Компания ASRock покоряет новые горизонты

Компания ASRock при содействии российской дистрибьюторской фирмы 3Logic провела 28 апреля в Москве презентацию новых материнских плат на чипсетах Intel 6-й серии, в частности новых плат серии P67 Fatal1ty Professional. Презентация проходила в рамках мирового турне 2011 ASRock Fatal1ty Global Magic Tour при участии знаменитого мирового киберспортсмена Джонатана Вендела, известного как Fatal1ty.
На пресс-конференции нам удалось побеседовать с директором по развитию бизнеса компании ASRock в Европе Джонни Вангом (Johnny Wang).

КомпьютерПресс: В прошлом году мы брали интервью у директора по развитию бизнеса компании ASRock в Европе Кена Лиу (Ken Liu), которого вы сменили на этом посту. Кен Лиу рассказал нам много интересного о компании ASRock, изложил свое видение ИТ-рынка и позиции компании ASRock на нем. В частности, г­н Лиу сообщил нам, что компания ASRock была создана в 2002 году как дочерняя фирма ASUS и, несмотря на полностью независимый от ASUS менеджмент, именно ASUS является одним из крупнейших держателей акций ASRock. Скажите, что изменилось за прошедший год в плане распределения акций компании?

Джонни Ванг: Как вы знаете, в 2008 году компания ASUS провела ребрендинг и выделила свое OEM-подразделение в отдельную компанию Pegatron. В настоящее время ASRock является дочерней компанией Pegatron и абсолютно не зависит от ASUS. Фирма Pegatron является основным владельцем акций ASRock.

 

Рисунок

Директор по развитию бизнеса
компании ASRock в Европе Джонни Ванг
(Johnny Wang)

КП: В 2009 году компания ASRock занимала третью позицию по объему продаж материнских плат в России с долей рынка в 15%. Причем в 2010 году вы собирались продать от 800 тыс. до 1 млн плат при условии, что рынок материнских плат в России составит порядка 4,5-5 млн штук. Смогли ли вы реализовать ваши планы? Иными словами, сколько плат было продано и какой была ваша доля рынка в России в прошлом году?

Д.В.: В прошлом году мы продали в России даже немного больше плат, чем планировали, то есть 1,1 млн штук. Причем мы не просто стали третьими по объему продаж после таких компаний, как ASUS и GIGABYTE, но и смогли приблизиться к показателям GIGABYTE, которой удалось продать в России примерно 1,4 млн плат. Объем продаж компании ASUS, по нашим данным, составил 1,9 млн плат. Рынок материнских плат в России в прошлом году насчитывал, насколько мне известно, порядка 5 млн штук. Исходя из этого, несложно подсчитать, что наша доля рынка составила в 2010 году 22%.

Как видите, мы продолжаем расти и рассчитываем еще увеличить нашу долю рынка. В прошлом году наша задача заключалась в том, чтобы достичь 50% от объема продаж компании ASUS в России, — как видите, нам это удалось.

КП: Какой была доля компании ASRock по материнским платам в мире в прошлом году?

Д.В.: В мире мы также занимаем третью позицию после компаний ASUS и GIGABYTE. И для нас очень важно, что в 2010 году по объему продаж мы обошли компанию MSI, продав более 7,8 млн плат во всем мире, что означает 30-процентный рост объемов продаж.

КП: Каковы ваши планы по объемам продаж в России и в мире на этот год? И каким будет, по вашим прогнозам, объем рынка материнских плат в России и мире?

Д.В.: В нынешнем году мы рассчитываем увеличить объем продаж в мире на 30% и надеемся, что сумеем стать вторыми в мире по объему продаж материнских плат. Наша цель — продать порядка 10 млн плат во всем мире.

Что касается России, то мы также рассчитываем увеличить объем продаж на 30% и продать в этом году порядка 1,5 млн материнских плат. Причем, по нашим прогнозам, рынок материнских плат в России в этом году составит 5 млн штук, то есть наша доля будет равна 30%. Надеемся, что и в России мы сможем занять второе место по объему продаж.

Вообще, мы возлагаем большие надежды на российский рынок, в особенности на регионы, где спрос на материнские платы для настольных ПК продолжает расти и объем продаж настольных ПК превышает объем продаж ноутбуков.

КП: Как вы считаете, не отразится ли стихийное бедствие в Японии на рынке материнских плат? Ведь очень многие компоненты, включая твердотельные конденсаторы, производятся именно в Японии...

Д.В.: Думаю, что нет. В производстве материнских плат мы действительно используем твердотельные японские конденсаторы, однако стихийное бедствие в Японии не затронуло те заводы, на которых они выпускаются, так что нет никаких причин считать, что японская трагедия как­то отразится на нашем бизнесе.

КП: Сколько у компании ASRock заводов по производству материнских плат, и все ли платы ASRock изготавливаются на них?

Д.В.: В Китае есть два завода, на которых производятся платы ASRock. Относительно того, принадлежат ли нам эти заводы, позвольте умолчать. Кроме того, народная мудрость гласит, что нельзя класть все яйца в одну корзину. Поэтому размещать заказы на производство плат на разных фабриках — это обычная практика. Так делают все, в том числе и мы.

КП: Каковы в настоящий момент взаимоотношения ASRock и Pegatron?

Д.В.: Прежде всего, все наши HTPC производятся компанией Pegatron.

КП: Каковы ваши планы по укреплению бренда ASRock на рынке?

Д.В.: Безусловно, в наши планы входит укрепление бренда ASRock на рынке. К примеру, еще несколько лет назад компания ASRock ассоциировалась у пользователей с недорогими материнскими платами. Однако в последнее время мы активно продвигаем на рынке материнские платы сегмента high-еnd, что, конечно же, способствует укреплению бренда ASRock. Кроме того, одна из наших последних акций — это сотрудничество с 12-кратным чемпионом мира по киберспорту Джонатаном Венделом, известным как Fatal1ty, который теперь является лицом нашей компании. Мы также начали выпуск серии игровых материнских плат под названием P67 Fatal1ty Professional.

Кроме того, мы провели мировое турне 2011 ASRock Fatal1ty Global Magic Tour вместе с Fatal1ty, в рамках которого представляли наши новые игровые материнские платы, кстати, в том числе и в России.

КП: Если бы лично вам нужно было купить материнскую плату, какой бренд вы бы предпочли: ASUS, GIGABYTE или ASRock?

Д.В.: Конечно, я бы выбрал ASRock, и не только потому, что являюсь сотрудником этой компании. Дело в том, что 40% всего штата компании ASRock составляют работники подразделения исследований и разработок, поэтому платы ASRock — это очень высокотехнологичный и качественный продукт. Имея такую же производительность и функциональность, как и платы ASUS и GIGABYTE, платы ASRock стоят немного дешевле. Именно поэтому я бы выбрал плату ASRock.

КП: Большинство обычных российских граждан полагают, что кризис еще не закончился. А как вы считаете, кризис в России уже миновал?

Д.В.: Сравнивая результаты этого года с аналогичным периодом прошлого, нужно отметить, что на рынке России наблюдается некоторое оживление. Рост продаж довольно существенный, а это вселяет надежду, что кризис в России закончился и люди опять стали активно покупать компьютеры.

КП: По мере развития рынка материнских плат остается всё меньше компаний, составляющих его основу. Некоторые аналитики полагают, что в результате такого естественного отбора на рынке останется три, максимум пять компаний, которые поделят между собой рынок. Как вы считаете, кто выживет?

Д.В.: Я думаю, что в итоге останутся три компании, которые поделят между собой рынок. Это ASUS, GIGABYTE и ASRock. Остальные фирмы будут вынуждены либо переориентировать свой бизнес, либо заняться OEM-производством.

КП: А как же компания Intel? Неужели и она свернет свое производство материнских плат?

Д.В.: Нет конечно. Intel — это столп ИТ-индустрии, и ничто не сможет поколебать ее позиции. Однако доля Intel в сегменте материнских плат ничтожно мала и ее можно не принимать в расчет.

КП: А что, по вашему мнению, произойдет с компанией MSI?

Д.В.: Когда-то компания MSI была третьей по доле рынка материнских плат в России. Однако в последние несколько лет она стремительно теряла свои позиции, и, насколько мне известно, сейчас фокус компании MSI — это ноутбуки. Думаю, ей будет сложно вернуть свою долю на рынке материнских плат.

КП: Сколько у вас дома компьютеров?

Д.В.: У меня есть мой рабочий ноутбук, с которым я практически не расстаюсь, а также настольный компьютер.

КП: Если бы вам выпал шанс начать всё сначала, вы бы вновь выбрали ИТ-бизнес?

Д.В.: В прошлом я биолог и даже имею ученую степень. Но в какой­то момент я осознал, что мое призвание — продавать компьютеры и комплектующие к ним. Поэтому я резко изменил свою жизнь и занялся продажами и продвижением ИТ-продукции на рынок. И знаете, я никогда не жалел об этом. Мне интересно этим заниматься, нравится видеть результат своей работы. И если бы мне выпал шанс начать всё сначала, я бы вновь занялся продажами и продвижением на рынок компьютеров и комплектующих к ним.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 05'2011

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует