Цифровые видеокамеры

Олег Татарников

Выбор редакции

   Samsung VP-D70

   Sony DCR-TRV330E

   Sony DCR-TRV17E

   JVC GR-DV2000E

   Panasonic NV-MX300EN

 

Выбор цифровой камеры

Фирмы — производители цифровых видеокамер

SANYO IDshot — видеокамера с записью на диск

В тестовой лаборатории «КомпьютерПресс» проведено тестирование 5 цифровых видеокамер: Samsung VP-D70, Sony DCR-TRV330E, Sony DCR-TRV17E, JVC GR-DV2000E, Panasonic NV-MX300EN.

Бытовые видеокамеры с цифровым форматом записи продаются уже более пяти лет. Зачинателем цифровой революции в видеосъемке стала фирма Sony, представившая в 1995-1996 годах на японском рынке первые цифровые модели DCR VX-700 и DCR VX-1000, а чуть позже JVC и Matsushita (Panasonic) представили своих цифровых первенцев: соответственно GR-DV1 и NV-DX1. До этого верхом миниатюризации были VHS-С-модели, но хотя кассета для них и называется компактной, из-за ширины магнитной ленты (12,7 мм) лентопротяжный механизм все равно получается громоздким и требует повышенных затрат энергии. Поэтому даже первые образцы аппаратов цифрового формата miniDV, в которых использовалась 6,35-миллиметровая лента, удивили своей компактностью и экономичностью.

Цифровой формат DV обеспечивает великолепное качество изображения, сравнимое с профессиональным, и возможность записи нескольких каналов цифрового звука (PCM) с последующим редактированием. При этом все дальнейшее цифровое копирование осуществляется без потери качества. Более того, применение цифровых форматов существенно расширяется благодаря возможностям обработки изображения в процессе монтажа и воспроизведения. Немало способствует этому и высокоскоростной цифровой интерфейс IEEE-1394, позволяющий коммутировать различные мультимедийные устройства и передавать одновременно аудио-, видео- и управляющие сигналы. А при оснащении компьютера недорогой платой IEEE-1394 вы получаете на домашнем компьютере практически профессиональную видеомонтажную студию.

Старшие модели цифровых видеокамер имеют функцию прогрессивного сканирования, убирающую «пилообразность» чересстрочной развертки и/или увеличивающую разрешение при записи одиночных кадров вдвое по сравнению с обычным. Таким образом можно получить высококачественное видео для демонстрации на компьютере, а каждый кадр такого видео является полноценной фотографией.

Сегодня, благодаря своим преимуществам и неуклонно снижающейся стоимости, видеоаппаратура цифровых форматов пользуется постоянно растущим спросом. Компании Sony, JVC и Panasonic традиционно составляли тройку лидеров в этой области, однако и корейский гигант мировой электроники Samsung Electronics не мог оставить без внимания цифровую видеотехнологию и выпустил ряд бытовых видеокамер формата miniDV. Это, несомненно, пойдет на пользу потребителям, поскольку цены на подобные изделия будут падать еще быстрее. К тому же основные характеристики моделей компании Samsung мало чем уступают изделиям Sony, Panasonic или JVC, давно освоившим эту нишу.

К сожалению, в России доля рынка цифровых видеокамер пока существенно меньше, чем, скажем, в Японии или США, но это направление стремительно развивается. По данным компании JVC, уже сейчас в модельном ряду видеокамер, поставляемых ею в Россию, более половины составляет техника формата miniDV. При этом все новые цифровые модели появляются в России практически в то же время, что и в остальных странах.

Летом текущего года значительно подешевели карточки памяти для видеокамер (в два и более раз), причем практически у всех производителей (так, например, SD-карты емкостью 64 Мбайт разом упали со 180 до 90 долл.). И подобная тенденция прослеживается по всем цифровым аксессуарам, включая и компьютерные платы для видеомонтажа. Таким образом, цены цифровых камер (учитывая и стоимость владения) скоро сравняются с ценами аналоговых моделей, а возможности, открывающиеся при переходе на цифровую съемку, станут безграничными.

Выбор редакции

Целью тестирования была оценка потребительских характеристик разных по классу и цене цифровых видеокамер, представляющих различные категории бытовой цифровой видеосъемки. Самой популярной, судя по продажам на нынешний момент, является цифровая видеоаппаратура в ценовом диапазоне от 700 до 2000 долл. Совершенно очевидно, что камеры, представленные в нашем обзоре, не напрямую конкурируют друг с другом, но при этом могут составить довольно полный портрет рынка современных цифровых видеокамер, что поможет потенциальным пользователям определиться с выбором. Выбор победителя производился по двум номинациям: «Лучшая по качеству изображения» и «Оптимальная покупка».

Объектами сравнения являлись полученные с использованием различных цифровых видеокамер изображения, функциональные возможности съемки и стоимость владения.

Все съемки проводились только со штатива при естественном освещении. Погодные условия (то есть условия освещения) в процессе тестирования практически не изменялись. Никаких специальных настроек видеокамер не проводилось, и использовались только автоматические режимы (в том числе и установка баланса белого). Все снимки взяты из обычной последовательности кадров, введенных в компьютер при помощи FireWire-адаптера (платы IEEE-1394 на базе чипсета Lucent). Для некоторых камер мы специально воспользовались режимами «Фото» и записали изображения на карту памяти для иллюстрации этой возможности.

Все видеокамеры перед тестом были осмотрены, и все они находились в отличном техническом состоянии.

Для тестирования сделано шесть фотографий:

  1. Таблица ISO Resolution Chart for Electronic Still Cameras
  2. Таблица IEEE Approved Resolution Chart (Sine Patterns)
  3. Таблица ISO Camera OECF Test Chart
  4. Таблица MTF Pattern (Resolution/Color)
  5. Снимок человеческого глаза (короткий фокус)
  6. Натурный снимок (длинный фокус)

Все результаты и подробные технические характеристики камер находятся на нашем CD-ROM, так что вы можете оценить их самостоятельно и произвести попарное сравнение результатов.

Победителем в категории «Лучшая по качеству изображения» признана камера Panasonic NV-MX300EN с тремя ПЗС-матрицами (единственная трехматричная камера в нашем тестировании). Это лишний раз подтверждает тезис о том, что, несмотря на все технические ухищрения (которые, кстати, непосредственно влияют на цену изделия), действительно качественным скачком является только переход от одного светочувствительного элемента к трем. Поэтому если главным критерием вашего выбора является качество изображения, то следует обратиться именно к этой категории.

Победителем в категории «Оптимальная покупка» среди всех протестированных камер признана цифровая модель компании Sony формата Digital8 — Sony DCR-TRV330E. Несмотря на то что камера имеет не самую низкую цену в нашем обзоре, по удобству работы, качеству изображения и стоимости владения она остается на сегодняшний день оптимальным выбором.

В начало В начало

Samsung VP-D70

То, что компания Samsung Electronics освоила цифровую видеотехнологию и выпустила ряд видеокамер формата miniDV, обрадует многих покупателей. Таким образом, мы получили, например, явного конкурента недорогим видеокамерам фирмы Sony формата Digital8 со стороны полноценного miniDV, а возможно, и главного «убийцу» аналоговых форматов.

Пока, к сожалению, реальной конкуренции у модели Samsung с «грандами» от Sony, Panasonic и JVC не получилось, однако по своим характеристикам она уже мало в чем уступает им и при этом заведомо превосходит все существующие аналоговые форматы бытовой видеозаписи.

Цифровая видеокамера VP-D70 имеет ПЗС-матрицу из 800 тыс. элементов, изменяемую скорость трансфокатора (увеличение от 22-кратного оптического до 500-кратного цифрового со сплайновой интерполяцией), контрастный монохромный видоискатель с диоптрийной подстройкой, цветной ЖК-монитор, режимы автоэкспозиции с системой компенсации противосвета, цифровой стабилизатор изображения и многочисленные эффекты. Естественно, что цифровое качество изображения и звука, управление с компьютера и возможность монтажа без потери качества предоставляют широкую свободу для творчества. Камера может работать в режиме цифровой фотографии (на ленту), позволяет фокусироваться автоматически или вручную и снабжена удобным пультом дистанционного управления (ДУ).

Из несомненных достоинств следует выделить простое и интуитивно понятное управление, широкую область зуммирования и возможность загрузки кассеты сверху, без снятия со штатива.

Для ввода одиночных кадров (фотографий) в компьютер вместе с камерой продается специальный USB-адаптер.

Недостатками следует признать невысокое (для цифровых камер) качество изображения, темноватый, малоконтрастный дисплей (который плохо регулируется), нечеткое исполнение ручки переключения режима съемки/воспроизведения и недоступность для этой модели целого ряда заявленных ручных настроек (в том числе и баланса белого). Некоторые полезные настройки присутствуют в меню, но невозможны для выбора (напротив соответствующей позиции значится Disabled). Вызвало удивление несовпадение фиксирующего штифта штативного гнезда со стандартным отверстием на штативе, в результате чего камера в этом положении плохо фиксировалась.

Если же все эти недостатки отнести к «подростковым болезням», то можно утверждать, что камера несомненно обладает высоким потенциалом, однако для достижения успеха на рынке ее цена должна быть все же ниже объявленной.

Основные достоинства:

  • низкая стоимость для полноценной miniDV-камеры;
  • хорошая комплектация;
  • наличие внешнего USB-адаптера;

Оценки:

  • Технические характеристики — ***
  • Качество изображения — **
  • Удобство съемки — ***
  • Стоимость владения — ***

Минимальная стоимость на российском рынке 700 долл.

В начало В начало

Sony DCR-TRV330E

Компания Sony выпускает уже третье поколение видеокамер формата Digital8. Этот формат быстро приобрел популярность благодаря более низкой цене аппаратов по сравнению с miniDV-камерами при равноценном качестве съемки и возможности использования в качестве носителей недорогих кассет Hi8 (кстати, многие пользуются обычными кассетами Video8, и качество при этом практически не страдает).

Помимо этого TRV330E имеет возможность воспроизведения и оцифровки аналоговых видеолент, а также записи аналогового сигнала с внешнего источника на цифровую ленту, поскольку располагает не только выходами, но и входами цифрового и аналогового сигналов. Таким образом, TRV330E может служить отличным цифровым конвертором видеоархивов старых аналоговых записей в форматах Video8 и Hi8.

У камеры предусмотрен слот под флэш-карточку Sony Memory Stick (в поставке карта емкостью 4 Мбайт, на которую помещается до 40 изображений размером 640 x 480 мм).

DCR-TRV330E имеет ПЗС-матрицу из 800 тыс. элементов (из них эффективных — 400 тыс.), широкую область регулировки увеличения (от 25-кратного оптического до 700-кратного цифрового со сплайновой интерполяцией), контрастный монохромный видоискатель с диоптрийной подстройкой, цветной ЖК-монитор, режимы автоэкспозиции с системой компенсации контрового света (направленного в объектив камеры), цифровой стабилизатор изображения и многочисленные спецэффекты.

Как всегда, Sony порадовала высокой эргономичностью. Камера удобно располагается в руке, что позволяет долго снимать, не вешая аппарат на плечо. При этом указательный палец ложится на кнопку Photo и трансфокатор (Zoom), а большой палец — на переключатель режимов и кнопку Rec/Play (Запись/Воспроизведение). Изображение контролируется в видоискателе или на небольшом откидывающемся ЖК-экране. А то, что видоискатель черно-белый и высококонтрастный, даже удобней для оператора, поскольку позволяет контролировать ситуацию более гибко (как на профессиональных аппаратах). Но на этом «профессиональность» видеокамеры и заканчивается.

Все настройки производятся с помощью простого меню, которое вызывается кнопкой, расположенной за откидным экраном. Для навигации используется универсальное решение, активно продвигаемое Sony во всех продуктах, — колесико-кнопка Jog dial. Навигация в меню довольно удобна, а все настройки просты и интуитивно понятны. Фактически, оператор выбирает только режим фокусировки (ручная/автоматическая) и включает/выключает режим ночной съемки. Все остальное камера делает сама. К сожалению, автоматический выбор баланса белого, радикально влияющего на цветопередачу, зачастую работает неудачно (особенно при искусственном освещении), в результате чего происходят самые причудливые преобразования цветов. А установка баланса белого вручную на этих камерах недоступна.

В аппарате применяется новая, маленькая матрица — 1/6" (3 мм) с чувствительностью от 6 люкс. Применение такой маленькой матрицы имеет свои достоинства и недостатки. Из достоинств этого решения можно отметить большую глубину резкости (изображение по всей области трансфокации остается достаточно контрастным), что, естественно, облегчает жизнь оператора-дилетанта. Однако на такую матрицу попадает меньше света, и поэтому в условиях недостаточной освещенности (например, при комнатном свете) картинка очень сильно «шумит» (появляется заметная рябь). А работа при освещенности 0 люкс, о которой говорят разработчики камеры, — это, конечно, больше из области спецэффектов. При ночной съемке камера подсвечивает объекты инфракрасным источником и обычные люди превращаются в монстрообразных вампиров с горящими глазами. Отметим, что современные камеры фирмы Sony имеют усовершенствованный ночной режим съемки — Super NightShot (вместе с переключением в ИК-режим можно использовать медленный затвор, позволяющий существенно увеличить яркость изображения как в сумерках, так и в полной темноте). Из недостатков можно отметить также неудачный, на наш взгляд, новый дизайн, при котором загрузка кассеты осуществляется снизу. Это не может доставить радости тем, кто привык во время съемки пользоваться штативом. Чтобы зарядить новую кассету, приходится отвинчивать камеру, что, естественно, нарушает настройки.

Для связи с компьютером используются интерфейс IEEE-1394 (в интерпретации фирмы Sony — iLINK) и интерфейс USB для передачи одиночных изображений.

Для связи с дополнительными внешними устройствами реализованы система беспроводной инфракрасной связи (Super Laser Link) и «интеллектуальная» площадка для акссесуаров (ламп подсветки и вспышек).

Основные достоинства:

  • хорошее качество изображения и звука;
  • возможность воспроизведения и оцифровки аналоговых видеолент;
  • сменная карта памяти для съемки одиночных кадров;
  • высокая четкость ЖК-экрана и цветного видоискателя.

Оценки:

  • Технические характеристики — ***
  • Качество изображения — ***
  • Удобство съемки — ****
  • Стоимость владения — *****

Минимальная стоимость на российском рынке 750 долл.

В начало В начало

Sony DCR-TRV17E

Достоинства аппаратуры, работающей в формате miniDV, — компактность и надежность в работе.

В видеокамерах DV-формата от фирмы Sony используется пакет новых технологий, обеспечивающих получение высокого качества изображения на протяжении многих лет эксплуатации. В частности, некоторые элементы камеры DCR-TRV17E — профессионального уровня. Так, например, на этой модели применяется объектив фирмы Carl Zeiss (хорошо знакомой фотолюбителям), обеспечивающий точную передачу цвета, высокое качество и чистоту изображения без искажений на всем перепаде фокусного расстояния. Трудно судить о конкретном вкладе оптики Carl Zeiss, но качество «картинки» и ее детализация действительно производят хорошее впечатление. Баланс белого устойчиво работает как при естественном, так и при искусственном освещении, но при пониженной освещенности лучше пользоваться ручными настройками. Качественный электронный стабилизатор (Super Steady Shot) эффективно работает на всем диапазоне трансфокатора, поэтому с помощью DCR-TRV17E можно успешно вести съемку как крупных, так и общих планов. Кратность оптического увеличения на первый взгляд невелика (10х), но обеспечивает вполне комфортные условия для точного кадрирования. Ручная фокусировка производится кольцом на объективе, что удобно и привычно опытным пользователям.

Также к удачным инженерным находкам можно отнести: функцию подавления цветовых шумов (Advanced HAD); энергосберегающую технологию Stamina с литиево-ионными аккумуляторами (InfoLithium), содержащими чипы со счетчиком оставшегося времени съемки в текущем режиме; оригинальные экспозиционные программы и спецэффекты; совершенную систему управления, индикации и звуковой сигнализации. Список новаций дополняют: демонстрационный режим; встроенный в камеру слот для фирменной карты памяти Sony Memory Stick, используемой для сохранения одиночных кадров и фотографий; инфракрасная подсветка (Super NightShot), позволяющая снимать в полной темноте; беспроводная инфракрасная связь с дополнительными внешними устройствами (Super Laser Link); «интеллектуальная» площадка для аксессуаров (ламп подсветки и вспышек). При помощи приемника LaserLink (который продается отдельно) можно легко и быстро (без использования шнуров) продемонстрировать отснятый материал на телеэкране.

Таким образом, эта удобная в использовании и приятная в обращении цифровая камера оснащена всем необходимым, чтобы сделать процесс съемки легким и гибким. А к услугам продвинутых пользователей — многочисленные ручные настройки экспозиции.

DCR-TRV17E неплохо работает в фоторежиме (чересстрочном, но с грамотным сплайновым сглаживанием), а для записи звука применяется микрофон с автоматической защитой от шума ветра. Для связи с компьютером используются интерфейс IEEE-1394 (в интерпретации фирмы Sony — iLINK) и интерфейс USB для передачи одиночных изображений.

Необходимо особо отметить, что у этой камеры удивительно низкое энергопотребление (среди аналоговых моделей подобных показателей нет!), и питается она от новой серии аккумуляторов с обозначением NP-FM. Входящего в комплект аккумулятора хватает на длительное время — около 115-120 мин непрерывного экспонирования с включенным экраном и более 3 ч при визировании через видоискатель.

Прецизионный цветной видоискатель и ЖК-экран имеют очень высокую четкость и, несмотря на высокую зернистость, не мешают точной и легкой настройке фокуса. При наличии специальной кассеты с чипом памяти (промаркированных CM) работает генератор титров.

Из недостатков можно отметить лишь не очень удачный дизайн, из-за которого при ручной настройке фокуса необходимо следить за тем, чтобы не задевать и не заслонять микрофонную решетку (в противном случае будут отчетливо слышны посторонние шумы и искажения звука), а загрузка кассеты осуществляется снизу, что мешает ее оперативной замене при съемках со штатива (приходится отвинчивать камеру и, следовательно, нарушать настройки).

Основные достоинства:

  • отличная оптика Carl Zeiss;
  • хорошее качество изображения и звука;
  • сменная карта памяти для съемки одиночных кадров;
  • большой ЖК-экран;
  • высокая четкость ЖК-экрана и цветного видоискателя;
  • очень низкое энергопотребление и хорошая энергообеспеченность.

Оценки:

  • Технические характеристики — ****
  • Качество изображения — ***
  • Удобство съемки — ****
  • Стоимость владения — ***

Минимальная стоимость на российском рынке 1050 долл.

В начало В начало

JVC GR-DV2000E

JVC — это известная международная компания по производству электроники, основными направлениями деятельности которой являются: бытовая аудио- и видеотехника; аудио- и видеозапись и профессиональная аудио- и видеоаппаратура. За время существования компания JVC неоднократно создавала технологические новинки, определяющие то или иное направление развития электроники. При этом история развития бытовых видеокамер JVC неразрывно связана с разработкой профессиональной аппаратуры.

В 2001 году JVC представила новую линейку цифровых видеокамер. Старшие — GR-DV2000 и GR-DV1800 — обеспечивают прекрасное качество видеозаписи (разрешение 576×520 телевизионных линий) и фотосъемки (вплоть до 1600×1200 пикселов, то есть 1 млн. 920 тыс. элементов изображения).

Эти камеры отличают следующие возможности и технологические новинки:

  • высокопроизводительный процессор (High Band Processor), увеличивающий динамический диапазон сигнала яркости, чтобы довести горизонтальное разрешение до 520 линий;
  • ПЗС-матрица с построчным сканированием (Progessive Scan CCD), позволяющая довести вертикальное разрешение до 576 линий;
  • оптика с AIS-линзами, позволяющая производить аккуратный сдвиг изображения по диагонали и повторно экспонировать его с последующей интерполяцией остальных элементов;
  • встроенная цифровая фотокамера с возможностью записи на карты SD и MMC;
  • интерфейс USB для подключения к компьютеру;
  • цифровая ночная съемка, позволяющая снимать в цвете (в отличие от инфракрасных приемников других производителей), даже при почти полном отсутствии освещения;
  • вход аналогового видео для оцифровки старых видеозаписей.

Обычно в видеокамерах, аналоговых или цифровых, применяется чересстрочная система сканирования, при которой в каждый момент времени в кадр записывается только половина изображения (например, сначала четные, а потом нечетные строки). В результате для быстро перемещающихся предметов создается более гладкая видеопоследовательность, однако в режиме стоп-кадра картинка как бы «зазубривается». При использовании технологии так называемого прогрессивного (или построчного) сканирования каждый кадр записывается целиком за один «проход», давая высококачественную «картинку», пригодную для последующей компьютерной обработки или печати. Записанное таким образом видео лучше смотрится на компьютерном мониторе, в Интернете или при покадровом просмотре. На GR-DV2000 можно применять как обычную систему сканирования и записи изображения, так и прогрессивную. При использовании последней вы, теряя в плотности записи, выигрываете в четкости и контрастности изображения. В режиме Progressive Mode вы можете также записать около 900 высококачественных цифровых фотографий на одну стандартную кассету (в режиме LP), каждую с 6 секундами звукового сопровождения, а затем воспроизвести их на телевизоре или записать в компьютер.

Еще одна разработка фирмы JVC, позволяющая увеличить вертикальное разрешение кадра до 560 линий, называется Progressive Colour Filter, то есть межстрочная фильтрация.

В свою очередь, процессор High-band, восстанавливая высокочастотную компоненту сигнала яркости, удаляемую перед этим для предотвращения интерференции с сигналом цветности при модулировании, повышает разрешение до 520 линий.

Хочется особо отметить фотографические возможности новой камеры. Помимо того, что это весьма приличный фотоаппарат с 1,9-мегапиксельным разрешением, здесь применяются независимые оптические фильтры для видео- и фотосъемки, что позволяет оптимизировать оба типа изображения, а для экспозиции предусмотрены чисто фотографические функции, такие как медленный или высокоскоростной затвор и макросъемка с расстояния до 3 см. А ручное кольцо фокусировки и хорошая балансировка камеры создают полное впечатление работы с зеркальным фотоаппаратом. При этом режим Slow Shutter реально увеличивает светочувствительность при съемках с освещением менее 1 люкса. Для подсветки или вспышки предусмотрено отдельное гнездо с креплением а-ля «горячий башмак», а готовые фотографии можно переписать из карты памяти по высокоскоростному USB-интерфейсу. При этом и видео-, и фотосъемку можно производить одновременно. Естественно, видео лучше записывать по цифровому выходу IEEE-1394.

Как при съемке, так и при воспроизведении работают многочисленные цифровые эффекты: сепия, видеоэхо, обработка под кино, мозаичное появление, различные наплывы, стробирование, приход и уход в черное и т.д. Кроме того, при воспроизведении или редактировании отрабатывает 10-кратное цифровое увеличение для видео и 4-кратное при просмотре одиночных кадров. В течение 5 секунд работает режим высокоскоростной съемки. При помощи удобного мультисистемного пульта дистанционного управления, совместимого с видеомагнитофонами различных марок, можно, управляя различными устройствами, производить монтаж в произвольной последовательности с цифровыми эффектами до 8 фрагментов, а монтаж вставкой позволяет заменить только видеоряд без изменения аудиодорожки.

Для навигации в меню используется такое же, как и у камер Sony, колесико-кнопка. Просматривая опции меню через видоискатель или монитор, можно крутить кольцо навигатора функций в обе стороны, а для выбора — нажимать.

Особенно понравилось в этой камере решение защиты линзы объектива встроенной крышкой-затвором. Камера автоматически переключается в режим ожидания, а при вытягивании цветного видоискателя либо при открывании ЖК-монитора крышка линз автоматически открывается и камера готова к съемкам.

Из недостатков можно отметить только то, что загрузка кассеты осуществляется снизу, что мешает оперативной замене при съемках со штатива, а кроме того нам не понравился переключатель режимов съемки/воспроизведения — нечеткий и выглядит ненадежно. Конечно, понятно стремление компании уменьшить размеры камеры, но иметь входы/выходы на дополнительном модуле не всегда удобно.

Основные достоинства:

  • хорошее качество изображения и звука;
  • прогрессивное (построчное) сканирование;
  • полнофункциональный цифровой фотоаппарат с разрешением 1,92-мегапиксела с картой памяти и широкими возможностями съемки;
  • макросъемка при прогрессивной развертке (эквивалентно применению линзы 0,7x);
  • цветная съемка при освещении до 1 люкса;
  • режим высокоскоростной съемки (5 с);
  • большой, яркий и четкий ЖК-экран;
  • удобное расположение встроенных микрофонов, а также разъема для внешнего;
  • встроенная защита объектива;
  • возможность оцифровки аналогового видеосигнала (можно использовать как декодер, даже не вставляя кассеты);
  • низкое энергопотребление и хорошая энергообеспеченность;
  • хорошая комплектация.

Оценки:

  • Технические характеристики — *****
  • Качество изображения — ****
  • Удобство съемки — ****
  • Стоимость владения — ***

Минимальная стоимость на российском рынке 2100 долл.

В начало В начало

Panasonic NV-MX300EN

Как уже было сказано, несмотря на все технические ухищрения, единственным реальным качественным скачком до сих пор является только переход от одного к трем светочувствительным элементам.

У цифровой камеры Panasonic NV-MX300EN (3CCD с технологией взаимного сдвига матриц) каждая из трех отдельных ПЗС-матриц размером 1/4 дюйма предназначена для одного из основных цветов — красного, зеленого или синего. Пройдя через объектив, свет расщепляется на три главных компонента, каждый из которых затем направляется к своей ПЗС-матрице.

Это обеспечивает естественную цветопередачу с малыми цветовыми помехами и незначительным наложением спектра. Каждый ПЗС-сенсор NV-MX300EN имеет 570 тыс. пикселов (элементов изображения). Результатом является повышение чувствительности, позволяющее производить съемку в условиях малой освещенности, снижение уровня шумов и улучшение цветопередачи. Только эта камера приближается к максимальной планке заложенного в формат DV разрешения в 500 твл (NV-MX300EN дает примерно 450 линий), и только она адекватно отобразила таблицу ISO Camera OECF Test Chart (3). А цвета у MX300 кажутся даже немного более насыщенными, чем в реальности.

Эта модель оснащена превосходным объективом известной фирмы Leica Dicomar с асферическими элементами, обеспечивающим точную передачу цвета, высокое качество и чистоту изображения без искажений. Баланс белого устойчиво работает как при естественном, так и при искусственном освещении, не подводя даже при пониженной освещенности, а наличие ручной установки позволяет производить высококачественную съемку даже в самых плохих условиях. Интересно отметить, что в цветном видоискателе этой камеры переэкспонированные участки выделяются рисунком «зебра» (в виде диагональных полосок).

За чистотой картинки следит усовершенствованный оптический стабилизатор изображения, который позволяет полностью использовать все чувствительные элементы ПЗС-матрицы, сохраняя при этом высокое качество изображения цифрового видеоформата. При панорамировании и приближении также сохраняется плавность линий и естественность переходов. Optical Image Stabilizer, применяемый в MX300, оборудован двумя гиросенсорами, скорость вращения которых составляет 500 об./с, что позволяет улавливать малейшие колебания, а также двумя линейными моторами, которые немедленно перемещают объектив и гасят колебания. Система оснащена двумя подвижными и двумя неподвижными линзами, то есть более сложной системой, чем применяется в обычных камерах.

Кроме того, в отличие от электронных систем гашения колебаний, оптическая система MX300 работает без ущерба для качества изображения. Вы получаете четкую, резкую картинку в любом случае — включена система Optical Image Stabilizer или выключена.

На этой камере также возможна вполне приличная фотосъемка с разрешением 1,8 мегапикселов (до 1568×1152 пикселов на фотографию) с сохранением изображений на SD-карты (совместимые с MultiMedia Card). Мультимедиа- или SD-карты здесь можно применять по-разному: можно сохранять на них стоп-кадры и комбинировать их по одному из шаблонов, а можно микшировать видеозапись с изображениями, сохраненными на карте памяти.

Снимать этой камерой очень удобно — практически на все функции предусмотрены кнопки, а полный набор необходимых терминалов находится на корпусе камеры. Помимо обычных здесь реализованы также разнообразные профессиональные функции, а также такие экзотические, как «картинка в картинке». Для повышения качества записи звука предусмотрен «звуковой трансфокатор», а также имеется ручной контроль уровня аудиозаписи (регулировка чувствительности микрофонного усилителя).

Из недостатков можно отметить только «заразную», видимо, нынче привычку проектировать загрузку кассеты снизу, что мешает ее оперативной замене при съемках со штатива, а также маленький для такого класса камеры ЖК-дисплей. Впрочем, учитывая более чем скромную цену этого высококлассного аппарата (даже по сравнению с одноматричными камерами) и прекрасное качество получаемого на ней изображения, с такими недостатками легко смириться.

Основные достоинства:

  • высокое качество видеоизображения (наличие трех матриц и, как следствие, высокая четкость и отменное качество цветопередачи, заметные даже неискушенным зрителям);
  • возможность записи «объемного» звучания, ручная регулировка баланса звукозаписи, защита от ветра;
  • прогрессивное (построчное) сканирование;
  • наличие ручных режимов работы (приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, баланс белого), что позволяет получить наилучшее качество в различных условиях;
  • цифровой фотоаппарат с разрешением 1,8-мегапикселов с картой памяти и широкими возможностями съемки;
  • цветная съемка до 8 люкс в режиме LowLight и до 1 люкса с включенным шумоподавлением (Gain up);
  • отличная эргономика — все клавиши управления под рукой;
  • удобный ручной фокус — кольцо на объективе;
  • удобное расположение встроенных микрофонов, а также разъема для внешнего;
  • хорошая комплектация: все необходимые кабели, резиновая бленда, USB reader-writer для чтения SD-карты в компьютере и т.д.

Оценки:

  • Технические характеристики — *****
  • Качество изображения — *****
  • Удобство съемки — ****
  • Стоимость владения — ***

Минимальная стоимость на российском рынке 1850 долл.

 

Благодарим российские представительства Samsung, Sony, Panasonic, JVC за предоставленные цифровые видеокамеры и компанию Мультимедиа Клуб (Multimedia Club) 943-92-90, 943-92-93 http://www.mpcclub.ru/ за камеру Sony DCR-TRV330E

 

КомпьютерПресс 10'2001

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует