Компания FSP Group покоряет новые горизонты

В преддверии выставки «Компьютекс» нашему корреспонденту удалось побеседовать с управляющим директором российского представительства компании FSP Group г-жой Брендой Су (Brenda Su).

КомпьютерПресс: Расскажите, пожалуйста, об истории компании FSP.

Бренда Су: История компании FSP началась в 1993 году. Владельцем и главой компании является Аллен Ченг (Allen Cheng). С момента основания компании мы специализировались только на одном типе продукции — блоках питания, не распыляясь на широкий спектр товаров, как это делают некоторые другие фирмы, что позволило нам стать настоящими экспертами в данной сфере. Сегодня компания FSP занимается производством блоков питания для различных способов применения. Это блоки питания для мониторов, ноутбуков, настольных ПК, серверов и прочих промышленных систем. По блокам питания различного назначения в настоящее время мы занимаем пятое место в мире. А по блокам питания для мониторов, которыми мы снабжаем такие компании, как LG, BenQ, Samsung и Acer, — третье место в мире. По блокам питания для ПК мы также удерживаем третье место в мире.

 

Рисунок

Управляющий директор
российского представительства компании FSP Group
г-жа Бренда Су

КП: Как давно компания FSP присутствует на российском рынке, и с чего начинался ваш бизнес в России?

Б.С.: В этом году исполняется семь лет нашей деятельности в России. В конце 2004 года компания FSP открыла здесь свое представительство, в котором я была единственным сотрудником. В 2004 году о компании FSP в России мало кто знал, и мне приходилось встречаться с потенциальными партнерами, рассказывать им о нашей продукции и компании FSP. В то время у нас были заключены соглашения только с двумя дистрибьюторами (Merlion и InLine) и компанией ARBYTE, занимавшейся сборкой ПК. В 2004 году продажи наших блоков питания для ПК в России были весьма скромными — всего 70 тыс. штук, а доля рыка не превышала 1%.

Постепенно, шаг за шагом мы укрепляли свои отношения с российскими партнерами, а их число увеличивалось. В 2005 году нашей дистрибьюцией стала заниматься компания OLDI, а чуть позже и OCS. Кроме того, возросло количество российских компаний — сборщиков ПК, которые стали закупать у нас блоки питания. Это и DEPO Computers, и Eximer, и Kraftway, и «Аквариус».

Не так давно, в связи с появлением в ассортименте FSP новых продуктов, их дистрибьюцией занялись компании Koodoo и EUCLID (Санкт-Петербург).

КП: Каковы были в прошлом году результаты компании в России в сегменте блоков питания для ПК?

Б.С.: Начиная с 2004 года, когда стартовал наш бизнес в России, наша доля рынка стала стремительно возрастать. Как я уже отметила, в 2004 году мы продали в России всего 70 тыс. блоков питания. В 2005-м мы увеличили объем продаж в пять раз в сравнении с 2004 годом. В 2006-м мы добились увеличения объемов продаж еще в три раза, а в 2007-м — в два раза. В 2008 году рост объемов продаж составил 50%, в этом году мы достигли пика продаж — 2,4 млн блоков питания для ПК в России. В прошлом году наша доля рынка в России составила порядка 40%, что позволило занять нам первое место по блокам питания для ПК. Отрадно, что доля устройств, используемых нашими российскими партнерами, занимающимися сборкой ПК, выросла до 70%.

Попутно отмечу, что в связи с непрерывным ростом бизнеса компании FSP в России в прошлом году компания приобрела в собственность новый офис в Москве в районе метро «Юго-Западная», где теперь располагается штаб-квартира компании в странах Восточной Европы.

КП: Кто ваши ближайшие конкуренты на рынке блоков питания для ПК?

Б.С.: В настоящий момент я не вижу для нас конкурентов на рынке.

КП: В чем же секрет вашего успеха на российском рынке?

Б.С.: Я думаю, что секрет нашего успеха в том, что на протяжении семи лет мы шаг за шагом выстраивали отношения с нашими российскими партнерами. Мы концентрировали наши усилия исключительно на блоках питания и постепенно завоевали признание как конечных пользователей, так и наших дистрибьюторов. Люди стали доверять бренду FSP, и в этом секрет нашего успеха на рынке. Сегодня наши блоки питания хорошо известны на рынке и славятся своим качеством. При этом я бы не сказала, что они дешевые, хотя и не самые дорогие.

Кроме того, мы регулярно проводим совместно с нашими дистрибьюторами маркетинговые акции и мероприятия — выезжаем и встречаемся с канальными партнерами второго уровня в регионах, представляем им наши новые продукты, информируем реселлеров об их особенностях и преимуществах.

С дистрибьюторами мы постоянно обсуждаем вопросы, связанные с информационной и маркетинговой поддержкой партнеров, а также ценовую политику. В 2004 году цены на продукты FSP были достаточно высокими, что также ограничивало их продажи. Но мы пересмотрели свою ценовую политику и довели соотношение «цена/качество» продуктов до оптимального, что, безусловно, способствовало их успеху на рынке.

КП: Будет ли как­то меняться стратегия компании FSP на российском рынке в будущем?

Б.С.: Мы постоянно подстраиваем свою стратегию под реалии и тенденции рынка. А сегодня тенденция такова, что рост продаж настольных ПК замедляется, поэтому возможно, что доля блоков питания для ПК, которые были основой нашего российского бизнеса, также будет уменьшаться. Именно по этой причине в настоящее время мы активно развиваем новые направления бизнеса и продвигаем в России продукты для пользователей мобильных систем — источники питания для ноутбуков и системы зарядки аккумуляторов разнообразных мобильных устройств. На нашем российском сайте www.fsp-power.ru уже работает раздел «Путешествия с FSP», где путешественники, использующие в поездках мобильные решения FSP, выкладывают фотоотчеты и рассказы о своих приключениях.

Кроме того, мы начинаем поставки индустриальных источников питания для серверов, которые производят наши партнеры в России. Мы также выходим на новый для нас сегмент рынка источников бесперебойного питания (ИБП) с широким модельным рядом ИБП для настольных ПК и геймерских компьютеров.

КП: Как известно, компания FSP выпускает блоки питания не только под собственным брендом, но и как OEM-производитель. Какая часть блоков питания для ПК производится вами по заказу других компаний?

Б.С.: Я думаю, что в данный момент примерно 50% наших блоков питания для ПК — это OEM-производство.

КП: Компания FSP производит блоки питания для многих компаний. Среди ваших клиентов, к примеру, фирма GIGABYTE. Не могли бы вы уточнить, для каких еще компаний FSP выпус­кает блоки питания для ПК?

Б.С.: Это конфиденциальная информация. Скажу лишь, что среди наших заказчиков весьма именитые бренды.

КП: Для многих пользователей все блоки питания одинаковы, и единственное, чем они отличаются друг от друга, — это мощность, а следовательно, стоимость. Действительно ли это так, и что значит хорошее качество блока питания? Чем, к примеру, блоки питания FSP лучше блоков питания Cooler Master?

Б.С.: Я не могу сравнивать наши блоки питания с блоками питания Cooler Master по определенным причинам, о которых не имею возможности говорить. Относительно же качества блоков питания скажу так. В нашей компании работают сотни инженеров, которые разрабатывают электрические схемы блоков питания с использованием новейшей элементной базы. Кроме того, некоторые компоненты для блоков питания мы производим сами. К примеру, трансформаторы, которые применяются в наших блоках питания, выпускаются нашей компанией. Ну и, конечно же, мы используем в наших блоках питания только надежную элементную базу от ведущих производителей. Всё это в совокупности плюс тщательный контроль производства в конечном счете определяет качество блока питания.

КП: Сколько всего фабрик у компании FSP?

Б.С.: У нас пять фабрик, которые расположены в Китае. Все вместе они производят от 4 до 5 млн блоков питания ежемесячно.

КП: Сколько сотрудников работает в компании FSP?

Б.С.: С учетом персонала фабрик в FSP работает 10 тыс. человек. Из них 400 сотрудников — это инженеры подразделения исследования и разработок.

КП: Природное бедствие в Японии как­то отразилось на вашем бизнесе?

Б.С.: Если говорить о российском бизнесе FSP, то события в Японии никак на него не повлияли. В то же время нам пришлось временно сократить производство индустриальных блоков питания (они в Россию не поставляются), поскольку многие компоненты, используемые в этих блоках питания, производятся в Японии.

КП: Сколько серий насчитывается в вашей продуктовой линейке блоков питания для ПК?

Б.С.: В Россию мы поставляем шесть различных серий блоков питания для ПК, и в каждой серии насчитывается три­четыре, а в некоторых и больше моделей. Так что всего у нас порядка 25 разных моделей блоков питания.

КП: Есть ли в вашей продуктовой линейке специализированные геймерские блоки питания, и чем такие блоки отличаются от обычных?

Б.С.: Конечно, у нас есть геймерские блоки питания. Отличия этих блоков питания от обычных весьма условны и носят в большей мере маркетинговый характер. Я бы сказала, что главное отличие заключается в оформлении упаковки. Геймерские блоки питания продаются в красивых коробках, поскольку ориентированы именно на ретейловый рынок. Кроме того, такие блоки питания оснащаются вентиляторами со светодиодной подсветкой. Всё это в конечном счете отражается на цене геймерских моделей.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 06'2011

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует