Экосистема социальных медиа

Часть 1

Андрей Найдич, Александр Прохоров

Social Marketing Management (Управление маркетингом в социальных медиа)

Social Advertising Platforms (Социальные рекламные платформы)

Social Ad networks (Социальные рекламные сети)

Social Intelligence (Социальная аналитика)

Social Business Software (Социальное бизнес-ПО)

Analytics (Аналитика)

Social Scoring (Приложения оценки социальных рейтингов)

Blogging Platforms (Платформы для блоггинга)

Stream Platforms (Потоковые платформы)

Content Curation (Курирование контента)

Social Commerce Platforms (Платформы социальной коммерции)

Social Data (Поставщики социальных данных)

Social TV (Социальное TV)

 

Экосистема социальных сервисов продолжает расти и развиваться очень высокими темпами. Социальные медиа более эмоциональны по сравнению с традиционными СМИ. Они меняют модель создания, нахождения и потребления контента, открывают новую эру генерирования новостей в режиме реального времени; меняют стратегии рекламодателей и владельцев брендов, создают новые возможности для участников рынка.

Условная схема экосистемы социальных сервисов представлена на рис. 1. В левой его части показаны компании и бренды, которые заинтересованы во внимании аудитории, а в правой — сама эта аудитория, в центре — площадки социальных медиа, где бренды и аудитория встречаются.

В соцмедиапространстве бренды решают не только маркетинговые задачи. Доступом к социальным медиа пользуются сотрудники брендов для получения новых знаний, HR-специалисты — для поиска новых кадров, службы поддержки клиентов — для взаимодействия с пользователями и т.п. Между брендами и сервисами соцмедиасетей расположен слой агентств-посредников. Это могут быть так называемые Pure Players (то есть агентства, работающие исключительно с социальными медиа), посредники, которые обеспечивают работу в форме краудсорсинга, и агентства других форм.

 

Рис. 1. Экосистема социальных медиа (источник: IAB)

Аудитория неоднородна. Как правило, в ней выделяют такие категории, как «Наблюдатели», «Авторитеты», «Социализаторы» и «Адвокаты».

Наблюдатели (Observers) — это наибольшая часть аудитории соцмедиапространства. Они потребляют информацию и умеренно участвуют в ее создании. Эти пользователи находятся под влиянием средств массовой информации и других категорий пользователей.

Социализаторы (Sociolizers) — это активные пользователи платформ и приложений, имеющие сообщество последователей. Они привлекают внимание сообщества, однако не принимают активного участия в генерировании контента.

Авторитеты (Influencers) — влиятельные пользователи — публикуют информацию, способны донести свое мнение до широкой аудитории, влияют на потребление информации, например на то, какую рекламу смотрят их последователи и какие покупки совершают их друзья.

Адвокаты (Advocates) — это авторитеты, которые поддерживают определенный бренд или проект. Они представляют ценный ресурс для брендов, являясь своего рода послами брендов в социальных медиа. Одной из задач брендов является воспитание и вознаграждение «адвокатов».

На рис. 2 более подробно представлено соцмедиапространство: здесь выделен целый ряд категорий, в которые можно объединить различные приложения. В левой его части сосредоточены сервисы, в большей степени предназначенные для корпоративных пользователей, а в правой — для рядовых пользователей (аудитории). Следует отметить, что данное деление носит условный характер: во-первых, многие приложения имеют функциональность, выходящую за рамки той группы, в которую они помещены, во-вторых, деление на корпоративных и частных пользователей условно, так как корпоративные пользователи могут выступать и как частные. Тем не менее рис. 2 весьма интересен, поскольку помогает выявить функции, которые предлагаются сегодня на базе соцмедиаприложений.

 

Рис. 2. Карта брендов для экосистемы социальных медиа (источник: Buddy Media)

Рассмотрим более подробно категории соцмедиасервисов, показанные на рис. 2.

Social Marketing Management (Управление маркетингом в социальных медиа)

Сервисы управления маркетингом в социальных медиа — это приложения, предназначенные для бренд­маркетологов, которые хотят повышать свою осведомленность о торговой марке и взаимодействовать с социальным сообществом, а также для агентств, предоставляющих маркетинговые стратегии и технологии и желающих расширить свое присутствие в социальных сетях, для чего им нужны инструменты поддержки социальных маркетинговых стратегий.

Ярким примером решения в этой области является сервис Vitrue — платформа управления социальными отношениями (Social Relationship Management, SRM), которая помогает продвигать бренды в социальных медиа (рис. 3).

 

Рис. 3. Cервис управления социальными отношениями Vitrue

Vitrue предлагает программное обеспечение в форме SaaS и позволяет владельцам бизнеса использовать маркетинговый потенциал социальных медиа, таких как Facebook и Twitter. Данный сервис позволяет публиковать, управлять, модерировать и анализировать отношения с клиентами через социальные сети. Работая в партнерстве с Facebook, компания Vitrue еще в 2009 году разработала широкий набор инструментов планирования, модерирования и анализа для маркетологов. В мае 2010 года было выпущено приложение Vitrue Tabs — инструмент, который добавил возможность таргетирования контента на различные сообщества. Крупные корпорации проявляют большой интерес к соцмедиаинструментам. В 2012 году корпорация Oracle купила Vitrue за 300 млн долл. Вскоре после Oracle компания Salesforce объявила о покупке Buddy Media — одного из крупнейших сервисов для социального маркетинга — за 689 млн долл. Buddy Media — это инструмент для публикации контента в социальных сетях и измерения эффективности рекламных кампаний. Клиентами Buddy Media являются более тысячи крупнейших в мире компаний, в том числе Virgin Mobile, HP, Matte и L’Oreal. Сервисом пользуются 80% самых крупных в мире рекламных агентств.

Следует отметить, что многие компании, специализирующиеся в данной категории, предлагают свои приложения в форме SaaS. В частности, компания Shoutlet (рис. 4) является поставщиком соцмедиа маркетинговой платформы, предоставляемой в формате «ПО как услуга», и снабжает бренды и агентства инструментами для продвижения и измерения их маркетинговых кампаний на базе социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и YouTube.

 

Рис. 4. Сервис Shoutlet предоставляет брендам инструменты для измерения
их маркетинговых кампаний

В группе Social Marketing Management (см. рис. 2) выделены две подгруппы: Social Publishing Platforms (Управление публикациями в социальных медиа) и Social Promotion Platforms (Платформы социального продвижения).

Необходимость в платформах по управлению публикациями в социальных медиа для корпораций очевидна. Если каждый сотрудник крупной компании заведет аккаунт в соцсети и начнет размещать публикации, касающиеся бренда, не согласовывая их с другими участниками и руководством, то это может навредить бренду. Очевидно, что процессом публикаций нужно управлять. Для этого разработан целый ряд решений. Например, подобные функции выполняет решение CoTweet (рис. 5) — популярный сервис, клиентами которого являются такие компании, как Microsoft, Starbucks, Coca-Cola, BestBuy, JetBlue и Ford.

 

Рис. 5. Сервис CoTweet помогает компаниям управлять Twitter-аккаунтами

Сервис CoTweet оказывает помощь компаниям в управлении корпоративными Twitter-аккаунтами, используемыми в маркетинговых целях. Если компания применяет несколько аккаунтов или один, к которому имеет доступ множество сотрудников, CoTweet позволяет установить расписание для публикации сообщений, управлять правами доступа, вести историю по пользователям и аккаунтам, распределять задачи по сотрудникам, а также выдавать статистику по кликам в сообщениях компании. К тому же CoTweet дает возможность мониторить в Twitter упоминания о компании или ее продуктах, объединять сообщения в дискуссии, отслеживать сообщения, на которые не был дан ответ, вести историю дискуссий и пользователей, принимавших в них участие.

Еще одно решение данного класса — Sprout Social (рис. 6). Оно работает с Twitter, Facebook, Fan Pages, LinkedIn и другими сетями, где пользователи взаимодействуют с брендами. Sprout Social предлагает инструменты для коммуникации, управления контактами, аналитики, репортинга и ряда других инструментов в рамках одного приложения.

 

Рис. 6. Сервис Sprout Social предоставляет инструменты для коммуникации,
управления контактами, аналитики и репортинга

Приложения для социального продвижения (Social Promotion Platforms) призваны помочь владельцам бизнеса таргетировать свои рекламные кампании на релевантную аудиторию в социальных медиа. Одна из компаний, входящих в данную категорию (рис. 2), — это Offerpop. Она запустила сервис в 2010 году, чтобы помочь брендам найти заинтересованную аудиторию в Twitter. Вскоре Offerpop расширила свою функциональность за счет работы с Facebook. С тех пор она разрабатывает всё новые приложения, позволяющие компаниям запускать успешные маркетинговые кампании на обеих платформах.

С помощью Offerpop можно создать активную команду фанатов. Сервис автоматически архивирует Facebook Timeline-посты и предоставляет наглядные аналитические инструменты (рис. 7). Он категоризирует посты по ключевым словам для выявления трендов, помогает сконцентрироваться на постах, которые будут интересны фанатам. Программа позволяет сгенирировать базу данных фанатов, формирует индивидуальный профиль фанатов, сегментирует фанатов по интересам, степени влияния и лояльности. База данных фанатов может стать отправной точкой для кампаний по e-mail-маркетингу, социальных рекламных кампаний и т.п.

 

Рис. 7. Сервис Offerpop помогает брендам запускать успешные маркетинговые кампании

Social Advertising Platforms (Социальные рекламные платформы)

Клиенты и провайдеры сервисов постоянно ищут возможность улучшить взаимодействие. В некоторых случаях провайдеры привлекают на свою территорию представителей заказчика, но в основном общение идет посредством конференц­связи и встреч. Социальные рекламные платформы призваны развивать коммуникации между агентствами и клиентами.

В частности, для того чтобы решить именно эту задачу, компания GraphEffect создала социальную сеть для маркетологов. С помощью социально­маркетингового приложения GraphEffect (рис. 8) команда маркетологов может планировать маркетинговые инициативы, создавать контент, анализировать эффективность и оптимизировать стоимость кампаний.

 

Рис. 8. Сервис GraphEffect позволяет интегрировать социальные технологии
в маркетинговые кампании

Сервис GraphEffect анализирует объявления в Facebook. На основе текущих рекламных сообщений среди миллиардов объявлений в Facebook по различным брендам даются рекомендации относительно новых целевых аудиторий и рекламных объявлений. Кроме того, система помогает брендам выявить наиболее привлекательный контент на их сайтах и конвертировать его в рекламные объявления. Клиентами GraphEffect являются такие компании, как Amex, Walmart, GE и Samsung.

Social Ad networks (Социальные рекламные сети)

Одна из основных задач социальных рекламных сетей — ранжирование различных участников соцмедиапространства и соединение продавца с теми, кто, вероятно, лоялен к его бренду. Особенно ценна для продавца информация о клиентах, с которыми он сам никогда не сталкивался.

Принцип работы социальных рекламных сетей можно проанализировать на примере решения компании Media6Degrees (M6D). Созданная в 2008 году, она следовала простой идее: использовать социальный граф MySpace, анализировать пользовательские аудитории и пытаться найти покупателей для определенной продукции, сводить продавцов и покупателей. В то время более 100 млн человек высказывались о своих предпочтениях, симпатиях и антипатиях в социальной сети MySpace, и M6D стремилась создать алгоритмы для выявления тех, кто, скорее всего, склонен посетить сайт или совершить покупку товаров того или иного бренда. Эти идеи были реализованы в продукте ProspectRank — скоринговой системе, которая оценивает вероятность совершения человеком покупки продукции определенного бренда.

Другая компания, отнесенная на рис. 2 к данной категории, — это разработчик социальных игр и рекламных продуктов для социальных медиа RockYou. Основная ее задача — помогать брендам взаимодействовать с игровой аудиторией (рис. 9).

 

Рис. 9. С помощью социальных игр RockYou бренды могут взаимодействовать
с аудиторией

Social Intelligence (Социальная аналитика)

В данную категорию входят системы бизнес-аналитики, которые специализируются именно на социальных медиа, позволяют анализировать реакцию сообщества на продукты и бренды. Одно из таких решений — платформа для соцмедиа-бизнес-аналитики Trendrr (рис. 10).

 

Рис. 10. Сервис Trendrr позволяет проводить сентимент-анализ,
определять место проведения дискуссий

Приложение дает возможность визуального анализа данных, позволяет определять объем обсуждений, их сентимент, место проведения дискуссий, демографию, выявлять агентов влияния (авторитетов) в сфере продуктов и брендов. Сервис поддерживает целый ряд сайтов, включая блоги, микроблоги и соцсети.

Крупные компании проявляют интерес к соцмедиасервисам. Так, сервис PostRank (аналитический соцмедиасервис) был приобретен компанией Google. Он использует собственный алгоритм измерения социального вовлечения (social engagement) на базе комментариев в блогах, социальных закладок, кликов, просмотров, разного рода активности в таких соцсетях, как Twitter, Digg и Facebook. В мае 2012 года на базе сервиса PostRank был построен новый раздел в сервисе Google Analytics.

Social Business Software (Социальное бизнес-ПО)

К данной группе относится целый ряд приложений, направленных на автоматизацию социальных взаимодействий, мониторинг и анализ высказываний в адрес брендов в соцмедиапространстве. Например, приложение Lithium помогает брендам оставаться на связи со своими клиентами посредством Интернета и мобильного телефона, предоставляет графические средства анализа информации (рис. 11) и помогает компаниям «услышать» клиентов в реальном времени. Lithium состоит из ряда приложений:

 

Рис. 11. Графический анализ социальной информации, выполненный
средствами Lithium

  • Community Platform —позволяет мониторить социальные беседы, где упоминается бренд;
  • Lithium Social Media Monitoring — дает возможность строить и использовать социальные сообщества на базе Интернета и мобильного телефона — узнать, что именно клиенты говорят о бренде, показать площадки наиболее активного обсуждения и выявить «авторитетов»;
  • Lithium Social Media Monitoring — находит новые идеи по усовершенствованию продуктов и услуг;
  • Customer Intelligence Center — позволяет собирать информацию о социальном поведении клиентов и информировать «адвокатов», стимулируя интерес социального сообщества к бренду.

В группе «Социальное бизнес-ПО» (Social Business Software) выделяют две подгруппы: решения для автоматизации работы с клиентами (External customer facing) и для автоматизации работы между сотрудниками (Internal Employee Facing). Примером компании первой подгруппы является INgage Networks, которая разрабатывает SaaS-приложения для следующих направлений:

  • поддержка онлайновых дискуссий на базе блогов, вики, форумов, онлайн-чатов и обмена сообщениями;
  • программное обеспечение для управления разными формами UGC (контента, генерируемого пользователями), включая мобильный UGC;
  • программное обеспечение для групповой работы и обмена знаниями;
  • средства размещения контекстной рекламы.

 

Рис. 12. Сервис Yammer — социальная сеть для внутрикорпоративного использования

В качестве примера приложения из второй подгруппы можно назвать сервис Yammer, приобретенный в 2012 году компанией Microsoft. Это корпоративная социальная сеть, которая может быть использована для общения внутри организации. Получить доступ к сети Yammer могут только владельцы корпоративного адреса электронной почты.

Analytics (Аналитика)

В данную категорию входят компании, специализирующиеся в области веб­аналитики и анализа социальных медиа. Одна из крупнейших фирм в этой области — Omniture, которая с 2009 года является бизнес-подразделением Adobe Systems. Компания имеет клиентов в 75 странах по всему миру.

Omniture была основана в 1996 году и совершила ряд приобретений, прежде чем была поглощена Adobe. Среди них — компания, занимающаяся поведенческим таргетингом, — Touch Clarity, веб­аналитическая фирма Visual Sciences, поисковое решение для электронной коммерции Mercado. В 2009 году Omniture была приобретена Adobe за 1,8 млрд долл. Ее решения способны удовлетворить практически все потребности в области веб­аналитики. Инструменты Omniture для работы с социальными медиа позволяют объединить технологии социальных сетей с бизнес-результатами: дают возможность мониторить конкретные социальные кампании и измерять вклад социальных медиа в онлайновые доходы; осуществлять корректировки социальных кампаний в режиме реального времени непосредственно во время разворачивания кампании в социальных медиа.

 

Рис. 13. Omniture предлагает широкий набор инструментов веб-аналитики

Решения Omniture для соцсетей предоставляют возможности продвинутой аналитики на базе Facebook (измерения во всех ключевых областях Facebook — страницы фанатов, рекламные объявления и прочее, доступ к демографической информации на базе Facebook, возможность сегментации Facebook-пользователей по количеству друзей, социальной деятельности и др.).

Omniture позволяет проводить измерения на базе Twitter, которые помогают в реальном времени получить информацию о том, что потребители пишут в Twitter о конкретном бренде, продукции или услугах, определить «адвокатов» и «оппонентов» бренда.

Social Brand Engagement (Инструменты привлечения к социальному взаимодействию с брендом)

Сегодня привлечь внимание потребителя довольно трудно, и всё более актуальной становится интерактивная реклама, которая демонстрирует хорошие результаты. Она основана на всестороннем анализе потребителя и инициирует его более тесное взаимодействие с брендом. Описанная стратегия получила название Engagement Marketing (Маркетинговая стратегия вовлечения) и подразумевает прямой контакт с пользователями и привлечение их к участию в формировании бренда.

Одним из пионеров направления является компания SocialVibe — она определяет термин «Реклама участия» как стратегию, которая позволяет брендам достичь пользователей, вовлечь их во взаимодействие и донести послание до целевой аудитории в социальных медиа. SocialVibe ведет рекламные кампании для крупнейших мировых брендов. Будучи признанным лидером в области маркетинга взаимодействия, SocialVibe обеспечивает рекламодателям доступ к потребителям там, где они проводят больше времени, — в социальных сетях, социальных играх, на сервисах предложения контента, музыки, видео и т.п. Определенные действия (расскажи о себе, о том, какие бренды тебе нравятся, пригласи друзей и т.п.) позволяют пользователю зарабатывать очки. За то, что пользователи просматривают рекламу и взаимодействуют с ней, они получают бонусы в виде виртуальной валюты или премиального контента (рис. 14).

 

Рис. 14. Программа позволяет зарабатывать очки, выполняя действия,
которые вовлекают пользователя во взаимодействие с брендом

Social Scoring (Приложения оценки социальных рейтингов)

Cоциальный рейтинг — это уровень влияния человека в социальных медиа, основанный на оценке числа его последователей, друзей и сообщений в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook. Компании Klout, PeerIndex и Twitter Grader оценивают миллионы людей, измеряют степень их влияния и выдают результаты анализа в виде баллов. Подобно тому как страница в Сети может быть оценена PR-индексом, участник соцмедиапространства может быть так же оценен индексом его социальной активности.

В частности, приложение PeerIndex измеряет параметры сетевого взаимодействия пользователя, чтобы помочь понять характер и интенсивность оказываемого им воздействия посредством таких индексов, как «деятельность», «аудитория» и «авторитет» (рис. 15).

 

Рис. 15. Параметры, анализируемые сервисом PeerIndex

Похожие инструменты определения параметров сетевого взаимодействия предоставляет сервис Klout (рис. 16).

 

Рис. 16. Сервис Klout позволяет оценить параметры сетевой активности пользователя

Blogging Platforms (Платформы для блоггинга)

На рис. 2 указано несколько приложений, с помощью которых можно легко завести блог, не прибегая к программированию. Одно из самых известных — сервис Blogger (рис. 17). Это старейшая блог-платформа, запущенная в 1999 году компанией Pyra Labs и сыгравшая заметную роль в популяризации этого вида интернет-деятельности. В 2003 году Pyra Labs была приобретена компанией Google, и сервис стал полностью бесплатным.

 

Рис. 17. Приложение Blogger доступно и на базе мобильных платформ

Весьма популярна для создания блогов платформа WordPress — CMS-система с открытым исходным кодом, написанная на PHP и в качестве базы данных использующая MySQL. Применяется для создания как блогов, так и довольно сложных веб­сайтов.

Stream Platforms (Потоковые платформы)

В качестве примера потоковой платформы (Stream Platform) можно привести сервис AOL Lifestream, на базе которого AIM/AOL-пользователи могут объединить свои аккаунты в Twitter, MySpace и Facebook и присутствовать на трех веб­сайтах одновременно. Существует также AOL Lifestream-решение под iPhone и Google Android.

 

Рис. 18. Интерфейс сервиса AOL Lifestream

К данной категории можно отнести и сервис Ubermedia. Эта компания создает продукты для продвинутых Twitter-пользователей, которым требуется специфический, способный удовлетворить их запросы функционал.

Content Curation (Курирование контента)

Курирование контента в данном контексте означает процесс выбора, перекомпоновки и сохранения контента. Для подобного рода активности создаются самые разные платформы. Например, в сентябре 2010 года была запущена платформа Storify — это социальная сеть, которая дает пользователям инструментарий, позволяющий интегрировать контент из разных источников (рис. 19). С помощью сервиса пользователь может создавать так называемые истории и таймлайны на базе социальных медиа, таких как Twitter, YouTube и Instagram.

 

Рис. 19. Принцип работы сервиса Storify

Еще один сервис, приведенный на рис. 2, — платформа Summify. Она тоже выполняет функции отбора и агрегации социального контента. Люди всё чаще получают новости из социальных сетей, частью которых они сами являются, но этот процесс постепенно усложняется по мере того, как возрастает количество друзей. Естественно, если вы связаны с несколькими сотнями людей и компаний, то трудно оставаться в курсе наиболее важных событий. Summify автоматически определяет наиболее важные новости для вас во всех социальных сетях и обеспечивает доставку персонализированного дайджеста по электронной почте.

Social Commerce Platforms (Платформы социальной коммерции)

Данная категория на рис. 2 включает около десяти компаний, большинство из которых являются решениями для брендов, помогающими продвигать и продавать продукцию в социальных сетях. Компании используют разные модели привлечения участников социальных медиа. Например, TrialPay применяет альтернативную систему оплаты Get It Free («Получи это даром»): если потребители бесплатно получают товары, то должны купить что­то в интернет-магазинах, сотрудничающих с TrialPay. Такая система выгодна для всех участников: интернет-магазинам она помогает повысить уровень продаж, рекламодателям — приобрести новых клиентов, а покупателям — с каждой покупкой получить бесплатно еще один продукт. TrialPay работает с компаниями, занимающимися онлайновой коммерцией, продавцами программного обеспечения, поставщиками соцмедиауслуг и игр.

Сервис Storenvy привлекает участников возможностью быстро запустить интернет-магазин, не прибегая к программированию и сложным настройкам, и практически мгновенно сконцентрироваться на продажах. Главная особенность сервиса в том, что его клиенты могут сделать больше продаж, будучи предоставленными на так называемом Storenvy-рынке. Когда продавец добавляет что­то в своем магазине, этот товар автоматически появляется на «рынке», где покупатели могут найти его, обсудить и купить, даже не посещая магазин (рис. 20). Таким образом, продавец получает не только хранилище и витрину, но и доступ к тысячам клиентов, которые делают покупки в Storenvy. Далее действует формула «больше посетителей — больше продаж».

 

Рис. 20. Участник сервиса Storenvy получает не только витрину,
но и доступ к клиентам

Social Data (Поставщики социальных данных)

Разберем, в чем суть данной категории, проанализировав работу компании Rapleaf, которая продает маркетинговые данные и программное обеспечение.

Первый продукт, который она предложила, представлял собой репутационную метасистему, позволяющую пользователям создавать обзоры и рейтинги потребительских сделок, которые они затем поставляли различным веб­сайтам электронной коммерции. В 2007 году Rapleaf выпустила Upscoop — сервис, который дает пользователям возможность искать и управлять своими контактами по адресу электронной почты на нескольких сайтах социальных сетей (рис. 21).

 

Рис. 21. Upscoop позволяет управлять контактами
на нескольких сайтах социальных сетей

В 2012 году компания Rapleaf начала продажи сегментированных данных, привязаных к адресам электронной почты, для маркетологов, чтобы персонализировать сообщения по электронной почте.

Social TV (Социальное TV)

Цель создания социального телевидения проста — позволить людям обсуждать шоу, которые они смотрят. А то, что люди любят комментировать ТВ-передачи, наглядно доказал Сергей Светлаков в шоу «Наша Раша». Большинство читателей наверняка искали отзывы о кинофильме после просмотра или хотели обсудить его с друзьями. Кроме того, когда у вас четыре ТВ-канала, вам вряд ли требуется совет друзей, что посмотреть, но когда каналов 20, выбор становится сложнее и рекомендации уместны. Разработчики социального ТВ обещают изменить телепривычки, объединив телевидение и интерактивные возможности Сети. Аналитики считают, что самые значительные перемены вызовет технология, которая позволит социализировать наши телевизионные экраны. По сути, этот процесс уже начался в сфере мобильных приложений. Например, проект Philo, запущенный в Лос-Анджелесе (назван в честь Фило Т. Фарнсуорта (Philo T. Farnsworth) — одного из изобретателей телевидения), представляет собой сервис, который комбинирует поток телевизионного контента с возможностями социальных медиа и предоставляется на базе мобильных приложений (веб­версия доступна на http://www.playphilo.com), — рис. 22.

 

Рис. 22. Приложение Philo позволяет комментировать телевизионные программы
и взаимодействовать с другими зрителями

Приложение iPhone Philo, которое доступно в Apple App Store, позволяет пользователям комментировать телевизионные программы и взаимодействовать с друзьями и другими зрителями.

По данным Philo, компания подписала соглашения с двумя крупными фирмами — Studio Lamber (сериал «Undercover Boss») и Donald Trump Productions (сериал «The Apprentice»), которые видят в этом сервисе рекламный потенциал для своих продуктов.

GetGlue, другой развлекательный сервис для мобильных устройств на основе социальной сети, позволяет пользователям регистрироваться на шоу, фильмы и спортивные передачи, которые они смотрят с мобильного веб­сайта. Сервис был запущен в июне 2010-го нью-йоркской компанией AdaptiveBlue, а в ноябре того же года Bloomberg назвал GetGlue лидером в области социального развлекательного телевидения. В ноябре 2012 года Viggle.com (конкурент GetGlue) согласилась приобрести эту социальную сеть примерно за 85 млн долл. Партнерами GetGlue являются такие известные компании, как 20th Century Fox, The CW, AMC, ABC Family, Disney Theatrical, Discovery, ESPN, FOX, Food Network, Hachette, HBO, HGTV, MTV, MSNBC, Showtime, Penguin, PBS, WWE, Random House, Simon and Schuster, Syfy, Sony Pictures, Travel Channel, USA Network, Universal Pictures и Warner Bros.

Social/Mobile applications and games (Социальные мобильные приложения и игры)

В данной группе представлено множество сервисов, в том числе приложения, основанные на определении географического положения пользователя. Например, Waze — это бесплатное навигационное социальное приложение для мобильных устройств, которое позволяет получать и использовать текущую информацию о дорожной ситуации (рис. 23).

 

Рис. 23. Waze позволяет получать
и использовать текущую информацию
о дорожной ситуации

Сервис предоставляет постоянно обновляющуюся карту дорог, предупреждения о пробках и авариях, а также данные, которые нужны водителям для построения оптимального маршрута к пункту назначения. Данные о дороге и пробках автоматически собираются и обрабатываются, даже когда водитель перемещается с включенным сервисом Waze.

Другое приложение, основанное на привязке контента к карте, — это решение Fwix, сообщающее, что происходит поблизости. Сервис активен в семи странах и 61 тыс. городов (рис. 24).

 

Рис. 24. Сервис Fwix дает ответ на вопрос «Что происходит поблизости?»

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 03'2013

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует