Рынок систем безопасности Тенденции и перспективы
Рынок антивирусного программного обеспечения
По экспертным оценкам: общий объем мирового рынка антивирусного ПО увеличится с 1,4 млрд. в 2000 году до 2,8 млрд. долл. к 2005 году.
Основные производители на рынке антивирусных средств переключали свое внимание с desktop-систем, предпринимая следующие шаги:
- расширяют сферу своей деятельности в рамках технологии SCM (технологии, включающей в себя антивирусную защиту, контроль и управление доступом в Интернет, сканирование электронной почты, обнаружение вредоносных программ);
- продолжают переход от продаж готовых продуктов к модели предоставления услуг по подписке;
- усиливают работу на рынке мобильных и беспроводных устройств;
- ориентируют антивирусные продукты для использования на серверах и шлюзах;
- используют «интеллектуальные» обнаружения и предотвращения вторжения компьютерных вирусов.
В 2000 году доходы на рынке антивирусного ПО распределялись по регионам следующим образом: Северная Америка — 53%; Западная Европа — 29%; Азиатско-Тихоокеанский регион — 13%; остальные регионы — 5%. На 2005 год прогнозы таковы: Северная Америка — 45%; Западная Европа — 25%; Азиатско-Тихоокеанский регион — 26% (наиболее быстрорастущий регион в отрасли производства антивирусного ПО); остальные регионы — 4%.
В 2000 году на рынке антивирусного программного обеспечения, в зависимости от операционных систем, под управлением которых функционирует антивирусное ПО, по уровню доходов лидировал 32-битный Windows — 47,2% доходов общего мирового рынка, у UNIX было около 3%. По прогнозам специалистов, к 2005 году доля доходов от продажи антивирусного ПО под Windows возрастет до 70%, доля ОС под UNIX также вырастет — до 5%. Также заметно вырастет доля Linux — от менее чем 1% в 2000 году до 4%.
Доля дохода, получаемого производителями антивирусного ПО от корпораций, возрастет: с 70% в 2000-м до 80% в 2005 году, а доля частных лиц соответственно уменьшится — с 30 до 20%. Доход от продаж конечным потребителям возрастет соответственно с 417 до 553 млн. долл.