oldi

Время открыть карты… Интернет-карты

На прилавках компьютерных магазинов появились десятки наименований карточек Интернет-доступа

Владимир Богданов

Что за страсть к картам?

Что нужно знать при покупке Интернет-карты?

Цены — вот что забавно!

Краткие выводы

 

Советы бывалого юзера: «Увеличивающиеся» рисунки на Web-страницах

 

Около года назад ведущие российские провайдеры, словно сговорившись, выпустили на рынок до пяти номиналов карточек доступа в Интернет.

Пластиковые прямоугольнички быстро освоились на прилавках компьютерных магазинов и витринах салонов сотовой связи. Что за азарт охватил провайдеров? Стоит ли покупать диковинный пластик? И чем «карточный» Интернет лучше традиционного (по договору с провайдером Интернет-услуг)? Все эти вопросы и станут предметом обсуждения в данной статье.

Что за страсть к картам?

Прежде всего оговоримся, что Интернет-карта — это кусок пластика, на котором записаны реквизиты (пароль и логин, код доступа и прочая необходимая информация) для временного доступа в Интернет через узел конкретного провайдера-эмитента карты и ее номинал (сумма предоплаченного времени работы в Сети). Собственно, карточка сама по себе не представляет никакой ценности: прочитал информацию и выбросил. Пластиковый формат выбран, скорее, для форсу: покупать ту же полезную информацию на листе бумаге в запечатанном конверте как-то не очень солидно. Купив карточку, вы стираете пленку защитного слоя с регистрационных данных, вводите их при подключении к провайдеру и работаете, пока хватит денег.

Назначение карточек предоплаты Интернета мне как-то раз доходчиво описала Ирина Трухлина из провайдерской компании «Зенон Н.С.П.». Объясняла она приблизительно так: «Пошел человек в магазин купить себе пару-тройку баночек пива с сухариками — посидеть под телевизор, смотрит — есть Интернет-карточки, взял да и купил себе на вечерок-другой немножко Интернета». Логично? Еще бы. Но причины популярности Интернет-карточек кроются немного глубже.

Дело в том, что сегодня по степени хлопотности подключение к Интернету ничуть не проще, чем покупка сотового телефона. В обоих случаях надо: провести исследование рынка; выяснить, у какого поставщика ниже цена и лучше качество услуг; решить, какой тарифный план выбрать; сходить в офис для заключения договора; а потом еще контролировать состояние счета и ежемесячно посещать банк для оплаты услуг. Такой букет приключений не испугает только самых решительных и располагающих массой свободного времени потенциальных пользователей Интернета. Но на этом трудности не заканчиваются — есть еще зловещее словосочетание «абонентская плата» (пользуешься или нет, но какой-то минимум ежемесячно плати). То есть почти всегда с заключением договора ты приобретаешь новую финансовую ответственность. За свои же деньги. А оно нам надо? Словом, вариант с заключением договора не подходит для людей, которые в принципе готовы платить за Интернет, но лишь время от времени (по мере необходимости), а никак не регулярно. И это их право. Это право надо уважать. А уважить таких покупателей как раз и помогают Интернет-карты.

Распространенной является и другая ситуация: работал себе в Интернете, работал, и вдруг (в субботу) деньги на счету кончились. А время, как назло, не терпит. Можно, конечно, дозваниваться в службу поддержки и выпрашивать весьма ограниченный кредит, а можно сбегать в ближайший магазин бытовой электроники и купить Интернет-карточку требуемого номинала. Ну чем не временный выход? Заодно можно сравнить и качество услуг, предлагаемых разными провайдерами.

В начало В начало

Что нужно знать при покупке Интернет-карты?

Да почти ничего. Одно из коммерческих призваний Интернет-карт состоит в том, чтобы вовлечь в Сеть как можно больше новых клиентов. Те, кто решился на покупку компьютера и модема, наверное, рискнут потратить долларов пять на Интернет, чтобы хоть одним глазком взглянуть на то, о чем так часто говорят их друзья. Интернет-карта как раз и хороша тем, что не предлагает никакой «привязанности» к провайдеру. А размер финансового риска, связанного с приобретением неудачной карты, четко определяется ее номиналом. Однако привести ряд общих рекомендаций по выбору карты все же имеет смысл:

  1. Если вы не знаете, какого провайдера предпочесть, то никто не мешает вам со временем перепробовать несколько карт минимального номинала (обычно 5 долл.).
  2. Нередко почасовая стоимость предоплаченного доступа в Интернет по карточке бывает явно выше, чем при оплате доступа в кредит (по договору). Как говорится, в розницу всегда дороже, чем оптом. Однако разница эта на малых номиналах не столь уж существенна.
  3. При выборе Интернет-карты обратите внимание на срок ее действия. Карты отдельных провайдеров имеют ограниченный период действия со дня активации (скажем, месяц). Будьте осторожны.
  4. Как правило, чем выше номинал карты, тем дешевле получается доступ в пересчете на час, поэтому покупать их выгоднее. Однако если вы не уверены в качестве услуг от конкретного карточного провайдера, то не стоит сразу рисковать внушительным номиналом.
  5. Существуют карты, в которых доступ в ночное время — бесплатный или стоит сущие десятки центов. Поэтому если вам позволяет режим, то ищите карты с «ночными» тарифами.
  6. Проследите, чтобы у приобретаемой вами карты не истек срок годности. Обычно он указывается на обратной стороне в графе «Активировать до…».

К сожалению, не все Интернет-карты, как и йогурты, «одинаково полезны». Некоторые только прикидываются «простушками». А на деле порой предлагают такой механизм подключения, что у неподготовленного пользователя случается временный шок. Покупатель карты в конце концов разберется, но потратит немало нервов, и в следующий раз чересчур «умному» провайдеру ничего не обломится. Отсюда следует еще один совет: перед покупкой прочитайте правила регистрации для получения доступа в Сеть на обратной стороне Интернет-карточки. Если со второго раза не поймете — оставьте карточку на прилавке. Пусть ее дилер совместно с эмитентом изучают, а сами потратьте деньги на более дружественный кусочек пластика.

В начало В начало

Цены — вот что забавно!

Сегодня на одном лишь московском рынке представлено более 60 номиналов и видов карт от различных Интернет-провайдеров. Их общую эмиссию оценить можно лишь весьма приблизительно. Скажем, «MTУ-Интел» еще в прошлом году отчиталась о том, что продала свою миллионную Интернет-карту. 31-летний москвич купил карточку в книжном магазине «Библио-Глобус», а наутро получил на счет вместо 25 долл. целых 500. Если предположить, что большинство из них были номиналом в 10 долл. (хотя есть номиналы карт этого типа в 5, 25 и 50 долл.), то получается, что за годы карточной программы реализовано Интернет-активов на сумму порядка 10-15 млн. долл. — у одного только провайдера. А «карточных» провайдеров (хотя и не таких сильных) на рынке — почти два десятка. Словом, оборот на этом рынке получается сумасшедший.

Предложение Интернет-карт по прайс-листу Web-магазина http://www.Dostavka.ru/ и на справочном сервере http://www.Price.ru/ очень разнообразно. Минимальный номинал, который приходилось встречать — 1,25 долл. за час в Интернете. Следующий по списку номинал — 3,5 долл. за 3 часа в дневное время. Больше всего предложений — карты с номиналом 5 долл., некоторые из которых позволяют работать днем более 4 часов, а ночью — почти 10 часов. Карты удобно покупать и в Интернет-магазинах. Правда, там не любят «минимальные номиналы», и предложение обычно начинается с 10-долларовых карт. Зато реально можно получить условно-бесплатную доставку (ну, доллар они, возможно, «накинут»).

Среди особо интересных карточных тарифов можно отметить неограниченный доступ в Сеть в течение одного выходного дня. Скажем, «Unlimited одного выходного дня» (Week-end) от «ЭЛВИС-Телеком» стоит меньше 6 долл. Еще более радикальным является «Unlimited четырех выходных дней» от того же провайдера за 19,5 долл. То есть за 20 долл. можно каждое воскресенье сидеть сутки напролет в Интернете в течение месяца. Кто скажет, что это дорого? А вот полностью неограниченный по времени ежедневный доступ в Сеть стоит около 60 долл. (например, по карте CityLine «Bonus Pack»). Любопытно, что от предоставления услуг unlimited по кредитным тарифным планам отказались очень многие провайдеры, а по карточкам предоплаты такая услуга все еще возможна. Не менее привлекательным является и тариф с ночным неограниченным доступом в Сеть каждый день в течение месяца с полтретьего ночи до девяти утра за 14-15 долл. (так называемые ночные unlimited и близкие к ним условия есть у CityLine, «Россия Онлайн» и у других провайдеров). Бесплатный ночной unlimited может служить дополнением к дневному тарифному плану. Например, по карточке ROL «20 RU» с 10:00 до 2:00 доступ предоставляется по тарифу 40 центов в час, в остальное время (до 9 часов утра) — бесплатно. В принципе, тем, кто встает в 7 утра, — тоже будет удобно.

Практически цена карточного доступа в Интернет в дневное время колеблется в диапазоне 0,40-1,25 долл. — в зависимости от номинала и здравомыслия провайдера-эмитента. Ночное же время (обычно с 2:00, но бывает и с 0:00) обходится куда дешевле — 0,00-0,45 долл.

В начало В начало

Краткие выводы

Для нас Интернет-карты — самый простой способ заглянуть в Интернет или пополнить свой счет (для зарегистрированных у провайдера пользователей). Провайдерам же Интернет-карты выгодны и как бизнес, и как маркетинг (завлечь в свои сети как можно больше потенциальных клиентов, часть из которых станет постоянными пользователями). Нередко для покупателей Интернет-карта становится недорогим способом оценить и качество услуг конкретного поставщика. Риск в 5 долл. можно себе позволить. Кстати, по карточкам можно оплачивать и расширенные сервисы, предоставляемые провайдером (место для размещения персонального Web-сервера, почтовый ящик с IMAP4 и прочие). Если вы уже определились с провайдером и решили пользоваться Сетью регулярно, то карточки — не для вас. Гораздо дешевле будет подобрать кредитный тарифный план и заключить с Интернет-провайдером полноценный договор. Общий вывод — карточек не надо бояться, но и изначально верить в высокое качество предоставляемых услуг было бы крайне неосмотрительно.

В данной теоретической статье намеренно не приводятся примеры реальной работоспособности услуг по Интернет-картам и не описываются механизмы регистрации для входа в Сеть. К сожалению, здесь нет единых рецептов: каждый провайдер использует свои процедуры и механизмы карточной авторизации. Поэтому в ближайший месяц редакция КомпьютерПресс планирует опубликовать собственное бытовое тестирование Интернет-карт ведущих провайдеров, где расскажет читателям о своих впечатлениях.

КомпьютерПресс 2'2001