Рынок цифровых фотоаппаратов: новая парадигма

Сергей Асмаков

Жертвы конвергенции

Третья сила

«Зеркальная» стабильность

Заключение

 

В настоящее время на рынке цифровых фотоаппаратов происходят процессы, которые уже в ближайшем будущем приведут к кардинальным изменениям его структуры.

Жертвы конвергенции

Одна из главных тенденций минувшего года — снижение спроса на компактные фотоаппараты бюджетного класса. Причину этого аналитики видят в растущей популярности многофункциональных гаджетов, оснащенных встроенными камерами, — в первую очередь, конечно же, смартфонов и планшетных ПК.

Вопреки распространенному заблуждению, вызвано это отнюдь не тем, что развитие технологий позволило создать встроенные камеры, не уступающие компактным фотоаппаратам по техническому качеству получаемых изображений. Конечно, есть единичные примеры смартфонов и планшетов, встроенные камеры которых обеспечивают возможность съемки фотографий и видеороликов с вполне приемлемым для любительского уровня качеством. Но, как известно, редкие исключения лишь подтверждают общее правило. В основной массе снимки, сделанные при помощи встроенных камер многофункциональных гаджетов, по ряду ключевых параметров (таких как точность цветопередачи, детальность и четкость изображения) пока объективно уступают фотографиям, запечатленным даже самыми доступными по цене моделями компактных фотоаппаратов (разумеется, речь идет о продукции ведущих производителей, а не поделках из кустарных мастерских Поднебесной). Очевидно, что за несколько последних лет дистанция сократилась. Тем не менее она по-прежнему есть, и людям искушенным не составит большого труда найти различия между снимками, сделанными фотоаппаратом и смартфоном, — слишком уж они заметны.

 

Недорогие компактные фотоаппараты
постепенно сдают свои позиции

Почему же многие сейчас предпочитают фотографировать и снимать видео на свои смартфоны, принося в жертву качество картинки? Востребованность встроенных камер в современных условиях можно объяснить двумя факторами: во-первых, их доступностью, а во-вторых, удобством передачи медиаконтента.

Для большинства из нас мобильный телефон или смартфон является постоянным спутником, а следовательно, встроенная в него камера всегда под рукой — даже когда вы идете в ближайший магазин или просто прогуливаетесь налегке. Благодаря наличию встроенной камеры появляется возможность запечатлеть неожиданно попавшие в поле зрения события и даже вести своего рода дневник, фиксируя в нем любопытные сценки окружающей действительности. Впрочем, это тоже не главное.

Более важным фактором является возможность практически мгновенно поделиться отснятыми кадрами или видео. Ведь современные смартфоны позволяют буквально в два­три нажатия отправить медиафайлы по электронной почте, загрузить в «облачное» хранилище, в блог, на личную страничку в одной из социальных сетей и т.д. Всё это стало возможным благодаря как совершенствованию аппаратных платформ мобильных устройств, так и модернизации сетей сотовой связи, которые теперь обладают достаточной пропускной способностью для оперативной передачи медиафайлов.

 

С каждым годом увеличивается доля фотографий,
снятых на встроенные камеры смартфонов

На этой благодатной почве, сдобренной взрывным ростом популярности социальных сетей, быстро расцвел жанр казуальной фотографии. Его незамысловатая философия заключается в том, чтобы запечатлеть владельца фотоаппарата на фоне тех или иных достопримечательностей (как вариант — в компании друзей или известных личностей) и попутно зафиксировать интересные события, случайно попавшие в поле зрения.

Смартфоны со встроенной камерой оказались идеальным инструментом для казуальной фотографии. Ведущих блогов и активных пользователей социальных сетей привлекает прежде всего возможность максимально оперативно опубликовать в Интернете актуальный сюжет, попавший в поле зрения. О художественной ценности и техническом качестве снимков мало кто задумывается всерьез: ведь жизненный цикл большинства подобных изображений ограничен несколькими днями, в лучшем случае — неделями.

Есть и еще один аспект. На многих онлайновых ресурсах максимальный размер фотографий для публикации ограничен. Естественно, в процессе интерполяции многие недостатки исходной фотографии становятся гораздо менее заметными (например, при масштабировании 5-мегапиксельного изображения до формата 800×600 общее количество элементов изображения уменьшается более чем в 10 раз, а 12-мегапиксельного — более чем в 20 раз). Возможно, это одна из причин нынешней популярности мифа о том, что по техническому уровню встроенные камеры современных смартфонов и планшетов уже не уступают компактным фотоаппаратам.

 

Смарткамера Samsung Galaxy Camera — гибрид смартфона
и компактного фотоаппарата, работающий под управлением ОС Android

Не стоит упускать из вида и то, что год от года увеличивается доля изображений, используемых исключительно в электронном виде. Их хранят на жестких дисках или в онлайновых сервисах, а просматривают на экранах компьютеров, «умных» телевизоров и мобильных устройств. Учитывая, что размер изображения формата Full HD составляет чуть больше 2 мегапикселов, смысл в хранении фотографий с гораздо более высоким разрешением (а у большинства современных компактных фотоаппаратов оно составляет от 12 до 16 мегапикселов) есть только в том случае, если владелец когда­либо захочет их напечатать. Впрочем, даже для этих целей исходное разрешение снимков будет явно избыточным: ведь, как показывает практика, для печати фотографий наиболее популярного формата 10×15 см вполне достаточно 2-3 мегапикселов.

Естественно, производители компактных фотоаппаратов пытаются реагировать на происходящие изменения. Например, в 2011-2012 годах заметно увеличилась доля моделей, оснащенных сенсорными экранами и встроенными средствами беспроводных коммуникаций. В конце минувшего лета компании Nikon и Samsung представили первые серийные модели так называемых смарткамер — гибридов смартфона и компактного фотоаппарата, работающих под управлением ОС Android. Один из высокопоставленных сотрудников Samsung заявил, что уже в ближайшем будущем компания планирует оснащать все выпускаемые фотоаппараты встроенными средствами беспроводной связи и функциями, обеспечивающими возможность передачи медиафайлов на другие устройства и загрузки медиаконтента в Интернет.

 

Компактные фотоаппараты во всепогодном исполнении
вряд ли станут жертвами смартфонов…

…равно как и модели с мощными зум-объективами

Сейчас уже очевидно, что в ближайшие годы объем поставок компактных фотоаппаратов значительно сократится, а его структура изменится до неузнаваемости. Сегмент компактных фотоаппаратов, застывший в оцепенении после глобального экономического кризиса, пришел в движение. Судя по всему, уже в ближайшее время из линеек крупных производителей исчезнут простые дешевые фотоаппараты — их вытеснят с рынка смартфоны и планшеты со встроенными камерами. Шансы на выживание имеют модели, обладающие какими-либо специфическими качествами, — к примеру фотоаппараты во всепогодном исполнении, ультразумы с мощной оптикой и аппаратной системой стабилизации изображения и т.д. Что касается смарткамер, то дать вразумительный прогноз относительно их будущего пока вряд ли кто­то возьмется.

 

Sony Cyber-shot DSC-RX1 — именно такими мы хотели бы видеть
компактные фотоаппараты будущего

Одним из положительных результатов основательной встряски сегмента компактных фотоаппаратов стал выпуск ряда весьма интересных моделей, адресованных опытным и требовательным к качеству изображения фотографам. Отличительные особенности этих камер — сенсор большого формата (по размеру сопоставимый с используемыми в ныне выпускаемых зеркальных моделях), качественная оптика, максимум возможностей ручного управления и минимум лишних функций. Некоторые из этих моделей — например выпущенная в 2010 году Fujifilm FinePix X100 — уже стали культовыми. Можно с большой долей вероятности прогнозировать, что не меньший успех ждет уникальный по своим характеристикам компактный фотоаппарат Cyber-shot DSC-RX1, который компания Sony анонсировала осенью минувшего года на выставке Photokina 2012.

Третья сила

Еще четыре года назад на рынке были представлены две основные категории цифровых фотоаппаратов: зеркальные со сменной оптикой и компактные. Конечно, номинально присутствовали и цифровые дальномерные модели, однако объем их поставок был мизерным. Тем не менее сегодня уже можно с уверенностью говорить о том, что на рынке цифровых фотоаппаратов оформилась третья категория — незеркальные камеры со сменной оптикой.

Такие аппараты часто называют системными, однако этот термин является крайне неудачным, поскольку не отражает характерных особенностей этой категории фотокамер (строго говоря, зеркальные фотоаппараты тоже являются системными) и по этой причине может ввести в заблуждение неискушенных читателей. Так что в рамках этой статьи мы будем оперировать громоздким, но более точным определением «незеркальные камеры со сменной оптикой».

 

Lumix DMC-G1 — первая серийная модель
системы Micro Four Thirds, положившая начало развитию сегмента
незеркальных цифровых фотоаппаратов
со сменной оптикой

Проследим вкратце историю развития фотоаппаратов этой категории. В начале августа 2008 года компании Olympus и Panasonic объявили о создании нового стандарта цифровых фотокамер, который получил название Micro Four Thirds System. Словосочетание Four Thirds буквально переводится как «четыре третьих» и отражает размерность светочувствительных сенсоров — 4/3 дюйма. Слово Micro было добавлено для того, чтобы дифференцировать новую категорию фотоаппаратов от ранее выпускавшихся участниками альянса зеркальных камер стандарта Four Thirds System.

Принципиальное новшество фотоаппаратов системы Micro Four Thirds заключалось в том, что, будучи оснащенными сенсором большого (по сравнению с компактными моделями) размера и байонетом для установки сменной оптики, они не были зеркальными. Визирование кадра осуществлялось либо по экрану встроенного дисплея, либо через электронный видоискатель (в тех моделях, где он предусмотрен).

 

Фотокамера Pentax Q

Наиболее важное преимущество камер Micro Four Thirds по сравнению с зеркальными моделями заключается в возможности сделать фотоаппарат гораздо более компактным, легким и надежным, сохранив при этом преимущества сенсора большой площади (в числе которых — высокая детализация и низкий уровень цифрового шума получаемых изображений) и возможность использования сменных объективов. Кроме того, благодаря отсутствию подъемного зеркала такие камеры значительно лучше приспособлены для съемки видео.

Адепты зеркальной фототехники готовы часами доказывать преимущества оптического TTL-видоискателя над его электронными аналогами. Однако здесь необходимо обратить внимание на то, что фотоаппараты системы Micro Four Thirds адресованы в первую очередь продвинутым фотолюбителям, которые переросли технический уровень компактных моделей, но по тем или иным причинам не горят желанием переходить на зеркальную технику (в том числе и потому, что считают TTL-видоискатель не самым удобным решением).

 

Фотокамера Nikon 1 V1

Нельзя сказать, что продвижение незеркальных камер со сменной оптикой шло гладко. Одной из наиболее серьезных проблем стал крайне ограниченный ассортимент оптики системы Micro Four Thirds. Чтобы хоть как­то ее решить, был выпущен специальный адаптер, позволяющий устанавливать объективы от зеркальных фотокамер системы Four Thirds на аппараты Micro Four Thirds. Естественно, такой вариант следует рассматривать как вынужденную меру, поскольку установка большого объектива фактически сводит на нет преимущества камер Micro Four Thirds в компактности и легкости.

Еще один существенный недостаток — более низкая (по сравнению с зеркальными аппаратами) скорость срабатывания системы автоматической фокусировки. Дело в том, что модели системы Micro Four Thirds оснащались системой автоматической фокусировки по контрасту, аналогичной используемым в компактных фотоаппаратах. Естественно, что зеркальные камеры, оснащенные автофокусом, работающим по методу фазовой детекции, при прочих равных условиях фокусируются гораздо быстрее.

Тем не менее фотоаппараты системы Micro Four Thirds становились всё более популярными, что заставило конкурентов всерьез задуматься о создании подобных моделей. В 2010 году в этом сегменте с камерами семейства Alpha NEX дебютировала корпорация Sony. Ее разработчики не стали изобретать велосипед и пошли по стопам конкурентов. Модели NEX унаследовали КМОП-сенсоры формата APS-C от бюджетных зеркальных камер Alpha, получив более компактный байонет E mount. Чтобы пользователи фотоаппаратов NEX имели возможность устанавливать оптику для зеркальных моделей с байонетом Alpha, Sony выпустила специальный адаптер.

 

Фотокамера Fujifilm X-Pro1

Следующий (2011-й) год был отмечен появлением не только новых игроков в сегменте незеркальных камер со сменной оптикой, но и новых концепций подобных аппаратов. Летом компания Pentax представила модель Pentax Q, оснащенную сенсором от компактных фотоаппаратов (формфактора 1/2,3 дюйма) и новым байонетом Q mount. Одновременно была анонсирована линейка из пяти объективов с байонетом Q mount.

В сентябре Nikon представила первые модели незеркальных фотокамер со сменной оптикой — Nikon 1. Они были оснащены КМОП-сенсорами однодюймового формфактора (Nikon предпочитает именовать его CX), которые превосходят по размеру сенсоры компактных фотоаппаратов, но в то же время уступают по этому показателю зеркальным. Такой подход был обусловлен стремлением японского производителя предельно четко сегментировать линейку выпускаемых фотокамер и не допустить прямой конкуренции моделей системы 1 с зеркальными.

 

Модель Pentax К-01 оснащена байонетом,
позволяющим устанавливать объективы от зеркальных камер Pentax
без дополнительных приспособлений

Одним из важных новшеств, реализованных в камерах линейки Nikon 1, стала гибридная 73-точечная система автоматической фокусировки, способная в зависимости от ситуации задействовать алгоритм работы либо по контрасту, либо по методу фазовой детекции. Для фокусировки по методу фазовой детекции задействуются специальные пикселы светочувствительного сенсора. Таким образом, фотоаппараты Nikon 1 стали первыми в своем сегменте, получившими систему автоматической фокусировки, не уступающую по быстродействию зеркальным камерам.

Вообще, 2011-й год стал для сегмента незеркальных камер со сменной оптикой в определенном смысле переломным. Даже отъявленным скептикам пришлось признать, что новая категория цифровых фотоаппаратов доказала свою состоятельность и жизнеспособность. Благодаря появлению в этом сегменте новых игроков, входящих в пятерку ведущих мировых производителей, у покупателей появилась возможность выбора. Всё это способствовало росту продаж. Например, на японском рынке по итогам IV квартала 2011 года доли зеркальных и незеркальных камер со сменной оптикой сравнялись. И хотя в других регионах достижения оказались более скромными, положительная динамика была налицо.

 

Фотоаппарат Canon EOS M

Процесс количественного и качественного роста сегмента незеркальных камер со сменной оптикой продолжился и в минувшем году. В январе в нем дебютировала компания Fujifilm с моделью X-Pro1. Этот аппарат оснащен КМОП-сенсором X-Trans формата APS-C и рассчитан на установку оптики с новым байонетом X-Mount. А вскоре компания Pentax представила модель К-01, оборудованную КМОП-сенсором формата APS-C. Уникальной особенностью этой камеры является байонет Pentax KAF2, благодаря чему на нее можно устанавливать объективы от зеркальных камер Pentax с байонетами K, KA, KAF, KAF2 и KAF3 без каких­либо дополнительных приспособлений.

В июле состоялся долгожданный дебют Canon c моделью EOS M. Как и их коллеги из Sony, разработчики Canon предпочли создать эту камеру на базе компонентов от зеркальных моделей. Аппарат EOS M оборудован КМОП-сенсором формата APS-C и рассчитан на установку сменной оптики с новым байонетом EF-M (сразу же был выпущен и переходник для объективов серий EF и EF-S). Как и у моделей линейки Nikon 1, в сенсоре EOS M имеются специальные пикселы, обеспечивающие работу системы автоматической фокусировки с использованием метода фазовой детекции. Благодаря этому в камере EOS M удалось реализовать гибридную систему автофокуса, обладающую высоким быстродействием.

Не желая отставать от конкурентов, вскоре подобное решение под названием Fast Hybrid AF внедрила и Sony в представленных на Photokina 2012 моделях NEX-5R и NEX-6. Согласно официальной информации, быстродействие системы Fast Hybrid AF позволяет производить серийную съемку со скоростью до десяти изображений в секунду с фокусировкой по каждому кадру.

 

Модель Sony NEX-6 оснащена быстродействующей
системой автоматической фокусировки
Fast Hybrid AF

Одной из главных проблем, по-прежнему тормозящих рост сегмента незеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой, является скудный выбор объективов с соответствующими байонетами. Производители фотоаппаратов по мере сил расширяют ассортимент сменных объективов для данного сегмента; кроме того, выпуск такой продукции наладили компании Carl Zeiss, Samyang, Sigma, Voigtlander и др. Но, несмотря на определенный прогресс, выбор оптики даже для наиболее популярных систем (таких как Micro Four Thirds и Sony NEX) по-прежнему трудно назвать разнообразным, и для исправления сложившейся ситуации потребуется еще немало времени. По большому счету, от подобной проблемы избавлены разве что владельцы фотоаппаратов Pentax K-01.

Конечно, фирменной оптике есть немало альтернатив. Во­первых, для каждой линейки незеркальных камер выпускаются фирменные адаптеры, позволяющие устанавливать объективы от зеркальных фотоаппаратов того же производителя. Во­вторых, сейчас в продаже представлено множество адаптеров для установки оптики различных систем — в том числе выпускавшихся для пленочных фотоаппаратов (с резьбовым соединением М39 и М42), цифровых зеркальных камер различных производителей и т.д. Однако такие варианты имеют и существенные недостатки. При установке объективов от цифровых зеркальных камер того же производителя приходится жертвовать компактностью и возможностью использования ряда функций. Кроме того, многие пользователи жалуются на медленную работу системы автоматической фокусировки в такой конфигурации. А в случае использования оптики от пленочных камер или цифровых зеркалок «чужих» систем и вовсе приходится управлять фокусировкой исключительно вручную.

Закономерно, что в развитии сегмента незеркальных камер со сменной оптикой прослеживаются многие тенденции, характерные для рынка цифровых фотоаппаратов в целом. Например, в последнее время увеличивается доля моделей, оснащенных сенсорными экранами и соответствующим образом переработанными графическими интерфейсами.

 

Сейчас выпускается множество адаптеров, позволяющих устанавливать
на незеркальные камеры оптику самых разных систем

Еще одно модное веяние — снабжение камер средствами беспроводных коммуникаций. В частности, анонсированная осенью прошлого года модель Lumix DMC-GH3 оборудована встроенным беспроводным адаптером Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n), что позволяет ее владельцу оперативно передавать снимки и видеоролики на ПК без подключения кабелей, а также загружать отснятый материал на личный раздел «облачного» сервиса Lumix Club. Кроме того, для мобильных устройств на базе ОС Android и iOS доступно приложение Lumix Link, обеспечивающее возможность дистанционного управления основными функциями камеры (включая фокусировку, величину экспокоррекции, чувствительность, баланс белого и спуск затвора) с подключенного к локальной беспроводной сети смартфона или планшета в режиме реального времени.

В фотокамерах Sony NEX-5R и NEX-6 также предусмотрен встроенный адаптер Wi-Fi, позволяющий передавать снимки и видеоролики с фотоаппарата на ПК и мобильные устройства без подключения кабелей. А если установить приложение Smart Remote Control, то можно использовать смартфон или планшетный ПК в качестве удаленного видоискателя и пульта ДУ камеры.

Еще одно интересное новшество, реализованное в камерах NEX-5R и NEX-6, — возможность расширения набора встроенных функций путем загрузки дополнительных приложений из репозитария PlayMemories Camera Apps. Таким способом можно добавить функцию интервальной съемки, инструменты ретуширования снимков и т.д. Загружать приложения можно как через Wi-Fi, так и через интерфейс USB при подключении аппарата к ПК. В будущем Sony обещает значительно расширить ассортимент приложений PlayMemories Camera Apps.

«Зеркальная» стабильность

В нынешней ситуации сегмент зеркальных цифровых фотоаппаратов выглядит самым стабильным. Впрочем, это вполне объяснимо: ведь именно такими камерами пользуются профессиональные фотографы, составляющие основную часть наиболее платежеспособных покупателей. Кроме того, сегменту зеркальных фотоаппаратов традиционно присущ консерватизм, — что также способствует стабильности даже в непростые времена.

Тем не менее внутри сегмента зеркальных фотоаппаратов происходят заметные изменения. В течение последних нескольких лет значительно выросла доля зеркальных камер начального уровня. Этому способствовала привлекательная ценовая политика ведущих производителей, подкрепленная масштабной рекламной кампанией по популяризации зеркалок для любительской съемки. Разработчики приложили немало усилий, чтобы сделать такие камеры максимально удобными и привлекательными для непрофессиональных фотографов. В частности, во многих ныне выпускаемых зеркальных фотоаппаратах начального уровня предусмотрена возможность визировать кадр не только через глазок оптического видоискателя, но и по экрану встроенного дисплея. Увеличивается доля зеркальных моделей, позволяющих снимать не только статичные изображения, но и видео высокой четкости. Кроме того, каждую новую модель стараются сделать пусть и не намного, но компактнее и легче предшествующих.

 

Canon EOS 650D — одна из популярных зеркальных моделей начального уровня

Еще одна тенденция, характерная для современного этапа развития сегмента цифровых зеркальных фотоаппаратов, — сокращение числа основных игроков. В условиях доминирования двух японских супербрендов — Canon и Nikon — остальные вынуждены довольствоваться ролью вечно догоняющих. Трезво оценив свои шансы, руководители Panasonic и Olympus решили тихо свернуть разработку и выпуск зеркальных фотоаппаратов, сделав ставку на развитие камер и оптики системы Micro Four Thirds. Пожалуй, единственным производителем, которому за последние годы удалось добиться заметного прогресса, является Sony. Рост популярности зеркальных фотоаппаратов семейства Alpha обусловлен не только более привлекательными (по сравнению с Canon и Nikon) ценниками, но и внедрением ряда инновационных решений. Ведь именно Sony первой выпустила зеркальные камеры с функцией Live View и пока является единственным производителем, предлагающим на рынке модели с неподвижным полупрозрачным зеркалом.

 

Фотоаппарат Sony Alpha SLT-A99 оснащен полнокадровым сенсором
и неподвижным полупрозрачным зеркалом

На данный момент будущее сегмента цифровых зеркальных фотоаппаратов выглядит если не радужным, то вполне стабильным даже при самых фантастических темпах эволюции встроенных камер многофункциональных гаджетов. По большому счету, позициям зеркальных фотоаппаратов средней и высшей ценовой категории пока ничто не угрожает. Что касается бюджетных моделей, то немалую часть их потенциальных покупателей могут оттянуть на себя представители быстроразвивающегося сегмента незеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой. Кроме того, нынешняя мода на прогулки с небрежно перекинутой через плечо зеркальной камерой рано или поздно пройдет.

Заключение

Подведем итоги. В течение двух последних лет на рынке цифровых фотоаппаратов произошли заметные изменения. Во­первых, сформировался новый сегмент рынка — цифровые незеркальные камеры со сменной оптикой. На данный момент это наиболее динамично развивающееся направление. Во­вторых, наметилась устойчивая тенденция к сокращению объема и изменению структуры рынка компактных цифровых фотоаппаратов с несменной оптикой.

Наиболее очевидным следствием происходящих процессов станет прекращение выпуска недорогих компактных фотоаппаратов — естественная реакция на падение спроса. Однако не стоит из-за этого расстраиваться, ведь в сложившейся ситуации производителям волей­неволей придется сосредоточить усилия на создании компактных моделей, обладающих той или иной специфической особенностью (мощным телеобъективом, всепогодным корпусом, сверхвысокоскоростной серийной съемкой и т.д.). В конце концов покупатели только выиграют — как минимум потому, что у них появится более разнообразный выбор.

Сегодня делается немало прогнозов о неминуемой стагнации рынка цифровых фотоаппаратов под натиском многофункциональных гаджетов со встроенными камерами. Например, по мнению сотрудников аналитического агентства iSupply, именно в нынешнем году будет отмечен пик продаж цифровых фотоаппаратов, после чего объем рынка этих устройств с каждым годом будет сокращаться. Учитывая, что сегмент компактных фотоаппаратов является наиболее массовым, с этим нельзя не согласиться. С одной стороны, очевидно, что с каждым годом будет расти число пользователей, которых вполне устраивает качество фотографий и видеороликов, снятых встроенными камерами смартфонов и планшетов. Но, с другой стороны, есть немало фотографов-любителей (не говоря уже о профессионалах), которые предъявляют высокие требования к техническому качеству получаемых изображений, эргономике и ряду других характеристик. Иными словами, встроенные камеры еще можно с определенными оговорками рассматривать как альтернативу недорогому компактному фотоаппарату — но никак не моделям, оснащенным сенсорами большого размера и рассчитанным на установку сменной оптики. На продажи таких фотокамер наступление смартфонов и планшетов вряд ли сможет оказать заметное влияние.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 01'2013

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует