oldi

Seagate: на позиции технологического лидера

На вопросы нашего корреспондента отвечает Максим Фролов, региональный директор компании Seagate Technology по продажам в России и СНГ.

КомпьютерПресс: 2009 год стал весьма сложным периодом для большинства производителей. Сравнивая результаты 2009 и 2010 годов, можно ли говорить о том, что российский рынок жестких дисков постепенно восстанавливается?

Максим Фролов: Наиболее благоприятным для российского рынка жестких дисков был 2007 год — именно тогда его емкость достигла максимума. А затем происходило заметное сокращение: в период с 2007-го по 2009 год совокупный объем этого рынка уменьшился почти на 40%.

Что касается прошлого года, то, согласно данным IDC, рост рынка жестких дисков в целом составил около 20% по отношению к показателям 2009 года. По некоторым направлениям были зафиксированы даже более высокие темпы роста: например, сегмент жестких дисков для настольных ПК увеличился почти на 25%. Безусловно, важную роль в этом сыграл фактор отложенного спроса.

 

Рисунок

Максим Фролов,
региональный директор
компании Seagate Technology
по продажам в России и СНГ

Оценить, насколько вырастет рынок в нынешнем году, пока сложно. Но, учитывая текущую макроэкономическую ситуацию, ожидать столь же высоких темпов роста не стоит.

КП: Изменилась ли вследствие кризиса структура спроса российского рынка жестких дисков и если да, то каким образом?

М.Ф.: Безусловно, структура рынка меняется. Однако связано это не с последствиями кризиса, а с изменением всего потребительского ландшафта. Рынок становится более мобильным: объемы продаж смартфонов, ноутбуков, нетбуков и подобных устройств растут гораздо быстрее по сравнению с настольными ПК.

КП: В минувшем году в линейке Seagate появились гибридные жесткие диски серии Momentus XT. Как этот продукт был принят рынком?

М.Ф.: Продукт был принят очень хорошо. Потребители на собственном опыте оценили разницу между обычными жесткими дисками 2,5-дюймового формфактора и гибридными накопителями Momentus XT. Во многих приложениях, с которыми сейчас активно работают владельцы ноутбуков, преимущества дисков Momentus XT становятся очевидными уже через пару недель эксплуатации.

Здесь необходимо отметить, что российский рынок 2,5-дюймовых винчестеров весьма специфичен: в отсутствие полномасштабного локального производства ноутбуков такие накопители в нашей стране приобретают главным образом для ремонта или модернизации.

КП: Можно ли рассматривать гибридные жесткие диски как промежуточную ступень при переходе от традиционных жестких дисков к SSD или это самостоятельный продукт, позволяющий компании расширить ассортимент предлагаемых решений?

М.Ф.: Это сложный вопрос. С одной стороны, понятно, что технология твердотельных накопителей как таковая имеет большое будущее. С другой стороны, она пока находится в зачаточном состоянии, особенно если сравнивать с тем технологическим уровнем, на который к настоящему времени вышли жесткие диски с вращающимися магнитными пластинами.

Являются ли гибридные накопители промежуточной ступенью развития накопителей? Видимо, да. Сегодня они обеспечивают оптимальный баланс по соотношению цены и качества, с одной стороны, и по производительности и надежности — с другой. Даже если что­то случится с флэш­памятью, то жесткий диск гибридного накопителя по-прежнему будет работать как обычный винчестер, обеспечивая сохранность всех записанных на нем данных.

Пока никто не может точно определить, сколь долгим окажется этот переходный период. Ведь зависит это даже не от темпов развития и внедрения новых технологических решений, а от того, насколько они будут востребованы рынком.

КП: Некоторые аналитики считают, что нынешний планшетный бум приведет к снижению спроса на нетбуки и ноутбуки, что соответствующим образом повлияет на объемы поставок жестких дисков для этих продуктов. Каково ваше мнение?

М.Ф.: Данный процесс вряд ли стоит воспринимать как угрозу производителям жестких дисков. Просто начинается новый этап эволюции компьютеров.

Привлекательность планшетных ПК и смартфонов заключается главным образом в том, что такие устройства позволяют своим владельцам в мобильных условиях получать доступ к данным посредством специализированных сервисов, многие из которых базируются на технологии «облачных» вычислений. По сути, вычислительная мощность мобильных устройств перестала быть критичным фактором: значительная часть операций по обработке данных выполняется в «облаке». То же самое можно сказать и о емкости встроенных накопителей: если винчестеры, устанавливаемые в ноутбуках, уже перешагнули планку в 1 Тбайт, то для смартфонов и планшетов достаточно флэш­памяти объемом 16-64 Гбайт. И это, безусловно, вектор развития индустрии.

Для многих потребителей (не говоря уже о корпоративном секторе) использование «облачных» сервисов — это дело будущего. Именно поэтому компания Seagate как производитель систем хранения данных может смотреть в будущее с оптимизмом — ведь по мере развития «облачных» систем будет увеличиваться объем хранимой в них информации, а следовательно, возрастет спрос на жесткие диски корпоративного уровня.

КП: В середине прошлого года в России стартовали продажи новых моделей внешних жестких дисков и аксессуаров серии FreeAgent GoFlex. Как вы считаете, российские пользователи сумели по достоинству оценить гибкость концепции, заложенной в основу этой линейки?

М.Ф.: Линейка FreeAgent GoFlex была принята в России очень хорошо. Как профессионалы, так и обычные пользователи по достоинству оценили и саму технологию, и новые возможности, позволяющие расширить сферу применения жестких дисков. Не буду утверждать, что каждый покупатель накопителей FreeAgent GoFlex использовал возможность подключения сменных кабелей. В то же время планы по продажам аксессуаров, которые мы поставили перед запуском этой линейки, были выполнены.

Не менее важно и то, что выпуск устройств FreeAgent GoFlex, как и большинства новых продуктов, в очередной раз подтвердил позицию компании Seagate как технологического лидера. Разумеется, линейка будет развиваться: в ней появятся новые продукты и решения. Основной задачей, для выполнения которой разрабатываются накопители и аксессуары FreeAgent GoFlex, является создание полноценной инфраструктуры цифрового дома. Ведь объемы информации, хранимые сейчас в домашних системах, поистине огромны и продолжают быстро расти. Так что организация грамотного хранения, резервного копирования и активного использования этой информации представляется нам чрезвычайно важной и актуальной задачей.

КП: В течение полугода эксклюзивным поставщиком продуктов линейки FreeAgent GoFlex в нашей стране была розничная сеть «М.видео». Насколько правильным было это решение?

М.Ф.: Что касается партнерства с «М.видео», то я считаю, что этот маркетинговый ход себя оправдал. Сеть «М.видео» показала себя надежным и профессиональным партнером, который во многом обеспечил успешный запуск линейки FreeAgent GoFlex в России. Кроме того, успех «М.видео» привлек внимание многих важных для нас партнеров, которые заинтересованы в продвижении продуктов FreeAgent GoFlex.

КП: Насколько актуален сейчас выпуск жестких дисков емкостью 3 Тбайт, учитывая известные ограничения BIOS большинства системных плат и ряда операционных систем?

М.Ф.: Не могу сказать, что 3-терабайтные жесткие диски опередили свое время. Вспомните: когда компания Seagate представила первые продукты с 6-гигабитным интерфейсом SATA, еще не было соответствующей инфраструктуры. Но мы традиционно придерживаемся такого подхода, что позволяет компании устанавливать новые стандарты качества и производительности. В этом смысле практически каждая новинка Seagate опережает свое время.

КП: Какие задачи являются приоритетными для российского представительства Seagate в нынешнем году?

М.Ф.: В первую очередь — это увеличение доли компании во всех сегментах рынка. Разумеется, в рамках обоснованного объема инвестиций, позволяющих обеспечить выполнение этой задачи.

КП: Какие продукты Seagate являются потенциальными бестселлерами российского рынка в нынешнем году?

М.Ф.: Я думаю, что наиболее высоким спросом в нынешнем году будут пользоваться наши продукты корпоративного уровня, в частности новые SSD-накопители Pulsar.2 и PulsarXT.2, а также жесткие диски серий Savvio (15K.3 и 10K.5) и Constellation ES.2. Многие из перечисленных моделей не имеют аналогов, и их появления с нетерпением ожидают наши партнеры.

Кроме того, весьма многообещающими выглядят перспективы 3,5-дюймовых жестких дисков серии Barracuda Green. Эти продукты обладают впечатляющими характеристиками и были очень хорошо восприняты рынком.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 04'2011