ASUS: быть на шаг впереди!

На вопросы нашего корреспондента отвечает Анжела Сю, региональный директор ASUS в странах СНГ и Балтии, System Business Group.

КомпьютерПресс: Какова рыночная доля продукции ASUS в России и в мире?

Анжела Сю: Учитывая данные из разных источников, в мире наша доля в среднем составляет 6-7%, а в России — примерно 23% (включая ноутбуки и нетбуки).

 

Рисунок

Анжела Сю, региональный директор ASUS
в странах СНГ и Балтии, System Business Group

КП: Каков был объем компьютерного рынка в России в 2009 году?

А.С.: По нашим оценкам, в 2009 году общий объем российского компьютерного рынка составлял 3,3-3,5 млн штук, включая ноутбуки и нетбуки. Российский рынок занимает восьмое место в мире.

КП: Какое место занимает ASUS на российском рынке ноутбуков?

А.С.: Согласно данным одного из крупнейших аналитических агентств, с середины 2009 года мы занимаем первое место в России на рынке ноутбуков. По другим данным, мы занимаем либо первое, либо второе место в зависимости от месяца.

КП: Рассматриваете ли вы нетбуки как самостоятельный сегмент рынка или считаете их составной частью рынка ноутбуков?

А.С.: Внутри компании мы разделяем ноутбуки и нетбуки для большего удобства работы и лучшего контроля, однако большинство компаний такого разделения не проводит. Как правило, обе эти категории учитываются под общим названием «мобильные компьютеры». Говоря о доле рынка, занимаемой ASUS, мы имеем в виду и ноутбуки и нетбуки.

КП: Почему, на ваш взгляд, в России лидером является ASUS, а в мире в целом — HP, Dell и Toshiba?

А.С.: Российский рынок довольно молод, так же как и компания ASUS. Когда рынок компьютеров в России только начал формироваться, материнские платы ASUS появились на нем одними из первых. Уже тогда пользователи оценили наши продукты как качественные решения с прекрасными разгонными возможностями, а мы, в свою очередь, следим за поддержанием высоких стандартов качества и сервиса, чтобы оправдать ожидания наших потребителей. Сейчас, например, в России более 200 сервисных центров ASUS. Здесь очень велика доля опытных пользователей и компьютерных энтузиастов, поэтому мы стремимся обеспечить их качественными, инновационными продуктами с хорошим сервисным обслуживанием.

КП: Каковы планы ASUS на 2010 год? Сколько ноутбуков вы планируете продать в России и во всем мире, и каким, по вашему мнению, будет объем этого рынка в 2010 году?

А.С.: Конкретное количество назвать трудно, потому что многое зависит от окончательного объема продаж в этом году. По нашим оценкам, объем рынка ноутбуков в 2010 году составит около 4,5 млн штук (включая нетбуки). Наша цель на 2010 год — сохранить первую позицию на российском рынке с долей около 25% в сегменте ноутбуков и более 30% в сегменте нетбуков.

КП: Какую компанию вы считаете своим главным конкурентом в России и в мире на рынке ноутбуков?

А.С.: Мы уделяем большое внимание вопросам технического обслуживания, обеспечения высокого качества продукции, реализации современных технологий и разработки инноваций. Мы стремимся предлагать более функциональные продукты, поэтому слово «конкурент» тут не совсем точное. Разумеется, многие вендоры работают на мировом и российском рынках ноутбуков, однако мы всегда стараемся быть на шаг впереди в соответствии с текущей рыночной ситуацией. Если говорить о том, кто из вендоров находится ближе всего к ASUS по доле рынка, то в России это Acer, а в мире — Toshiba, хотя разные агентства дают различные оценки.

КП: Что вы думаете о перспективах ASUS EeePad в России? Когда это устройство поступит в продажу?

А.С.: Мы планируем начать продажи данного продукта в I квартале будущего года. Это очень интересный сегмент рынка, который только начинает развиваться, поэтому мы думаем, что EeePad будет интересен для российских потребителей. Это многофункциональное устройство, которое можно использовать не только дома и на работе (с помощью специальных док­станций), но и в дороге. Не буду раскрывать всех секретов и подробно рассказывать о конфигурации, отмечу лишь, что это устройство на платформе Android.

КП: Какими станут ноутбуки в будущем, например через пять лет?

А.С.: Данный тип компьютеров развивается очень быстро. Технологии меняются практически каждый квартал. Скорее всего, ноутбуки станут более индивидуальными и будут предоставлять больше функций. Возможно, более четкой станет градация между мобильными и мультимедийными ноутбуками. Кроме того, более широкое распространение получат сенсорные экраны и интерфейсы. Увеличится время автономной работы — будет обеспечен так называемый all-day computing, станет богаче набор беспроводных интерфейсов, позволяющих всегда быть в режиме «онлайн». Вероятно, продолжится слияние нетбуков и ноутбуков, которое уже началось. В любом случае тенденция увеличения доли мобильных устройств будет сохраняться — этот сегмент будет расти из года в год.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 11'2010