Powercom: мы нацелены расти быстрее рынка

В преддверии новогодних праздников наш корреспондент задал несколько вопросов Константину Ермакову, возглавляющему представительство компании Powercom в России, Казахстане и Республике Беларусь.

КомпьютерПресс: Близится Новый год, поэтому начнем с такого вопроса: как вы оцениваете предварительные итоги 2012-го для компании Powercom в России? Чего удалось достичь в уходящем году?

Константин Ермаков: Хотя в нашей компании финансовый год не совпадает с календарным, в любом случае могу отметить 2012-й как самый удачный для Powercom на российском рынке. Нам удалось превзойти даже докризисные показатели.

 

Константин Ермаков,
глава представительства компании Powercom
в России, Казахстане и Республике Беларусь

КП: Какова в настоящее время доля компании Powercom на российском рынке ИБП?

К.Е.: Сейчас доля продукции Powercom на российском рынке составляет около 10% в денежном и 20% в количественном выражении. То есть на данный момент мы продаем каждый пятый ИБП в России.

КП: Каково соотношение объемов поставок в потребительский и корпоративный сегменты российского рынка?

К.Е.: У нас эти показатели соотносятся как 70/30. Большую часть составляют устройства, поставляемые в массовый сегмент (SOHO и SMB). Однако доля в корпоративном сегменте (включая поставки для госструктур) растет — наши устройства продолжают отвоевывать позиции.

КП: Согласно статистическим данным, объем поставок настольных ПК год от года сокращается. Логично предположить, что это приводит к уменьшению емкости рынка ИБП для потребительского рынка и ужесточению конкурентной борьбы в корпоративном сегменте. Так ли это на самом деле?

К.Е.: Любопытно, но слухи о скором сокращении рынка ИБП в связи с завершением эры ПК сильно преувеличены. Даже если предположить, что во многих домохозяйствах настольные ПК заменены ноутбуками, необходимо учитывать и другие аспекты. Ведь сейчас в домах используется множество сложных электронных устройств, которые нуждаются в защите электропитания: модемы, точки доступа, NAS-серверы, медиапроигрыватели, игровые приставки и т.д. Я уже не говорю о дорогих аудиосистемах и домашних кинотеатрах, которые особенно чувствительны к качеству электропитания.

Ужесточение борьбы в корпоративном сегменте связано, скорее всего, с тем, что бизнес-пользователи с каждым годом всё лучше осознают, насколько ценной является информация в условиях современной конкурентной борьбы. Согласно статистическим данным, в 45% случаев причиной утраты данных являются именно проблемы с электропитанием. Причем это не только внезапные отключения, но и отклонения тех или иных параметров электропитания от действующих стандартов, что в условиях нашей порядком изношенной энергетической инфраструктуры, увы, не редкость. Так что речь о сокращении рынка пока не идет, а обострение конкуренции представляется неизбежным.

КП: В 2012 году компания выпустила новые модели ИБП для потребительского сегмента — Spider и Phantom. Каковы их отличительные особенности? На что вы хотели бы обратить внимание потенциальных покупателей?

К.Е.: В наше время компьютерная техника постепенно переходит в разряд бытовой, то есть ориентированной на пользователей самых разных уровней. Как следствие, мы наблюдаем конвергенцию сетей сбыта, которые всё чаще предлагают как бытовую, так и компьютерную технику. Неудивительно, что в таких условиях ИБП тоже обретают черты бытовых устройств. Один из характерных признаков этого процесса — замена специфических «компьютерных» розеток на обычные. Компания Powercom четко следит за пожеланиями пользователей, и это хорошо заметно по моделям новых линеек. В частности, устройства Phantom и Spider оснащены евророзетками.

Модель Phantom — это компактный и стильный ИБП нового поколения. Помимо наличия евророзеток хочу также обратить внимание на расширенный диапазон автоматического регулятора напряжения. Благодаря этому устройство реже переключается на батареи, дольше сохраняя их ресурс.

Модель Spider не столь компактна, однако это объясняется тем, что ее изначально проектировали для защиты большого количества устройств. В этом ИБП установлен автоматический регулятор напряжения с расширенным диапазоном и имеется целых восемь защищенных розеток.

Также хочу добавить, что все устройства Powercom соответствуют стандарту Smart Battery. Это позволяет компьютеру взаимодействовать с ИБП без установки дополнительного ПО. Например, при пропадании питания операционная система способна корректно завершить работу всех открытых приложений и выключить компьютер.

КП: Какие из моделей ИБП Powercom вы можете назвать бестселлерами 2012 года? В чем, по-вашему, заключается секрет их успеха?

К.Е.: Упомянутые Spider и Phantom — это хиты будущего (2013-го) года. Если же говорить про 2012-й, то я бы выделил из нашего модельного ряда (который, кстати, является самым широким для всех поставщиков ИБП) устройства серий Warrior, Imperial и WOW. Секрет их успеха прост — это оптимальное сочетание цены и качества продуктов.

КП: Какие тенденции, на ваш взгляд, оказали наиболее существенное влияние на формирование мирового и российского рынков ИБП в уходящем году? Что интересное следует ожидать в году наступающем?

К.Е.: Основные тенденции — это ужесточение конкуренции и расширение сферы применения ИБП (в частности, для защиты бытовой техники). Кроме того, с каждым годом устройства становятся всё более экологичными за счет снижения собственного энергопотребления — и, что особенно приятно, при сохранении цен на прежнем уровне.

КП: И заключительный вопрос. Если не секрет, какие задачи ставит руководство компании Powercom перед российским представительством в 2013 году?

К.Е.: Руководство Powercom с большим вниманием прислушивается к мнению российского представительства, и обычно мы совпадаем в оценках того, в каком направлении и какими темпами необходимо развиваться. Уверен, год будет хорошим. Мы опять намереваемся расти немного быстрее рынка.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 01'2013