oldi

Zotac: качество, производительность и 5 лет гарантии

На вопросы нашего корреспондента отвечают Роберт Висловски (Robert Wislowski), директор по продажам Zotac International в странах Восточной Европы, и Карстен Бергер (Carsten Berger), директор по маркетингу Zotac International.

КомпьютерПресс: Компания Zotac International вышла на российский рынок совсем недавно. Какие шаги были предприняты в первую очередь?

Роберт Висловски: Мы вышли на российский рынок примерно год назад. Свою деятельность в России компания начала с построения дистрибьюторского канала. К настоящему времени заключены соглашения с шестью российскими дистрибьюторами.

Следующий шаг — налаживание контактов с представителями прессы. Это крайне важно, поскольку для успешного развития бизнеса необходимо донести информацию о компании и о выпускаемой ею продукции до дистрибьюторов и конечных пользователей.

КП: В настоящее время бренд Zotac мало известен российским покупателям. Каким образом компания планирует продвигать свою продукцию в России?

Р.В.: Как я уже говорил, мы начали работать с прессой и намерены расширять это сотрудничество. Одна из основных задач на данном этапе заключается в том, чтобы повысить узнаваемость бренда Zotac в России и заинтересовать канал в приобретении нашей продукции.

Некоторые думают, что Zotac — это новая компания, недавно вышедшая на рынок. На самом же деле Zotac является торговой маркой компании PC Partner, которая на протяжении уже многих лет выпускает широкий ассортимент продукции (в том числе и по OEM-соглашениям). Многие российские дистрибьюторы хорошо знакомы с продукцией PC Partner и высоко оценивают ее качество.

КП: В настоящее время видеоадаптеры на базе решений NVIDIA выпускают многие компании. Есть ли у моделей, поставляемых под маркой Zotac, какие-либо качества, выгодно отличающие их от изделий конкурентов?

Р.В.: Ответ на этот вопрос логично разделить на две части, поскольку для дистрибьюторов имеют значения одни аспекты, а для конечных пользователей — другие. Сначала несколько слов о том, чем продукция Zotac привлекательна для дистрибьюторов.

Располагая очень мощной производственной базой (44 сборочные линии), мы можем обеспечить необходимую гибкость для удовлетворения запросов наших партнеров (например, изменить объем графической памяти и т.п.). Кроме того, важным преимуществом Zotac является очень широкая продуктовая линейка, охватывающая практически все сегменты и ниши рынка. В настоящее время в ней представлено более 70 различных моделей. Помимо стандартных плат для шины PCI Express мы производим видеоадаптеры серий Amp! (для оверклокеров) и Zone (с пассивной системой охлаждения для создания тихих ПК), а также модели, предназначенные для подключения в слоты AGP и PCI. Таким образом, мы можем удовлетворить потребности практически любого покупателя. Сравните это с предложением конкурентов, поставляющих максимум два-три десятка моделей.

О тех аспектах, которые интересны конечным пользователям, расскажет Карстен Бергер. Сотрудники возглавляемого им отдела маркетинга проделали огромную работу, чтобы продукты Zotac действительно отличались от изделий других производителей.

Карстен Бергер: Наша концепция заключается в том, чтобы предложить покупателям законченное решение. Приобретая то или иное изделие, пользователь получает в коробке всё, что ему необходимо. Например, в комплект поставки наших видеокарт входит переходник для подключения кабеля HDMI. Если вы приобретаете видеокарту, оснащенную интерфейсом HDMI, в коробке имеется кабель HDMI.

Высокопроизводительные модели комплектуются новейшими играми, получившими высокие оценки специализированных изданий. Например, в комплекте с недавно вышедшими моделями GeForce GTX 280 и GeForce GTX 280 AMP! Edition поставляется игра GRID компании Codemasters. Даже в России, где огромная часть рынка игрового ПО по-прежнему остается пиратской, это имеет определенное значение.

И еще один важный аргумент — на все модели видеокарт Zotac предоставляется пятилетняя гарантия. Мы уверены в надежности наших изделий, потому что используем только высококачественные компоненты и располагаем собственным производством.

КП: Какой из сегментов рынка видеоадаптеров является приоритетным для Zotac в России в настоящее время — модели начального уровня, с оптимальным соотношением «цена/качество» или класса Hi-End?

Р.В.: Приоритетным для нас является сегмент высокопроизводительных моделей для энтузиастов. Продвижение подобных продуктов имеет большое значение для повышения узнаваемости и создания репутации бренда в сжатые сроки. Люди интересуются теми продуктами, которые удостоены наград, читают обзоры этих устройств.

Разумеется, продвижение массовых продуктов также необходимо для того, чтобы увеличить занимаемую долю рынка. Но, подчеркну, репутация бренда формируется главным образом за счет качества продуктов сегмента Hi-End.

КП: Поставляет ли Zotac в настоящее время видеоадаптеры кому-либо из российских системных интеграторов?

Р.В.: Да, такие поставки идут через наших дистрибьюторов. Данная схема удобнее для заказчиков, поскольку позволяет сократить до минимума сроки поставки комплектующих.

КП: Есть ли какие-нибудь данные о доле Zotac на рынке видеоадаптеров в России и в мире?

Р.В.: После выхода на европейский рынок Zotac занимала 27-е место по продажам в этом регионе. Спустя всего 11 месяцев нам удалось войти в пятерку лидеров среди производителей видеоадаптеров на базе решений NVIDIA в Восточной Европе.

В силу ряда причин получить точные данные по российскому рынку пока весьма затруднительно. Могу лишь сказать, что мы входим в пятерку лидеров по объему поставок видеоадаптеров в России, а в сегменте решений класса Hi-End — в тройку лучших.

КП: Каковы планы компании в России на ближайшее время?

Р.В.: Как я уже говорил, одна из главных целей в настоящее время — повысить узнаваемость бренда Zotac, а также отладить процесс взаимодействия с партнерами и сделать бизнес более стабильным. Мы не собираемся увеличивать количество дистрибьюторов, но не исключено, что со временем в этом списке произойдут определенные изменения — это вполне нормальное явление.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 7'2008