Вести «зазеркалья»: продолжение банкета

Сергей Асмаков

Pentax расправляет крылья

Olympus: назад в 70-е

Новая оптика

Заключение

 

В этом обзоре мы проанализируем данные о продажах незеркальных камер со сменной оптикой во второй половине минувшего года, а также расскажем о новых моделях фотоаппаратов и объективов, которые были представлены в феврале.

Как утверждали авторы одной из известнейших в СССР книг, статистика знает всё. И этот обзор мы начнем с краткого анализа данных о продажах цифровых фотоаппаратов со сменной оптикой в минувшем году, которые недавно опубликовала ассоциация CIPA (Camera & Imaging Products Association). Если сопоставить количество проданных в III и IV кварталах зеркальных и незеркальных камер со сменной оптикой, то наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли последних на всех ключевых рынках. Наиболее высокие темпы роста зафиксированы в Америке (+9%), Японии и Азии (+8%). Европейский рынок пока уступает по динамике (+4%), однако движется в том же направлении. Интересно отметить, что наибольший интерес к незеркальным аппаратам по-прежнему проявляют в Японии. Учитывая это, вряд ли стоит удивляться тому, что в IV квартале доли зеркальных и незеркальных камер на японском рынке сравнялись, то есть каждый второй проданный в течение последних трех месяцев минувшего года на территории Страны восходящего солнца цифровой фотоаппарат со сменной оптикой относился к категории незеркальных.

Аналитики связывают столь внушительные успехи как со вступлением категории незеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой в стадию технологической зрелости, так и с недавними дебютами ведущих мировых игроков в этом сегменте. Одним из знаковых событий последних месяцев, безусловно, стал анонс камер и объективов Nikon системы 1.

Нынешний год начался с яркого дебюта компании Fujifilm с оригинальной и весьма многообещающей камерой Fujifilm X-Pro1, о которой мы уже рассказывали в обзоре январских фотоновинок. А в феврале состоялись официальные анонсы еще двух интересных новинок, о которых пойдет речь далее.

Pentax расправляет крылья

После выхода летом минувшего года весьма неоднозначной модели Pentax Q появилось множество слухов, предвещающих появление в линейке Pentax полноценной незеркалки с большим сенсором. Как выяснилось, эти слухи имели под собой вполне реальную почву (возможно, не обошлось без дозированной «утечки» информации из самой Pentax). Теперь Pentax стала первым производителем, в линейке которого представлены незеркальные фотоаппараты со сменной оптикой двух разных систем.

Анонсированная в преддверии выставки CP+ новинка получила лаконичное название Pentax К-01. К созданию этой модели в Pentax подошли очень ответственно. Например, над ее внешним видом трудился известный дизайнер Марк Ньюсон (Marc Newson).

 

Рисунок

Фотоаппарат Pentax К-01 с компактным объективом
smc Pentax DA 40mm F2.8 XS

Фотоаппарат Pentax К-01 выполнен в корпусе с прочным каркасом из алюминиевого сплава. Покупатели смогут выбрать один из трех вариантов оформления — с элементами отделки черного, белого либо желтого цвета.

Что касается аппаратной части, то в модели Pentax К-01 установлен 16-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с размером рабочей области 23,7×15,7 мм (кроп-фактор — 1,5). Обработку изображений обеспечивает новый высокопроизводительный микропроцессор PRIME M. Камера оснащена системой стабилизации изображения Shake Reduction (работающей по принципу сдвига платформы со светочувствительным сенсором относительно оптической оси объектива) и 3-дюймовым ЖК-дисплеем (920 тыс. пикселов). На верхней плоскости корпуса имеется «горячий башмак» для установки внешней вспышки.

Особое внимание следует обратить на то, что фотоаппарат Pentax К-01 оборудован байонетом Pentax KAF2. Его конструкция позволяет устанавливать объективы от зеркальных камер Pentax с байонетами K, KA, KAF, KAF2, и KAF3 без каких­либо дополнительных приспособлений. А это значит, что камера Pentax К-01 стала первой серийной моделью в своем классе, обеспечивающей такую возможность.

На передней и задней панелях корпуса аппарата расположены окошки ИК-приемников для работы с беспроводным пультом ДУ, который доступен в качестве опции. Также предусмотрено 3,5-мм гнездо для подключения внешнего стереомикрофона.

На верхней панели корпуса, помимо вращающегося селектора основных режимов, есть две цветные кнопки. Красная позволяет оперативно включить режим видеосъемки, а зеленую можно запрограммировать на быстрый доступ к выбранной функции.

 

Рисунок

Органы управления на верхней панели корпуса Pentax К-01

Аппарат позволяет получать снимки размером до 4928×3264 пикселов. В настройках можно выбрать желаемое соотношение сторон кадра из четырех вариантов — 3:2, 4:3, 1:1 либо 16:9. Предусмотрена возможность сохранения снимков в форматах JPEG и RAW (PEF либо DNG). В распоряжении пользователя имеются 19 сюжетных программ и полный комплект творческих режимов (P/A/S/M). Для новичков предусмотрен режим Auto Picture с автоматической функцией выбора наиболее подходящей программы и оптимальных настроек.

Предусмотрены функции серийной (до 6 кадров в секунду), а также цейтраферной съемки. Для получения хороших результатов при фотографировании высококонтрастных сцен есть специальный режим HDR Capture. В этом случае аппарат снимает три кадра подряд с различными настройками экспозиции, а затем комбинирует их в одно изображение. Есть и два десятка цифровых фильтров для обработки снимков внутри камеры.

Помимо статичных изображений, камера позволяет записывать видео стандартной и высокой четкости (до 1080 линий с прогрессивной разверткой и частотой 30 кадров в секунду) в формате H.264/MPEG-4 Part 10/AVC со стереозвуком.

Аппарат оборудован полноразмерным SD-слотом и поддерживает работу со сменными носителями форматов SD, SDHC и SDXC емкостью до 32 Гбайт. Для подключения к внешнему оборудованию имеются интерфейс USB и выход HDMI. Источником питания камеры служит литий­ионный аккумулятор D-LI109. По данным производителя, его емкость позволяет сделать до 540 кадров без подзарядки. Кроме того, предусмотрена возможность подключения приобретаемого дополнительно батарейного отсека для питания от стандартных элементов формата АА.

Размеры корпуса аппарата — 121×79×59 мм; вес — 561 г.

 

Рисунок

Толщина объектива
smc Pentax DA 40mm F2.8 XS —
меньше сантиметра

Одновременно с камерой Pentax К-01 в продажу поступит специально созданный для нее сверхтонкий объектив smc Pentax DA 40mm F2.8 XS с фиксированным фокусным расстоянием (экв. 61 мм). По мнению разработчиков, он наилучшим образом подходит для съемки пейзажей и портретов. Толщина корпуса этого объектива составляет всего 9,2 мм. Но, несмотря на компактность, он обеспечивает отличное качество изображения благодаря низкому уровню хроматических и сферических аберраций, а также высокой четкости картинки даже при полностью открытой диафрагме. Внешняя линза объектива имеет специальное защитное покрытие, которое обладает гидрофобными свойствами, препятствует образованию жирных пятен, а также прилипанию пыли и грязи.

Olympus: назад в 70-е

Компания Olympus решила возродить серию популярных в 70-е годы прошлого века пленочных камер OM — разумеется, уже в цифровой ипостаси. Слухи об этом появились пару месяцев тому назад, а официальный анонс состоялся 8 февраля. Серию OM-D открывает модель E-M5. Она выполнена во всепогодном корпусе из магниевого сплава, конструкция которого обеспечивает надежную защиту от попадания пыли и водяных брызг. Разработчики постарались сохранить в ее облике характерные черты прототипа — пленочной камеры Olympus OM-1. Разумеется, «начинка» у E-M5 вполне современная: 16-мегапиксельный КМОП-сенсор Live MOS (4/3 дюйма), двухъядерный процессор TruePic VI, электронный видоискатель высокого разрешения (1,44 млн пикселов) и 3-дюймовый OLED-дисплей (610 тыс. пикселов) с изменяемым углом наклона. Как и модели серии PEN, эта камера оснащена байонетом для установки объективов системы Micro Four Thirds. Можно использовать и оптику системы Four Thirds, но для этого придется приобрести адаптер MMF-3.

 

Рисунок

Внешне модель E-M5 похожа на пленочную камеру Olympus OM

Одна из технологических новинок, внедренных в этой камере, — 5-осевая система стабилизации изображения (IS), работающая как в режиме фото-, так и видеосъемки. В отличие от других оптических стабилизаторов, данная система способна не только компенсировать смещение корпуса камеры по вертикальной и горизонтальной осям, но и столь же эффективно реагировать на вращательное движение. Для съемки с проводкой можно выбрать в настройках режим стабилизации по одной оси (вертикальной или горизонтальной).

Как и в третьем поколении моделей серии PEN, в E-M5 реализована быстродействующая система автоматической фокусировки FAST AF (Frequency Acceleration Sensor Technology).

Фотоаппарат E-M5 позволяет получать снимки размером до 4608×3456 пикселов. Сохранять их можно как в формате JPEG, так и в RAW. В режиме серийной съемки камера способна запечатлеть до девяти снимков с максимальным разрешением в течение одной секунды (с фокусировкой по первому кадру). Предусмотрена возможность съемки серии и с фокусировкой по каждому кадру, однако в этом случае максимальная скорость снижается более чем вдвое.

Из прочих возможностей E-M5 отметим специальный режим для съемки стереоскопических изображений (они сохраняются в формате MPO), а также набор художественных фильтров для обработки снимков внутри камеры. Функция «Брекетинг художественных фильтров» позволяет без дополнительных манипуляций сохранить сразу несколько вариантов снятого кадра, обработанного различными фильтрами.

Помимо фотографий можно снимать видео стандартной и высокой четкости (до 1080 линий с чересстрочной разверткой с частотой 60 кадров в секунду) в формате AVCHD/H.264 либо Motion JPEG.

Камера поддерживает работу со сменными носителями форматов SD, SDHC и SDXC, а также с карточками Eye-Fi. Для подключения к внешнему оборудованию есть интерфейс USB, аналоговый AV-выход и порт HDMI. Питается камера от литий­ионного аккумулятора BLN-1.

Размеры корпуса аппарата — 121×89,6×41,9 мм; вес — 425 г.

Модель Olympus E-M5 поступит в продажу в апреле 2012 года в двух вариантах исполнения — в корпусе серебристого и черного цвета. Камеру можно будет приобрести как отдельно, так и в комплекте с объективом M.Zuiko Digital ED 12-50мм 1:3,5-6,3. Для расширения возможностей съемки доступно несколько аксессуаров, включая съемную рукоятку HLD-6 с дополнительными аккумуляторами, внешнюю вспышку FL-600R и беспроводной пульт ДУ RM-UC1. Летом компания обещает выпустить бокс для подводной съемки на глубине до 45 м.

 

Рисунок

Объектив M.Zuiko Digital ED 75mm 1:1,8

Помимо фотокамеры E-M5, компания Olympus анонсировала пару новых объективов системы Micro Four Thirds. Их макеты были показаны на проходившей в начале февраля выставке CP+. Светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием M.Zuiko Digital ED 75mm 1:1,8 выполнен в металлическом корпусе и предназначен для портретной съемки. Вторая новинка — M.Zuiko Digital ED 60mm 1:2,8 — создана для макросъемки. Точная дата их выпуска пока не определена: представители Olympus ограничились лишь обещанием, что обе новинки появятся в продаже в течение этого года.

 

Рисунок

Макрообъектив M.Zuiko Digital ED 60mm 1:2,8

Новая оптика

Помимо анонса двух новых фотоаппаратов, в минувшем месяце появилась информация о новой оптике для незеркальных фотоаппаратов, которой мы с удовольствием поделимся с нашими читателями.

Компания Sony рассказала о планах по расширению линейки сменной оптики с байонетом E-mount. Согласно обнародованной информации, в нынешнем году будут выпущены три зум­объектива (стандартный, широкоугольный и с большим диапазоном фокусных расстояний), а также одна светосильная модель с фиксированным фокусным расстоянием. Кроме того, ближе к концу года японский производитель обещает выпустить зум­объектив премиум­класса под маркой Carl Zeiss G (ход, несомненно подсмотренный у Panasonic).

Активизировались и японские производители оптики, объявившие о присоединении к альянсу Micro Four Thirds. Так, компания Kenko-Tokina представила компактный телеобъектив Reflex 300mm F6.3 с фиксированным фокусным расстоянием (экв. 600 мм). Он оснащен нерегулируемой диафрагмой (1:6,3) и ручным механизмом управления фокусировкой. Предусмотрена возможность установки фильтров с резьбой диаметром 55 мм. Чтобы уместить столь мощный телевик в небольшом корпусе, разработчики применили довольно редкую ныне катадиоптрическую конструкцию.

 

Рисунок

Компактный телеобъектив
Kenko-Tokina Reflex 300mm F6.3
для камер системы Micro Four Thirds

Компания Cosina продемонстрировала светосильный объектив Voigtlander Nokton 17.5mm F0.95 с фиксированным фокусным расстоянием (экв. 35 мм), предназначенный для камер системы Micro Four Thirds. Он оснащен механизмом ручной настройки фокусировки и позволяет устанавливать оптические фильтры с резьбой диаметром 58 мм. По данным производителя, минимальная дистанция фокусировки составляет 15 см, а минимальная диафрагма — F/16. Длина корпуса объектива — 80 мм, диаметр — 63,4 мм, вес — 540 г. В комплект поставки входит бленда.

 

Рисунок

Объектив Voigtlander Nokton 17.5mm F0.95
для камер системы Micro Four Thirds

Заключение

В минувшем году сегмент незеркальных камер со сменной оптикой вступил в фазу активного роста и, судя по всему, в нынешнем году будет развиваться столь же высокими темпами. Конечно, людям неискушенным может показаться, что три новых аппарата за пару месяцев — это не так уж и много по сравнению с несколькими десятками, представленными за тот же период в сегменте компактных фотокамер. Однако в данном случае важнее не количество, а качество. Ведь в каждой из новинок — будь то Fujifilm X-Pro1, Pentax К-01 или Olympus E-M5 — воплощены оригинальные идеи и новые технические решения. В то же время подавляющее большинство новых компактных фотоаппаратов представляют собой лишь слегка модернизированные модели полугодовой давности, похожие по своим характеристикам, как братья-близнецы. Как ни парадоксально, но при значительно меньшем количестве моделей сегмент незеркальных камер со сменной оптикой предоставляет покупателям реальную возможность выбора, причем не ограниченного лишь цветом и дизайном корпуса. Что, согласитесь, не может не радовать.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 03'2012

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует