Новости Intel

Intel и игровая индустрия

Корпорация Intel купила компанию Havok

Intel начала выпуск четырехъядерных процессоров для многопроцессорных серверов

Платформы Intel как технологический фундамент развития мировой энергетики

Intel и игровая индустрия

По данным корпорации Microsoft, на 98% персональных компьютеров в мире установлена хотя бы одна игра. По данным IDC, в компьютерные игры играют более 300 млн человек. Разумеется, большинство из них делают это от случая к случаю, но все же 10-15 млн энтузиастов считают это занятие главным в своей жизни. 175 млн человек играют в «персональные игры», а любителей коллективных сетевых игр насчитывается уже около 150 млн, причем более 40 млн из них занимаются этим регулярно.

Индустрия компьютерных игр сделала свои первые шаги уже достаточно давно: «прапрадедушка» современных компьютерных игр — приложение Space War для ЭВМ PDP-1 увидело свет в 1962 году. За 45 лет существования киберзабавы обрели всемирное признание. Оборот на рынке игр сегодня оценивается в 32,6 млрд долл. — больше, чем аналогичный показатель у кинематографа! Технологии, связанные со всеми игровыми платформами, развиваются с невероятной скоростью. Компания ABI Research предсказывает, что объем всемирного рынка игр к 2011 году почти удвоится и составит 65,8 млрд долл.

Россия не отстает от остального мира: в течение последних трех-четырех лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивался — по разным оценкам, примерно на 25-50% в год, а теперь он удваивается ежегодно. Сегодня продажи популярного игрового хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн — по нелегальным (пиратским). 16 млн человек в России регулярно играют в компьютерные игры, 20-25 тыс. ежедневно посещают киберспортивные порталы, 80 турниров разного масштаба проходят ежемесячно по всей стране. Спорткомитет РФ официально зарегистрировал Федерацию компьютерного спорта России, а наши игроки участвуют в отборочных турах всех крупных турниров в Европе и мире (WCG, ESWC, KODE5).

Традиционно игроки отдают предпочтение настольным ПК вместо мобильных, принимая во внимание разницу в их производительности и в графических возможностях. Однако уже сегодня многие крупные и мелкие производители проектируют ноутбуки, ориентированные специально на игроков, что свидетельствует о возрастающем значении этой аудитории. Некоторые компании, например Alienware, VooDoo, Falcon NW и Hypersonic, до 20% продаваемых ноутбуков позиционируют для геймеров, причем весьма вероятно, что эта тенденция сохранится и в будущем.

22 августа на выставке Games Convention 2007 корпорация Intel представила новую модель двухъядерного процессора для мобильных компьютеров Intel Core 2 Extreme X7900. Обладающий тактовой частотой 2,8 ГГц, объемом кэш-памяти второго уровня 4 Мбайт и частотой системной шины 800 МГц, двухъядерный процессор для мобильных ПК Intel Core 2 Extreme X7900 идеален для сверхтехнологичных компьютерных игр и требовательных приложений при использовании дома и в дороге. Так же как и представленный ранее X7800, процессор Х7900 оснащен функциями энергосбережения, специально разработанными для мобильных компьютеров, которые позволяют компаниям — производителям ПК создавать более энергоэффективные и производительные компьютеры.

Кроме того, на выставке Games Convention 2007 были продемонстрированы высококлассный набор микросхем Intel X38 Express и современные четырехъядерные процессоры с кодовым названием Yorkfield, созданные по 45-нанометровому технологическому процессу. Ожидается, что производительность систем на базе новейших 45-нанометровых процессоров Intel семейства Penryn в игровых приложениях вырастет более чем на 40%.

Набор микросхем Intel Х38 Express поддерживает работу двух графических плат, а также установку модулей памяти DDR3 с частотой до 1333 МГц. Кроме того, набор микросхем совместим с двухъядерными и четырехъядерными процессорами Intel Core 2 Extreme, Intel Core 2 Quad и Intel Core 2 Duo, в том числе с процессорной технологией Intel Viiv, а также с новыми процессорами, создаваемыми по 45-нанометровому технологическому процессу. Благодаря возможностям набора микросхем X38, искушенные пользователи смогут самостоятельно определять функциональность своего оборудования посредством утилиты Intel Extreme Tuning, которая будет выпущена до конца текущего года.

Современные игры — это очень сложные и разветвленные приложения, в которых одновременно приходится выполнять сразу несколько задач, поэтому они идеально соответствуют идее реализации многопотоковых вычислений. Смена ландшафта или фактуры лабиринта, перемещение персонажей, динамическое изменение освещения и звукового сопровождения, интеллектуальный алгоритм выбора адекватных действий противников — все это может исполняться более быстро и качественно с помощью многопотоковых вычислений на многоядерных игровых платформах, а значит, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры.

Значительные вычислительные ресурсы многоядерных процессоров предоставляют разработчикам игр большую степень свободы для создания полноценной графики и реализации физики процессов, а также функций искусственного интеллекта. Например, при обработке алгоритма воспроизведения фотореалистичной графики, требующего огромной вычислительной мощности, можно применять одно или несколько специализированных ядер для рендеринга в реальном времени.

Кроме качества изображения, выразительность игре придают встроенные в нее расширенные функции искусственного интеллекта. Например, сегодня искусственный интеллект противостоящего игроку компьютерного персонажа ограничен возможностью оптимального вычисления маршрута перемещения — ужасные монстры достаточно хорошо ориентируются в игровых лабиринтах, но не обладают тем уровнем интеллекта, который можно было бы ожидать от живого соперника. В будущем разработчики игр смогут использовать преимущества многоядерных процессоров, выделив одно или несколько ядер для обработки графики, а на остальные возложив функции искусственного интеллекта. Это позволит создавать в высшей степени реалистичные игры.

На весенней Конференции для разработчиков компьютерных игр (Game Developer’s Conference), прошедшей в этом году в Сан-Франциско, несколько поставщиков ПО продемонстрировали новые многопоточные игры, специально разработанные для получения преимуществ от работы на многоядерных процессорах. Повышенная производительность таких процессоров позволяет добиться более четкого и плавного отображения игровых сцен, обеспечивает более реалистичные спецэффекты и правдоподобный искусственный интеллект в играх. Некоторые из самых увлекательных игр года: Crysis компании Crytek, Supreme Commander компании Gas Powered Games и Hellgate London компании Flagship — были созданы в тесном сотрудничестве со специалистами Intel, которые помогли разработчикам игр реализовать максимальные преимущества от применения нескольких вычислительных потоков.

Последняя версия Microsoft Flight Simulator X — Service Pack One (SP1) оптимизирована для многопоточной работы и позволяет использовать все преимущества четырехъядерного процессора Intel Core 2 Extreme. В версии Flight Sim X SP1 многократно повышена эффективность применения всех доступных вычислительных потоков. Чем больше ядер имеет процессор, тем меньше время отклика, больше частота смены кадров и реальнее ощущение полета. Группа разработчиков Flight Simulator корпорации Microsoft очень рада возможности сотрудничества с корпорацией Intel. Теперь пользователи смогут получить гораздо больше удовольствия от игры.

Многоядерность также будет способствовать повсеместному распространению коллективных игр. Уже сегодня компьютеры обладают достаточной мощностью для поддержки игр, вычислительные ресурсы которых распределены в Интернете.

Разумеется, создателям игр необходимо научиться эффективно использовать возможности многопотоковости и многоядерности. Корпорация Intel активно участвует в этом процессе, поддерживая разработчиков игрового ПО.

Среди элементов такой поддержки — специальная программа Intel Software Network (ISN), сеть программных ресурсов, помогающих разработчикам максимально эффективно применять возможности новых платформ и технологий, такиx как многоядерность, виртуализация и управляемость.

А августе 2007 года корпорация Intel открыла исходный код своего решения для разработки ПО, ориентированного на многоядерные процессоры, — Threading Building Blocks (TBB). TBB — популярная библиотека компонентов языка C++, упрощающая разработку программных приложений для параллельных вычислений, которые выполняются, в том числе, на системах на базе многоядерных процессоров, теперь распространяется в рамках проекта с открытым исходным кодом на условиях общедоступной лицензии GNU (версия 2), допускающей использование библиотеки во время исполнения коммерческих приложений.

Корпорация Intel купила компанию Havok

Корпорация Intel объявила о своем решении приобрести корпорацию Havok — ведущего поставщика интерактивного программного обеспечения и услуг, применяемых разработчиками цифровых ресурсов в сфере создания игр и киноиндустрии. Корпорация Havok переходит в полное владение корпорации Intel и становится ее дочерней компанией.

Это объединение позволит разработчикам компьютерной анимации, а также игровому сообществу обрести преимущества за счет использования инноваций и технологического лидерства корпорации Intel.

«Корпорация Havok, лидер по разработке технологий отображения физики процессов для игровых и цифровых ресурсов, станет ключевым элементом корпорации Intel в сфере создания визуальных и графических приложений, — отмечает Рене Джеймс (Renee J. James), вице-президент корпорации Intel и генеральный менеджер подразделения Software and Solutions Group. — Корпорация Havok будет управлять своим бизнесом в обычном порядке, что позволит ей продолжать разрабатывать продукцию, которую она предлагала ранее, для всех платформ».

Набор средств для разработки программного обеспечения корпорации Havok используется разработчиками игр и цифровой анимации для создания реалистичных игр и анимированных фильмов для всех типов аппаратных средств. Объединение передовых технологий компаний Intel и Havok приведет к тому, что они будут применяться более чем в 150 играх, известных во всем мире, таких как BioShock, Stranglehold, Halo 2, Half Life 2, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Crackdown, Lost Planet: Extreme Condition, MotorStorm и Harry Potter and the Order of the Phoenix. Кроме того, продукция корпорации Havok уже была использована для создания спецэффектов в таких фильмах, как «Посейдон» (“Poseidon”), «Матрица» (“The Matrix”), «Троя» (“Troy”), «Царство небесное» (“Kingdom of Heaven”) и «Чарли и шоколадная фабрика» (“Charlie and the Chocolate Factory”).

«Это хорошее решение для корпорации Havok, ее продукции, заказчиков и сотрудников, — убежден исполнительный директор корпорации Havok Дэвид О’Мера (David O’Meara). — Объем инвестирования в технологии корпорации Intel, а также охват клиентов позволит корпорации Havok при удачном стечении обстоятельств очень быстро завоевать новые сегменты рынка с новой продукцией, которую мы сможем создать, работая рука об руку. Мы верим, что технологии корпорации Havok, опыт заказчиков и масштаб корпорации Intel — это выигрышная комбинация. Я очень рад быть частью следующей фазы развития корпорации Havok».

Корпорация Havok была основана в 1998 году в Дублине (Ирландия), однако осуществляла свою деятельность и в Сан-Франциско, Сан-Антонио, Стокгольме, Калькутте, Мюнхене и Токио. Компания перейдет в полное владение корпорации Intel, однако продолжит работать независимо со своими заказчиками в сфере цифровых ресурсов. Условия соглашения обнародованы не будут.

Intel начала выпуск четырехъядерных процессоров для многопроцессорных серверов

5 сентября корпорация Intel представила новую многопроцессорную (МР) серверную платформу с кодовым названием Caneland, содержащую новый четырехъядерный процессор Intel Xeon серии 7300 (кодовое название Tigerton) и набор микросхем Intel 7300 (кодовое название Clarksboro), а также средства оптимизации обмена данными (технология Data Traffic Optimizations).

Выход платформы Caneland завершает процесс миграции х86-продуктов корпорации Intel на микроархитектуру Intel Core, включая все семейство процессоров Intel Xeon, что заняло меньше 15 месяцев. Революционная энергоэффективная микроархитектура Intel Core, применяемая в одно- и двухпроцессорных серверах с 2006 года, теперь стала доступной и в многопроцессорных (MP) серверах. В основе предыдущей платформы на базе процессора Intel Xeon MP лежал процессор Intel Xeon серии 7100 (кодовое название Tulsa, микроархитектура NetBurst).

Шесть новых моделей четырехъядерных процессоров Intel Xeon серии 7300 имеют производительность в два раза выше, а производительность на один ватт потребляемой мощности в три раза выше, чем четырехъядерные процессоры Intel предыдущего поколения. Новая серверная платформа обладает энергоэффективной производительностью и улучшенными возможностями для виртуализации, что позволит клиентам существенно сократить совокупную стоимость владения ИТ-инфраструктурой.

В серии 7300 представлены энергоэффективные процессоры с различными наборами характеристик: с частотой до 2,93 ГГц и потребляемой мощностью 130 Вт, несколько 80-ваттных процессоров, а также 50-ваттная версия с частотой 1,86 ГГц, оптимизированная для четырехпроцессорных серверов с высокой плотностью монтажа и компактных стоечных серверов.

В наборе микросхем Intel 7300 реализована технология Data Traffic Optimizations и другие передовые технологии, на базе которых построена сбалансированная платформа, позволяющая оптимизировать обмен данными между процессорами, памятью и подсистемой ввода-вывода.

Новая профессиональная серверная платформа Intel сочетает микроархитектуру Intel Core, высокопроизводительные четырехъядерные процессоры и технологию Intel Virtualization Technology.

Кроме удвоения количества вычислительных ядер, процессоры серии 7300 и набор микросхем Intel 7300 поддерживают объем памяти, в четыре раза превышающий аналогичный показатель, характерный для предыдущих многопроцессорных платформ Intel. Это позволяет не только значительно ускорить консолидацию, но и сократить затраты на содержание помещений, электроэнергию и эксплуатацию центров обработки данных.

С появлением процессоров Intel Xeon 7300 пользователи смогут объединить все свои серверные ресурсы на базе микроархитектуры Intel Core — однопроцессорные, двухпроцессорные или многопроцессорные — в единую динамическую виртуальную серверную инфраструктуру, поддерживающую миграцию виртуальных машин, которая позволит существенно расширить область применения серверов благодаря безотказности, балансировке нагрузки, возможностям аварийного восстановления и удобству обслуживания серверов. Недавно представленная программа Intel VT FlexMigration будет способствовать плавному добавлению к этим пулам ресурсов новых 45-нанометровых платформ следующего поколения на базе микроархитектуры Intel Core.

Новые серверы на базе четырехъядерных процессоров Intel Xeon серии 7300 обладают выдающимися возможностями для виртуализации: их производительность на 167% выше по сравнению с процессорами предыдущего поколения. Такой результат был зафиксирован при работе ПО Virtual Iron 4.0 в среде теста производительности vConsolidate.

Среди представленных моделей имеется процессор, потребляемая мощность которого равна 50 Вт, или 12,5 Вт на одно вычислительное ядро. Он открывает дорогу для выпуска энергоэффективных ультракомпактных систем, в том числе четырехпроцессорных серверов с высокой плотностью монтажа и компактных стоечных серверов. Корпорация Intel также предлагает платформы повышенной производительности для деловых приложений, которые позволяют устанавливать память большего объема и до 32 процессоров.

База для передового четырехъядерного процессора Intel Xeon серии 7300 была подготовлена его предшественником — четырехъядерным процессором Intel Xeon серии 5300, и теперь новая модель процессора устанавливает новые мировые рекорды производительности по результатам основных стандартных эталонных тестов.

Ожидается, что поставки серверов на базе процессоров Intel Xeon серии 7300 начнут более 50 производителей систем. Среди них можно назвать Dell, Hitachi, HP, IBM, NEC, Sun, Supermicro и Unisys. Для маркетинговых партнеров, которым нужны целостные платформы на базе этих процессоров, Intel предлагает серверную платформу Intel S7000FC4UR, предназначенную для виртуализации и консолидации и обеспечивающую стабильную и масштабируемую производительность, надежность уровня предприятия, а также имеющую возможности для наращивания мощности.

Многие производители ПО уже поддерживают платформы на базе процессоров Intel Xeon 7300 и предлагают инновационные масштабируемые решения для виртуализации. В их числе BEA, Microsoft, Oracle, SAP и VMware. Кроме того, ОС Solaris и тысячи приложений для этой вычислительной среды уже сейчас могут использовать все преимущества передовых высокопроизводительных платформ на базе процессоров Intel Xeon 7300. Мощность серверов с процессорами Intel Xeon подкрепляется профессиональной ОС семейства UNIX.

Платформы Intel как технологический фундамент развития мировой энергетики

Жан-Ив Блан (Jean-Yves Blanc), разработчик ИТ-решений французской компании CGGVeritas, занимающейся геофизической разведкой, выразил формулу динамики роста потребностей человечества в высокопроизводительных вычислениях одной простой фразой: «Дайте мне в сто раз большую вычислительную мощность, и я найду ей применение». Затем он выдержал секундную паузу и добавил: «Дайте мне в тысячу раз большую мощность, я и ей найду применение».

Среди всех отраслей мировой экономики, применяющих большие вычислительные мощности, вряд ли найдется индустрия с большими производственными нуждами, чем у нефтегазовой промышленности.

Вот несколько любопытных фактов:

  • для разработки одного месторождения нефти или газа разведывательная компания должна обработать информацию объемом не менее 100 Тбайт, что в десять раз больше всего объема печатной информации, накопленной библиотекой Конгресса США;
  • бурение скважины в неподходящем месте — не самое прибыльное вложение средств. Стоимость бурения морской нефтяной или газовой скважины колеблется от 5 до 100 млн долл. и может оказаться даже больше, как, например, в случае глубокого подводного залегания месторождения в Мексиканском заливе. В действительности при разведке нефтяных месторождений никогда нельзя быть полностью уверенным в правильности расчетов;
  • для снижения рисков неудачи нефте- и газоразведывательные компании вынуждены содержать громадные серверные парки и использовать высокоспециализированные программные средства для обработки геофизических данных. Например, компания CGGVeritas в настоящий момент содержит парк из 10 тыс. серверов. Вычислительная мощность, обеспечиваемая серверами, превышает 200 трлн операций с плавающей запятой в секунду!

При упоминании нефтяной разведки в сознании сразу же возникают образы буровых платформ, однако на самом деле сердцем разведки является процессор. Программные алгоритмы, применяемые разведывательными компаниями для обнаружения нефтяных месторождений, имеют не только узкую специализацию, но и чрезвычайно сложны, причем их сложность продолжает расти.

Одним из широко распространенных геофизических программных пакетов для систем на базе процессоров Intel является GeoProbe производства компании Landmark. 400 модулей приложений и 4,5 млн строк кода, входящих в программу, так же сложны, как и специальные средства, используемые для проектирования самолетов. В руках опытных специалистов эта программа способна анализировать и преобразовывать поток первичных данных в чрезвычайно сложные трехмерные изображения подземных поверхностей.

Откуда же берутся эти колоссальные объемы информации? В рамках стандартного проекта по разведке океанических нефтяных месторождений корабль исследует и картографирует участок океана площадью в 1000 км2. Судно ходит по маршруту, проложенному по сетке, и тянет за собой огромную сеть примерно из 3 тыс. гидрофонов — акустических устройств, собирающих поток геологических данных о подводном пространстве.

Данные записываются на тысячи находящихся на борту накопителей на магнитной ленте (магнитная лента по-прежнему является в этой отрасли стандартом), которые затем переправляются на вертолете на берег, после этого перевозятся на самолете и, наконец, на грузовике доставляются в информационный центр. Перемещение информации на грузовике выглядит довольно непривычно, однако в геофизической отрасли объемы данных слишком велики для передачи их по Сети.

Затем начинается процесс анализа и интерпретации данных. Современные рабочие станции под управлением процессоров Intel Xeon серии 5300 позволяют пользователям получать больше информации об исследованной области. При обработке данных на рабочих станциях предыдущего поколения можно было упустить из виду информацию о месторождениях из-за того, что пользователи были вынуждены обрабатывать данные, предварительно разбитые на большое количество маленьких массивов, а затем собранные воедино. Совместное применение мощного программного обеспечения и последних достижений корпорации Intel в области увеличения производительности процессоров позволяет заказчикам получать гораздо более точные результаты, причем за значительно более короткое время.

Простой арифметический расчет показывает, что сокращение пятимесячного труда до нескольких минут работы дает преимущество по времени почти в 40 тыс. раз.

На возможности использования новейших вычислительных технологий в нефтегазовой отрасли обратило внимание и исследовательское подразделение Corporate Technology Group (CTG) корпорации Intel.

«Геофизическое моделирование является великолепным примером использования параллельных вычислений. Однако исследования специалистов CTG в области теравычислений способны помочь еще больше развить эту сферу, — убежден Терри Смит (Terry Smith), технологический директор программы Tera-Scale Computing Research Program подразделения CTG корпорации Intel. — Наша деятельность позволит корпорации Intel в следующем десятилетии выпускать процессоры с десятками или даже сотнями ядер, что невероятно увеличит производительность процессоров. В рамках программы Tera-Scale Computing Research Program мы активно сотрудничаем с ключевыми компаниями в области финансов, рентгенографии, компьютерных игр для определения их потребностей в вычислительных мощностях».

Корпорация Intel обнаружила, что сейсмический анализ, применяемый в работе предприятий нефтегазовой промышленности, имеет много общего с другими, более распространенными приложениями, такими как приложения для трассировки лучей. Моделирование звуковых волн, распространяющихся под землей, по словам Смита, сходно с моделированием световых лучей в приложениях с трехмерной графикой, реалистичность которой стремительно растет.

Однако для того, чтобы действительно увидеть прорыв в результатах геофизической работы, не нужно дожидаться появления процессоров с сотней ядер. Значительное увеличение вычислительной мощности компьютеров, ставшее возможным благодаря использованию процессоров Intel, позволяет отрасли начать разработку нефтяных месторождений, данные о которых не применялись в течение многих десятилетий.

В настоящее время многие компании пересматривают свое отношение к данным, которые собирались в течение последних 20 лет лишь для того, чтобы пылиться в архивах. Теперь пыль с них сдувается, а информация возвращается, чтобы принести пользу. Почему? Да все просто! Архивы содержат терабайты данных, которые в то время были слишком сложными для обработки с помощью существовавших вычислительных средств и поэтому слишком рискованными для проведения разведывательных работ, стоимость которых может превышать 100 млн долл. Благодаря последним достижениям корпорации Intel в производстве процессоров старые данные предоставляют информацию о новых источниках энергии.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 10'2007

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует