Цифровые фотокамеры

Sony CyberShot DSC P1

Эргономика

Новая цифровая камера фирмы Sony – очередное «светлое пятно» на рынке цифровой электроники.

Sony CyberShot DSC-P1 — самый маленький на сегодняшний день 3-мегапиксельный цифровой фотоаппарат с трехкратным оптическим изменением фокусного расстояния (Zoom), который, несмотря на свои «дружественные» карманные размеры, предоставляет пользователям внушительный список возможностей и бескомпромиссно высокое качество съемки.

Если обозначение «P» в имени DSC-P1 и не подразумевало Pocket, то несомненно должно было!

При толщине 4,4 см он легко умещается на ладони и весит, даже с учетом прочного металлического корпуса и аккумулятора внушительных размеров и емкости, не более 250 граммов. При этом карманный DSC-P1 может фотографировать с разрешением до 2048×1536 пикселов, сохранять изображения без компрессии (TIFF) или со сжатием (JPEG), снимать короткие видеоролики со звуком в формате MPEG с разрешением 320×240 пикселов (HQ-QVGA), получать анимированные GIF-картинки и писать речевые комментарии к снимкам.

Крошечный, но хорошо организованный фотоаппарат DSC-P1 обеспечивает небольшой, но вполне достаточный в большинстве случаев набор функциональных возможностей, собранных в прочном и хорошо спроектированном корпусе.

Работать с этим аппаратом чрезвычайно удобно. Даже расположение объектива с левого края камеры, казалось бы способное помешать левой руке держать корпус, не вызывает особых нареканий: во-первых, камера такая маленькая и легкая, что вполне удерживается одной только правой рукой, а во-вторых, для пальцев левой руки еще остается достаточно места на довольно широком ободе, окружающем объектив.

Аналогично некоторые нарекания могло бы вызвать размещение оптического видоискателя – практически посредине корпуса на тыльной стороне аппарата, что могло бы приводить к постоянному тыканью носом в ЖК-экран ( что не только неудобно, но и приводит к постоянному «засаливанию» ЖК-дисплея). Однако этот фотоаппарат настолько мал, что нос взрослого человека оказывается ниже экрана и проблема в подавляющем большинстве случаев отпадает сама собой.

Снимать с использованием оптического видоискателя, выключая при этом ЖК-дисплей, рекомендуется для экономии энергии. Расположенные рядом с дисплеем или видоискателем светодиоды показывают красным запись, зеленым – фокусировку (AE/FOCUS) и желтым – состояние вспышки. Оптический видоискатель отражает приблизительно 87% получаемого кадра на уровне глаз.

На верхней стороне камеры расположены: выключатель, трехпозиционный переключатель режимов (Play, Still, Movie) и кнопка спуска, имеющая два фиксирующихся положения (Приготовились…/Снимаю!). Причем выключатель камеры сделан весьма удачно: с фиксирующей кнопочкой, которая одновременно выполняет функции индикатора рабочего состояния.

Там же, на верхней стороне камеры, находится контрольная монохромная ЖК-панель, отображающая текущее состояние фотоаппарата: количество отснятых кадров, режим вспышки, выставленное разрешение изображения и количество снимков, текущий программный AE-режим, съемка видеоролика, экспокоррекция (EV-компенсацию), режим съемки без сжатия (TIFF), графическое представление остающегося места на карте памяти Memory Stick и состояние батареи питания (на цветном ЖК-экране состояние аккумулятора показывается в минутах оставшегося времени работы).

Маленький микрофон, размещенный между контрольной панелью и кнопкой спуска, позволяет с вполне приемлемым качеством записывать звук при съемке коротких видеороликов или речевых комментариев для одиночных кадров, записываемых сразу после съемки. При этом трансфокатор (Zoom) не работает, чтобы не записывать шум от работы мотора.

Все средства управления находятся на тыльной стороне камеры. Там же располагается очень качественный 1,5-дюймовый цветной ЖК-экран – яркий и контрастный, с высоким разрешением 560×220 (123 200 точек), — который используется для кадрирования, обзора и навигации в меню. На этом экране отображается приблизительно 97% кадра.

Новинкой DSC-P1 является функция Quick Review, которая осуществляет по левой кнопке джойстика предварительный обзор последнего принимаемого изображения.

Вокруг экрана расположены различные средства управления и кнопки наиболее часто используемых функций. Главным устройством навигации и выбора параметров является удобный металлический джойстик со стрелками в четырех направлениях, который вызывает экранное меню, а при нажатии по центру действует как кнопка «ввода». Справа от джойстика расположен крошечный динамик. Выше джойстика находится кнопка, которая используется для отображения служебной информации на ЖК-экране поверх изображения.

В обоих режимах (съемки и просмотра) на ЖК-экране показываются состояние батареи, размер изображения, количество уже записанных снимков, используемый в данное время программный режим, установка баланса белого и макрорежим.

Строка меню в нижней части экрана активизируется и удаляется стрелками джойстика «вверх» и «вниз», а кнопка Display циклически уменьшает количество информации, отображаемой на экране.

Над ЖК-дисплеем находятся кнопки включения режима макросъемки и выбора режима работы вспышки. Слева от экрана расположена кнопка Program, циклически «перебирающая» различные предварительно запрограммированные режимы съемки. Чуть ниже нее – регулятор громкости, корректирующий звучание в течение воспроизведения видеороликов или звуковых комментариев. И наконец, в левом нижнем углу – простая кнопка LCD On/Off для включения/выключения ЖК-экрана.

За серыми резиновыми откидными створками, там же, на тыльной стороне аппарата, быстродействующий USB-порт, чуть ниже — гнездо для подключения штекера питания (DC IN). Поставляемый вместе с фотоаппаратом блок питания одновременно является зарядным устройством для аккумулятора.

Небольшие литиево-ионные аккумуляторы фирмы Sony серии «S» 3,6 В NP-FS11 InfoLITHIUMимеют весьма приличную емкость и могут сообщать устройствам точное время в минутах, остающееся до требуемой перезарядки. Полная зарядка требует 180 минут, а время работы – приблизительно 70 минут с включенным ЖК-дисплеем или 90 минут без него.

Батарея перезаряжается непосредственно в фотоаппарате, при подключении к нему AC-адаптера/зарядного устройства, но только тогда, когда сама камера выключена.

На левой стороне аппарата расположено желтое гнездо аудио-видеовыхода (A/V), формат которого выбирается пользователем из меню (NTSC или PAL).

Здесь же слева – отсек для батареи питания и карты памяти, размещенных за одной дверкой. Снимки сохраняются на сменных карточках памяти фирмы Sony — Memory Stick, в комплект входит модуль объемом 8 Мбайт. В продаже сегодня имеются карты Memory Stick в 8, 16, 32 и 64 Мбайт емкости (выход карт с емкостью 128 и 256 Мбайт планируется в течение 2001 года). В принципе, для этих карточек можно приобрести разнообразные устройства считывания, однако встроенный быстродействующий USB-интерфейс делает потребность в таком внешнем «считывателе» неактуальной. Memory Stick выскакивает из гнезда после нажатия.

Кроме того, «малютка» имеет плоское дно с металлической резьбой для крепления штатива.

Дополнительно (примерно за 250 долл.) к этому фотоаппарату можно приобрести защитный водонепроницаемый кожух Sony MPK-P1 для подводной съемки (на глубине до 30 метров) или ненастной погоды. Этот внешний бокс позволяет осуществлять все возможные операции по управлению камерой, к тому же цена такого комплекта (если вы всерьез озабочены подобного рода экстремальной съемкой) по сравнению с аналогичными предложениями других фирм весьма привлекательна.

Характеристики

DSC-P1 – маленькая, но вполне «взрослая» камера. Новая «малошумящая» 3,34-мегапиксельная ПЗС-матрица фирмы Sony — Super HAD CCD (сделанная с улучшенным соотношением «сигнал/шум») — позволяет получать достаточно качественные изображения даже при съемке темных объектов или при явно недостаточном освещении. А для того чтобы улучшить цветопередачу, используется 12-разрядное аналого-цифровое преобразование с корректируемой «остротой» изображения (четыре шага изменения) и настройкой баланса белого (четыре режима).

Максимальный размер снимков – 2048×1536 пикселов (с компрессией или без).

Объектив собственной разработки фирмы Sony имеет трехкратное изменение фокусного расстояния (3-оптический Zoom) – от 8 до 24 мм (в эквиваленте 35-миллиметровой пленки – от 39 до 117 мм). Камера имеет два значения диафрагмы: F2,8 и F5,6 для 39 мм (F3,3 и F9,6 для 117 мм). Скорость затвора меняется в пределах от 1/1000 до 2 секунды. Трансфокатор довольно быстрый и достаточно точный (малоинерционный). При включении цифровой опции (Digital Zoom) изменение кадра увеличивается до шестикратного. Диапазон фокусировки от 50 см до бесконечности в нормальном режиме и от 10 до 50 см в макрорежиме. Технология быстрой автофокусировки фирмы Sony (High-Speed Scan) обеспечивает быструю и точную фокусировку во всем диапазоне изменения фокусного расстояния.

Объектив защищен встроенными шторками, закрытыми в нерабочем состоянии камеры.

Кроме 2048×1536 DSC-P1 может записывать изображения следующих размеров: 2048×1360 (формат, названный 2048 — 3:2); 1600×1200; 1280×960 и 640×480. Помимо этого предусмотрен специальный режим электронной почты (E-mail mode), который выбирается из меню аппарата и добавляет уменьшенную версию любого изображения (размером 320×240) в специальный подкаталог на карте Memory Stick.

Что касается съемки видеороликов (формата MPEG), то возможны два варианта: 320×240 продолжительностью15 секунд (который может быть как нормального, так и повышенного качества High Quality – 320 HQ) или 160×112, продолжительностью до 60 секунд, но с меньшим качеством изображения. При записи фильма фотоаппарат отключает трансфокатор (Zoom), чтобы избежать записи как внутренних шумов аппарата, так и внешних звуков.

DSC-P1 может также записывать Clip Motion-файлы или анимированные GIF-изображения для размещения на Web-страницах. Здесь доступен один из двух размеров: нормальный (Normal – 10 кадров по 160×120) или мобильный (Mobile – 2 кадра 80×72). Последний вполне подойдет для маленького рекламного баннера или приветливой рожицы с высовывающимся языком.

Кроме того, как мы уже упоминали выше, DSC-P1 может записывать и несжатые изображения в стандартном формате TIFF. Запись в формат TIFF возможна только двух размеров изображения: 2048×1536 или 2048×1360 (2048 – 3:2). Как и в других камерах серии DSC и некоторых Mavica, при записи TIFF-изображения одновременно пишется и его JPEG-версия, что неоправданно увеличивает используемую память на Memory Stick (к слову говоря, именно по этой причине в камере, которую мы тестировали, нам не удалось получить ни одной TIFF-картинки, так как в комплекте была карточка емкостью всего лишь 8 Мбайт, что явно недостаточно для этих целей). И наконец, имеется черно-белый GIF-формат, или так называемый текстовый режим (Text mode), который может использоваться для фотографирования печатных документов в целях их последующего распознавания или передачи по факсу.

Система экспонирования DSC-P1 имеет пять программных AE-режимов: сумерки (Twilight) — для съемки при недостаточном освещении, глубокие сумерки (Twilight+), ландшафтная съемка (Landscape) с настройкой фокуса на бесконечность, фиксированная фокусировка (Pan-Focus), предотвращающая резкие изменения фокуса, и экспозиция по центральному пятну (Spot-Meter). Кроме того, имеется четыре специальных эффекта: негатив (Negative Art), соляризация (Solarize), сепия (Sepia) и черно-белая съемка (B&W). В качестве дополнения существует несколько способов наложения даты и времени съемки на изображение.

Другие фотографические параметры настраиваются также из меню: экспокоррекция — ±2EV с шагом 0,3EV; баланс белого — авто, искусственное освещение (Indoor), дневной свет (Outdoor) и фиксация (Hold). Встроенная вспышка имеет три режима работы: уменьшение эффекта красных глаз, принудительное включение, принудительное выключение. Область действия вспышки — от 50 см до 2,3 м при широком угле обзора (на «коротком» конце области изменения фокусного расстояния) и до 1,2 м – при «длинном». Другие параметры выбираются из четырех меню, вызываемых на экран стрелкой джойстика «вверх». Автоспуск (первая опция в меню), обеспечивает 10-секундную задержку после нажатия кнопки спуска. Датчик положения кадра (Position sensor) сам обнаруживает снимки, сделанные вертикально, и поворачивает их при просмотре. Контрастность или «острота» изображения (Image Sharpness) также регулируется: ±2 шага (0 – по умолчанию). Просмотр отснятого (Playback mode) может производиться в двух режимах: уменьшенных копий – «иконок» показа на экране снимков один за другим. В последнем режиме предусмотрена опция 5-кратного увеличения (5x magnification option), причем при просмотре увеличенного изображения можно нажать кнопку затвора — и эта часть кадра сохранится как новая фотография размером 640×480. Видеоролики, отснятые в максимальном разрешении, демонстрируются на телевизионном приемнике в полноэкранном режиме, а ролики меньшего размера — в маленьком окне. При показе возможны регулирование громкости звука и «перемотка» фильма.

Качество снимков

DSC-P1 предназначен для широкого круга пользователей и поэтому рассчитан, по большому счету, только для того, чтобы наводить и снимать. Он легок и удобен в использовании, однако его фотографические возможности и средства управления несколько ограничены. Фотограф должен положиться на «встроенные способности» этого фотоаппарата и довериться автоматике. Для такого аппарата особенно важно, чтобы все программные режимы были достаточно компетентно реализованы и предусматривали большинство типичных ситуаций.

DSC-P1 делает все необходимое достаточно хорошо. Его объектив практически не имеет искажений на всем диапазоне изменения фокусного расстояния (от широкоугольного до теле-режима) и заметных хроматических аберраций.

Даже при том, что изменение диафрагмы DSC-P1 ограничено только двумя значениями, диапазон скоростей затвора достаточно широк, чтобы обеспечить камере необходимую гибкость и возможность снимать даже быстродвижущиеся объекты, во всяком случае, пока для этого достаточно освещения.

В плане цветности и «остроты» изображения по качеству снимков DSC-P1, по крайней мере, не уступает другим 3-мегапиксельным цифровым аппаратам, и если есть какие-то различия между ним и большими, более сложными аппаратами, то оно проявляется только при использовании его маломощной вспышки. Действительно, вспышка DSC-P1 имеет ограниченный диапазон действия, поэтому для съемки приходится увеличивать чувствительность ПЗС-матрицы, что может привести к получению довольно темных фотографий с заметным шумом в тенях.

При съемках в естественном освещении (даже в пасмурную погоду) шум практически отсутствует и цветность снимков превосходная.

Кроме того, DSC-P1 отличается быстрой готовностью к съемке и малым временем запаздывания при срабатывании затвора, особенно если его цветной ЖК-экран выключен (впрочем, и с включенным ЖК-экраном задержка при фокусировании/экспозамере не превышает 0,5 секунды).

DSC-P1 хорош и как обычный фотоаппарат, и как «секретная камера», которой можно снимать без привлечения внимания, причем быстро и без особой суеты. Для «шпионских» целей в аппарате предусмотрена возможность пересъемки документов в черно-белом формате с высоким качеством. Такое применение больших камер вряд ли возможно.

Интерфейс пользователя

Во всех своих камерах — от Mavica до Cybershot — Sony использует одинаковую систему меню и лишь слегка модифицирует ее от модели к модели. Эта стандартизация приводит к тому, что любую новую камеру опытные пользователи воспринимают как хорошо знакомую. У новых пользователей это система также не вызовет особых трудностей в освоении – она проста и понятна: все, что касается сохранения и установки параметров изображения, входит в меню File, а фотографические параметры – в меню Camera. Единственное отличие DSC-P1 обычно крупные и четкие состоит в том, что на ее маленьком 1,5-дюймовом дисплее опции выглядят мелковато и могут потребовать некоторого времени для разглядывания. Однако ЖК-экран у DSC-P1 достаточно четкий и контрастный для того, чтобы понять даже самые мелкие символы.

Программное обеспечение

Вместе с фотоаппаратом DSC-P1 поставляются программа MGI PhotoSuite — для обработки изображений и USB-драйверы — для работы под управлением операционных систем Windows 2000, 98, и 98SE (программное обеспечение, поставляемое с камерой, может изменяться). MGI PhotoSuite, как следует из его названия, предоставляет инструментальные средства, целью которых является организация снимков для альбомов, печати, ретуширования и редактирования фотографий.

Для монтажа и редактирования видеороликов в формате MPEG служит программа Video Wave SE также от фирмы MGI. Эти программы просты в освоении и вполне способны обеспечить любое применение.

Также следует отметить хорошую поддержку этой камеры фирмой Sony на ее Web-сайте – не успела появиться операционная система Windows Millennium Edition, как уже готов соответствующий USB-драйвер для DSC-P1.

Достоинства

  • Хорошее качество снимков: «острота» изображения не уступает старшим моделям камер фирмы Sony, яркие, насыщенные цвета (широкий динамический диапазон), превосходный экспозамер, довольно точный автоматический баланс белого.
  • Уникальная возможность съемки анимированных GIF-изображений и черно-белых документов.
  • Запись видео со звуком и речевых комментариев к фотографиям.
  • Прочный, элегантный и хорошо скомпонованный корпус.
  • Трехкратный оптический трансфокатор (наивысшее значение для камер такого размера) с быстрым и точным управлением.
  • Автоматические шторки, прикрывающие объектив в выключенном состоянии.
  • Быстрая и точная автоматическая фокусировка.
  • Превосходные аккумуляторы InfoLithium: емкие, с точной информацией о состоянии (показ времени, оставшегося до разрядки), заряжающиеся непосредственно в камере при подключении источника питания.
  • Сохранение текущих настроек при выключении питания (даже без батареи).
  • Наличие встроенной вспышки.
  • USB-интерфейс.
  • Дополнительный водонепроницаемый корпус для съемки в плохих погодных условиях или под водой.

Недостатки

  • Немного замедленная инициализация при включении (для суперпортативных камер особенно актуально время приведения их в «боевую» готовность) и недостаточно быстрая смена изображений при просмотре.
  • Небольшая «бочкообразность» (дисторсия) при больших углах съемки.
  • Небольшие хроматические аберрации в широком угле при съемке контрастных сцен.
  • Ограниченный выбор диафрагмы (и соответственно, глубины резкости).
  • Скромные возможности макросъемки (разумеется, по сравнению с большими камерами).
  • Шумная система изменения фокусного расстояния (механизм Zoom).
  • Слабая встроенная вспышка.
  • Очень маленькая (всего 8 Мбайт) карточка памяти Memory Stick в комплекте (на нее не помещается ни одного TIFF-изображения).
  • Время работы от аккумулятора можно было бы существенно увеличить, если предоставить возможность использования других типов InfoLithium (как это делается, например, в видеокамерах Sony).

Заключение

Sony DSC-P1 – прекрасная суперпортативная цифровая камера. Очень прочная, компактная и удобная в обращении. По сравнению с Canon Digital IXUS (PowerShot S100 или Digital ELPH) DSC-P1 не такая бесшумная, зато имеет больший перепад фокусного расстояния (3x Zoom) и большее разрешение снимков (три мегапиксела против двух у Canon). При этом по качеству снимков «малютка» не уступает большим трехмегапиксельным камерам.

возврат


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует