Первые шаги в Maya. Урок 26. Работа с модулем Maya Fur

Светлана Шляхтина

Теоретические аспекты

Создание и настройка параметров меха

Визуализация меха

Анимирование меха

Примеры создания сцен с использованием Fur-систем

Колышущаяся на ветру сухая трава

Клубок мохера

Мохнатый жук

Примеры создания сцен с использованием Fur-систем

Колышущаяся на ветру сухая трава

Применим возможности модуля Maya Fur для моделирования колышущейся сухой травы — конечно, для достижения подобного результата можно воспользоваться и встроенным образцом зеленой травы Grass, а затем подрегулировать его параметры, но мы пойдем другим путем и попробуем получить собственный образец травы. Создайте NURBS-плоскость с большим числом разбиений в обоих направлениях и превратите ее в холмистую поверхность, соответствующим образом обработав инструментом SculptSurfacesTool в режиме Surfaces (рис. 55). Не снимая выделения с плоскости, переключитесь в режим Rendering и генерируйте Fur-систему, воспользовавшись командой Fur=>Attach Fur Description=>New (рис. 56).

 

Рис. 55. Исходный вид сцены

Рис. 55. Исходный вид сцены

 

Рис. 56. Первоначальный вид плоскости с назначенной ей Fur-системой

Рис. 56. Первоначальный вид плоскости с назначенной ей Fur-системой

 

Выделите в окне Outliner строку nurbsPlane1_FurFeedback, откройте в редакторе атрибутов вкладку FurDescription1 и установите в полях BaseColor и TipColor темно-коричневый и светло-коричневый цвета. Увеличьте длину травы (Length) до 3 и поэкспериментируйте с параметрами Inclination, Roll и Polar для достижения желаемого наклона травинок — мы остановились на значениях 0,2, 0,46 и 0,46 соответственно (рис. 57). Экспериментальным путем подберите значения параметров Base Curl, Tip Curl и Scraggle так, чтобы травинки естественно скручивались (рис. 58). Увеличьте значение параметра Clumping (позволяет собрать отдельные Fur-объекты в пучки) примерно до 0,17 — в итоге травяной покров окажется не полностью равномерным, а с едва заметными кочками. В заключение увеличьте количество сегментов (Segments) до 20, а плотность (Density) — до 20 тыс. Проведите визуализацию, и вы увидите, что травяной покров в целом (если не обращать внимание на освещение) выглядит достаточно неплохо (рис. 59).

 

Рис. 57. Настройка цвета, длины и наклона травинок

Рис. 57. Настройка цвета, длины и наклона травинок

 

Рис. 58. Настройка параметров скручивания травинок

Рис. 58. Настройка параметров скручивания травинок

 

Рис. 59. Вид травы до настройки освещения

Рис. 59. Вид травы до настройки освещения

 

Выберите для NURBS-плоскости чуть более темный цвет, чем установлен в поле BaseColor. Создайте один источник типа SpotLight и поместите его над плоскостью слева под некоторым углом (рис. 60). Уменьшите интенсивность источника (Intensity) примерно до 0,744 и в поле Color замените белый цвет на слегка розоватый. При выделенном источнике в окне проекции перспективы из меню Panels выберите команду Look Through Selected. В окне редактора атрибутов уменьшите зону охвата светового потока (Cone Angle) примерно до 60 и измените вид обзора так, чтобы источник освещал лишь часть плоскости (рис. 61). Для того чтобы сформировать область полутени, увеличьте значение параметра Penumbra Angle до 10. Не снимая выделения с источника, примените команду Fur=>FurShadowingAttributes=>AddtoSelectedLight. В появившемся после данной операции свитке FurShadowing/Shadowing в качестве алгоритма формирования теней установите алгоритм Shadow-Maps и введите в полях Threshold и Intensity Multiplier значения 0,091 и 0,579 соответственно (рис. 62). Теперь визуализированная трава будет смотреться совершенно естественно (рис. 63).

 

Рис. 60. Появление источника света

Рис. 60. Появление источника света

 

Рис. 61. Настройка параметров источника света

Рис. 61. Настройка параметров источника света

 

Рис. 62. Настройка параметров свитка FurShadowing/Shadowing

Рис. 62. Настройка параметров свитка FurShadowing/Shadowing

 

Рис. 63. Сухая трава

Рис. 63. Сухая трава

 

Анимируйте параметр Polar для Fur-объекта по методу ключевых кадров (для создания ключа каждый раз следует использовать команду Set Key из контекстного меню — рис. 64) — это приведет к получению желаемой анимации, ряд кадров из которой представлен на рис. 65.

 

Рис. 64. Создание ключа для параметра Polar

Рис. 64. Создание ключа для параметра Polar

 

Рис. 65. Колышущаяся на ветру сухая трава

Рис. 65. Колышущаяся на ветру сухая трава

В начало В начало

next

КомпьютерПресс 10'2008

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует