в дальнейшем наша активность в российских регионах будет только возрастать.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 6'2007

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует