Неформальные заметки о создании приложений

И снова о газетах и журналах

Наталия Елманова

PublishLike

Mobile Magazines Publication System

 

В предыдущей статье данного цикла мы обсудили процесс создания мобильных версий газет и журналов с помощью сервиса Magtoapp, основанного на применении настольного инструмента для подготовки макета издания. Сегодня мы обсудим сервисы создания периодических изданий, базирующиеся на процессе онлайновой подготовки макета.

PublishLike

Одним из известных сервисов подобного рода является PubishLike — бесплатный сервис, с помощью которого можно самостоятельно создавать и распространять материалы, подготовленные для печати в цифровом формате, на планшетные компьютеры. Cреди пользователей этого сервиса имеется довольно много общероссийских изданий. Сервис PubishLike позволяет создать публикацию, состоящую из отдельных выпусков, каждый из которых формируется на основе готового файла формата PDF.

Создание публикации представляет собой заполнение формы со сведениями о публикации — жанр и категория издания, стоимость подписки, тарифный план обслуживания публикации (он может быть и беплатным), а также добавление логотипа публикации (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Сведения о публикации на сайте сервиса PublishLike

После создания публикации можно добавлять к ней выпуски, которые могут быть платными или беспатными. Основой выпуска явлется файл формата PDF, который следует загрузить на веб­сайт сервиса PublishLike. После загрузки файла выпуск становится доступным для редактирования и публикации.

Редактирование выпуска, согласно информации на сайте сервиса, предполагает загрузку мультимедиаданных на сервер и размещение их на страницах макета (в настоящий момент поддерживаются списки ссылок на сайты, онлайновые ролики с Youtube/Vimeo.com, аудиофайлы всех форматов, поддерживаемых iPad, галереи изображений в формате png/jpg и форматированный текст).  Если же не добавлять мультимедиа­данные, можно опубликовать PDF-макет в исходном виде.

Журнал можно просматривать с помощью бесплатного киоска PublishLike, и его выпуски, загруженные на устройство (рис. 2), становятся доступны без соединения с Интернетом. Версии киоска доступны для платформ iOS и Android, начиная с версии 3.0.

 

Рис. 2. Перечень выпусков публикации на сайте сервиса PublishLike

Протестировать публикацию можно бесплатно, для этой цели имеется бесплатный тарифный план, предполагающий ограниченное число загрузок каждого выпуска (рис. 3, 4).

 

Рис. 3. Выпуски публикаций в мобильном приложении PublishLike

Рис. 4. Публикация в мобильном приложении PublishLike

Если же нужно предоставить доступ к публикации или отдельным выпускам большему числу пользователей либо сделать публикацию платной, можно выбрать соответствующий тарифный план.

Если у пользователя сервиса есть желание продавать контент, он может как завести учетную запись в программе разработчиков Apple и получать выплаты на свой банковский счет, так и использовать для этой цели финансовый сервис PublishLike.

Сервис PublishLike отличается разнообразием возможностей манипулирования стоимостью номеров для коммерческих изданий — поддерживается не только возможность установки цен на подписку или на отдельные номера, но и возможность организации различных акций, например временного бесплатного предоставления платных номеров, размещения в выпусках ссылок на сайты рекламодателей.

Отметим также неплохие инструкции по применению сервиса, подготовке исходных материалов, особенностям организации публикации в онлайновых магазинах приложений Apple и Google.

Mobile Magazines Publication System

Помимо общедоступных сервисов создания публикаций наподобие рассмотренного выше сервиса PublishLike, существует и другой способ достижения данной цели — применение корпоративных платформ для управления мобильным контентом. Примером поставщика подобного решения является калиниградская компания «КенигАрт», предлагающая внедрение корпоративной системы онлайновой подготовки контента под названием M2PS (Mobile Magazines Publication System) — платформу поддержки издания мобильных версий газет и журналов для просмотра на устройствах под управлением iOS и Android. Предлагаемые компанией «КенигАрт» услуги по внедрению включают полный цикл работ по организации управления мобильным контентом, начиная с покупки веб­сервера и домена и заканчивая брендированием приложений для iPad/iPhone и Android и пубикацией их в Apple AppStore и Google Play Market.

Для знакомства с данной услугой имеется демонстрационный режим, в котором можно попробовать редактировать страницы имеющихся журналов без их последующего сохранения (рис. 5). При редактировании страниц можно использовать HTML-разметку (рис. 6).

 

Рис. 5. Список журналов в M2PS

Рис. 6. Редактирование страницы журнала в M2PS

На сайте M2PS имеются ссылки на примеры публикаций, созданных с помощью данной системы (рис. 7).

 

Рис. 7. Пример публикации журнала с помощью системы подготовки мобильного контента M2PS

После установки на iPad одного из этих примеров выяснилось, что мобильное приложение M2PS для iPad, в отличие от аналогичных приложений PublishLike и рассмотренного в предыдущей статье приложения Magtoapp, не предполагает загрузки оффлайновых версий журнала. Впрочем, является ли это серьезной проблемой, решать потенциальным потребителям услуги внедрения M2PS.

***

Обсуждая публикацию мобильных версий журналов, мы рассмотрели примеры бюджетных решений, предполагающих достаточную степень самостоятельности издателя при подготовке, публикации и продаже контента, а именно: применение общедоступных или корпоративных платформ для создания контента.

Следует, однако, отметить, что решать проблему создания онлайновых версий журналов можно и другими способами. Во­первых, можно воспользоваться аутсорсингом данного вида деятельности — сейчас и в России, и за рубежом достаточно компаний, оказывающих подобные услуги  «с нуля и под ключ», и их количество постоянно растет. Во­вторых, можно воспользоваться профессиональными инструментами наподобие Adobe Digital Publishing Suite, что может быть интересно для издательств, использующих инструменты Adobe для верстки бумажных версий своих изданий. В-третьих, при наличии в компании специалистов соотвествующего профиля не возбраняется писать собственные приложения-киоски и редакторы контента и публиковать их в магазинах Apple и Google, а при их отсутствии — заказывать такие приложения компаниям, специализирующимся на создании мобильных решений (таких компаний у нас нынче тоже более чем достаточно). И, наконец, следует помнить, что компаний, предоставляющих платформы самой разнообразной функциональности для создания публикаций и управления ими, наподобие расмотренных в данной статье, также становится все больше. Каждый из путей решения задачи организации публикации мобильных версий журналов имеет свои достоинства, недостатки и риски.

Поскольку рынок подобных решений и услуг развивается весьма динамично, мы постараемся держать вас в курсе новинок и обязательно еще вернемся к этой теме.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 10'2013