Комплект памяти GEIL EVO Veloce DDR3-2400 объемом 16 Гбайт

Сергей Пахомов

Компания GEIL представила на рынке комплекты скоростной памяти DDR3-2400 серии Hot-rod Red EVO VELOCE DUAL CHANNEL с суммарным объемом памяти 16 Гбайт.

Модули памяти DDR3 емкостью 8 Гбайт уже перестали быть редкостью на прилавках компьютерных магазинов. Появилась даже скоростная DDR3-память (с тактовой частотой более 2000 МГц) такого объема. Например, компания GEIL анонсировала комплект двухканальной памяти DDR3-2400 (два модуля) серии DDR3 Hot-rod Red EVO VELOCE DUAL CHANNEL с суммарным объемом 16 Гбайт.

Фирма-производитель позиционирует DDR3-2400 (как и всю память серии EVO Veloce) как память для игровых ПК. Вообще, в серию DDR3 Hot-rod Red EVO VELOCE DUAL CHANNEL входят наборы памяти с суммарным объемом 8 Гбайт (два модуля по 4 Гбайт) и 16 Гбайт (два модуля по 8 Гбайт). Причем модули этой памяти могут иметь различные тайминги. Так, есть модули с таймингами 9-11-10-28, 10-11-11-30 и 10-12-12-30, а также 11-11-11-30 и 11-12-12-30.

 

GEIL EVO Veloce DDR3-2400

Далее мы будем рассматривать комплект из двух 8-гигабайтных модулей памяти DDR3-2400 серии Hot-rod Red EVO VELOCE DUAL CHANNEL с таймингами 10-12-12-30. Эти модули имеют маркировку GEV316GB2400C10ADC.

Согласно информации на сайте производителя (www.geil.com.tw), данные модули памяти ориентированы на напряжение питания 1,65 В и протестированы на совместимость с материнскими платами на базе чипсетов Intel X79 и Z77. Это, конечно же, не означает, что они не будут работать с материнскими платами на базе других чипсетов, однако тот факт, что платформы на базе процессоров AMD даже не упоминаются, можно трактовать как свидетельство того, что компания GEIL не рассматривает платформы AMD как игровые, что, в принципе, абсолютно верно.

Также на сайте производителя отмечается, что память DDR3-2400 серии Hot-rod Red EVO VELOCE DUAL CHANNEL совместима с профилями Intel XMP, что позволяет упростить разгон памяти с использованием заранее заготовленных XMP-профилей. При считывании расширенных данных SPD из модуля памяти может производиться автоматическая настройка на указанные в расширенном профиле параметры, избавляя пользователя от необходимости ручной настройки.

Остается добавить, что модули памяти DDR3-2400 серии Hot-rod Red EVO VELOCE DUAL CHANNEL имеют радиаторы бордового цвета, представляющие собой тонкие металлические пластины, приклеенные к чипам памяти с обеих сторон модуля.

После краткого описания модулей памяти GEV316GB2400C10ADC остается ознакомить читателей с результатами тестирования.

Основная идея нашего тестирования заключалась в том, чтобы использовать не синтетические тесты, которые измеряют непонятно что, а реальные приложения. Аналогичным образом мы протестировали модули памяти DDR3-2666 от компании Kingston (статья «Память Kingston HyperX Predator DDR3-2666», опубликованная в этом номере журнала), используя тестовый скрипт СomputerPress Benchmark Script 11.0, включающий различные пользовательские неигровые приложения. Это позволило нам сделать вывод, что подавляющее большинство пользовательских приложений (редактирование цифровых фотографий, видео­ и аудиоконвертирование, создание видеоконтента, распознавание текста, архивирование) некритичны к использованию скоростной памяти, то есть увеличение тактовой частоты памяти не приводит к росту скорости выполнения тестовых задач.

Для памяти GEIL мы решили повторить этот эксперимент, но уже с игровыми приложениями, входящими в состав нашего игрового тестового скрипта СomputerPress Game Benchmark Script 6.0 (тем более что компания позиционирует данную память как игровую).

Тестирование проводилось на стенде следующей конфигуарции:

  • материнская плата — ASUS P8Z77-V Pro;
  • процессор — Intel Core i7-3770K;
  • память — два модуля GEV316GB2400C10ADC серии DDR3 Hot-rod Red EVO VELOCE DUAL CHANNEL с суммарным объемом 16 Гбайт;
  • видеокарта — NVIDIA GeForce GTX 590 (драйвер GeForce R304 версии 306.23);
  • SSD-накопитель — Intel SSD 520 Series емкостью 240 Гбайт.

На стенде для тестирования была установлена операционная система Windows 7 Ultimate 64-bit.

При тестировании памяти GEIL GEV316GB2400C10ADC мы использовали несколько различных профилей, различающихся тактовой частотой, таймингами и напряжением питания (табл. 1). Профили создавались следующим образом. В настройках UEFI BIOS выбиралась лишь тактовая частота памяти, а тайминги при этом менялись автоматически в соответствии с SPD-профилями.

Для каждого профиля проводилось тестирование системы с использованием скрипта СomputerPress Game Benchmark Script 6.0, что позволило оценить, как сказывается тактовая частота памяти на производительности системы в играх. Поскольку в скрипт СomputerPress Game Benchmark Script 6.0 входит достаточно большое количество игр и игровых бенчмарков, дабы ускорить процесс тестирования, мы ограничились лишь несколькими из них:

  • Aliens vs Predator D3D11 Benchmark v.1.03;
  • Call of Juares DX10 Benchmark v.1.1.1.0;
  • Crysis Warhead v.1.11.690;
  • Left 4 Dead 2;
  • Unigine Heaven Benchmark 2.1.

Для обеспечения высокой точности результатов все тесты прогонялись по пять раз.

Все игры и игровые бенчмарки запускались при разрешении монитора 1920×1080 и были настроены на максимальное качество отображения.

Результаты тестирования памяти с использованием игр и игровых бенчмарков представлены в табл. 2.

Как видите, результаты тестирования не зависят от тактовой частоты и таймингов памяти. То есть современные игры не нуждаются в скоростной памяти — им вполне достаточно обычной памяти DDR3-1333 в двухканальном режиме работы. Естественно, это относится к использованию процессоров Intel Core третьего поколения с кэшем L3, и из полученных нами результатов вовсе не следует, что аналогичные выводы можно сделать и для процессоров AMD. Однако в арсенале AMD нет производительных игровых процессоров, так что понятие игровой системы имеет смысл только для процессоров Intel.

А теперь давайте задумаемся: если производительность в играх никак не зависит от тактовой частоты памяти, то можно ли вообще говорить об игровой памяти? Увы, рынок современной высокоскоростной памяти напоминает рынок БАДов: толку мало, но денег просят. На самом деле никакого смысла во всех этих радиаторах и завышенных частотах нет. Просто законы рынка не позволяют иметь в ассортименте всего одну модель памяти, а потому приходится идти на маркетинговые ухищрения и расширять ассортимент продукции, предлагая пользователям высокоскоростную память с красивыми радиаторами. Собственно, формально никакого обмана в этом нет. Память действительно высокоскоростная, то есть может работать на заявленной высокой частоте, да и радиатор в данном случае не лишний, поскольку увеличенное напряжение питания и частота — это еще и избыточное энергопотребление. Правда, производители при этом забывают добавить, что никакого реального преимущества ни в играх, ни в других приложениях высокая частота памяти не дает. Это раньше от скорости работы памяти зависела производительность ПК. Но сегодня всё изменилось (спасибо за это Intel), и частоты памяти мало что значат.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 10'2012