Профессиональные видеокарты: мифы и реальность

Сергей Пахомов

Семейство NVIDIA Quadro FX

   Quadro FX 3000

   Quadro FX 2000

   Quadro FX 1100

   Quadro FX 1000

   Gigabyte GV-N595U-GT

Семейство ATi FireGL

   ATi FireGL Х1

   FireGL Z1-128

   FireGL T2-128

Семейство Matrox Parhelia

   Matrox Parhelia 256MB

   Matrox Millennium P650

Семейство 3D labs Wildcat VP

   3D labs Wildcat VP880 и VP990

Методика тестирования

Результаты тестирования

 

Все видеокарты можно условно разделить на три больших класса: бюджетные офисные видеокарты, игровые карты и профессиональные карты. И если первые два класса хорошо известны и находятся под пристальным вниманием различных компьютерных изданий, то рынок профессиональных видеокарт достаточно узко специализирован, а потому малоизвестен. Тестированием профессиональных ускорителей вообще мало кто занимается, и информации об их производительности (не говоря уже о сравнении этих карт друг с другом) практически нет. Как известно, недостаток информации порождает массу слухов и легенд, что и произошло с рынком профессиональных видеокарт. Слово «профессиональные» как магнит притягивает к себе малоискушенных во всех тонкостях компьютерного железа пользователей. Почему-то считается, что профессиональная видеокарта — это «круто», и, видимо, не последнюю роль здесь играет их цена. Да, действительно, цены на профессиональные видеоускорители в разы превышают цены на игровые видеокарты класса high-end. Но что скрывается за этой ценой и так ли уж хороши эти малодоступные видеокарты? В этой статье мы постараемся восполнить информационный вакуум вокруг профессиональных видеокарт, сравнив их друг с другом и с обычной игровой видеокартой.

Прежде всего давайте как аксиому примем тот факт, что профессиональные карты не предназначены для игровых приложений, где главным критерием оценки производительности являются так называемые fps (frames per second), или количество кадров в секунду. Конечно, никто не запрещает использовать профессиональные видеокарты в играх, однако никакого выигрыша это не даст, а если учесть их запредельную стоимость, то разумность такого решения весьма сомнительна.

Профессиональные видеокарты, которые нередко называют профессиональными OpenGL-ускорителями, ориентированы в первую очередь на САПР (разнообразные программы твердотельного моделирования и проектирования), программы трехмерной анимации и т.д. То есть эти видеоускорители используются в специализированных графических станциях, в которых, как правило, установлены два процессора и очень неслабая дисковая подсистема на основе нескольких SCSI-дисков, сконфигурированных в RAID-массив.

Естественно, что не остался без внимания и рынок профессиональных OpenGL-ускорителей, ориентированных в первую очередь на САПР.

Несмотря на весьма узкую специализацию профессиональных видеокарт, они достаточно востребованы на рынке и, если бы не их цена, пользовались бы куда большим спросом. Именно цена на эти карты заставляет наших (да и не только наших) Кулибиных постоянно искать способы превращения обычных игровых видеокарт в профессиональные. Так, в Интернете то и дело появляется информация о различных преобразованиях серийных игровых карт в профессиональные ускорители. Связано это с тем, что, по большому счету (и по большому секрету, конечно), профессиональные видеоускорители в смысле аппаратной архитектуры мало чем отличаются от своих игровых собратьев. К примеру, всем известная компания NVidia на основе одного и того же чипа производит и игровые, и профессиональные карты. Естественно, что многие энтузиасты пытаются переделать свою игровую карту в профессиональную различными методами, начиная от замены драйверов и заканчивая физической перепайкой платы. Информацию о том, что и где нужно перепаять на игровой видеокарте на основе чипа от NVidia, чтобы превратить ее в профессиональную, можно почерпнуть на сайте www.geocities.com/tnaw_xtennis, а примером программной переделки может служить небезызвестная утилита SoftQuadro.

Игровые карты RADEON компании ATi также перепаиваются в профессиональную серию FireGL (о том, как проделать такой апгрейд, можно узнать на сайте www.overclockers.ru).

В нашей статье мы не будем приводить конкретных рецептов подобной перепайки, отметим только, что все ухищрения сводятся лишь к тому, чтобы заставить игровую карту идентифицироваться в качестве профессиональной. Именно по идентификатору устройства OpenGL драйвер распознает видеокарту и в случае, если это не профессиональная модель, блокирует некоторые аппаратные возможности чипа.

Какие именно функции блокируются в игровых картах, сказать довольно трудно, но, скорее всего, речь идет о блокировании аппаратного ускорения линий, аппаратного сглаживания линий/точек, возможности двустороннего освещения, поддержки дополнительных пиксельных форматов и некоторых других функций.

После того как карта определяется как профессиональная, OpenGL-драйвер из панели настроек позволяет использовать различные предустановки, оптимизированные под конкретные приложения (3d studio max, Maya, Lightwave, SolidWorks, Solid Edge и т.д.).

Если говорить о современном модельном ряде профессиональных видеокарт, то выбор здесь невелик — это семейства NVIDIA Quadro FX, ATi FireGL, Matrox Parhelia и 3Dlabs Wildcat.

В начало В начало

Семейство NVIDIA Quadro FX

Модельный ряд NVIDIA Quadro FX включает карты NVIDIA Quadro FX 3000 на основе чипа NV35GL и NVIDIA Quadro FX 2000 на основе чипа NV30GL, позиционируемые как решения высокого уровня, карты NVIDIA Quadro FX 1100 и NVIDIA Quadro FX 1000 на основе чипа NV30GL, позиционируемые как решения в массовом сегменте, и продукт начального уровня NVIDIA Quadro FX 500 на основе чипа NV34GL.

В нашем тестировании приняли участие профессиональные видеоускорители компании PNY: NVIDIA Quadro FX 3000, Quadro FX 2000, NVIDIA Quadro FX 1100 и NVIDIA Quadro FX 1000 — то есть для полноты картины не хватает только младшей модели NVIDIA Quadro FX 500.

Quadro FX 3000

Как уже отмечалось, Quadro FX 3000 является флагманом линейки Quadro FX. Эта карта имеет 256 Мбайт DDR-памяти. Основой ее является чип NV35GL, включающий 130 млн. транзисторов и функционирующий на частоте 400 МГц в 3D-режиме. Память же работает на частоте 425 МГц. С учетом того, что ширина шины памяти составляет 256 бит, пропускная способность памяти равна 27,2 Гбайт/с.

 

Quadro FX 3000

Процессор карты Quadro FX 3000 (как, впрочем, и всех карт семейства Quadro FX) имеет конвейер, обеспечивающий 128-битную точность операций с плавающей точкой, позволяя работать с миллионами цветов широкого динамического диапазона. Кроме того, процессор видеокарты обеспечивает 12-битную точность субпикселов, что позволяет избавиться от визуальных аномалий типа «трещин» или «искр». Процессор карты Quadro FX 3000 за счет использования восьми конвейеров позволяет рендерить до восьми пикселов за такт и накладывать до 16 текстур на пиксел.

Кроме того, поддерживается аппаратное сглаживание FSAA вплоть до режима 16х при разрешении до 3840Ѕ2400 при использовании одного дисплея или до разрешения 2048Ѕ1536 при использовании одновременно двух дисплеев.

Quadro FX 3000 имеют два DVI-выхода и поддерживает подключение двух дисплеев с разрешением 1600Ѕ1200 либо с разрешением 3840Ѕ2400 в случае одного дисплея.

Quadro FX 2000

Карта Quadro FX 2000 построена на основе чипа NV30GL. Ее характеристики немного скромнее, чем у карты Quadro FX 3000. Так, используется 128 Мбайт памяти DDR-II, частота процессора составляет 400 МГц. На такой же частоте работает и память, что вкупе с шириной шины памяти в 128 бит обеспечивает пропускную способность 12,8 Гбайт/с.

Остальные характеристики карты Quadro FX 2000 схожи с характеристиками Quadro FX 3000. Так, процессор карты имеет конвейер, обеспечивающий 128-битную точность операций с плавающей точкой, 12-битную точность субпикселов, рендеринг до восьми пикселов за такт и возможность накладывать до 16 текстур на пиксел.

 

Quadro FX 2000

Как и в карте Quadro FX 3000, поддерживается аппаратное сглаживание FSAA вплоть до режима 16х при разрешении до 3840Ѕ2400 в случае одного дисплея или до разрешения 2048Ѕ1536 при одновременном использовании двух дисплеев.

В видеокарте имеется два DVI-выхода и поддерживается подключение двух дисплеев с разрешением 1600Ѕ1200 или с разрешением 3840Ѕ2400 в случае одного дисплея.

Quadro FX 1100

Карта Quadro FX 1100 построена на основе чипа NV36GL. В карте установлено 128 Мбайт памяти DDR-II, работающей на частоте 325 МГц. Частота процессора составляет 400 МГц. С учетом ширины шины памяти в 128 бит карта обеспечивает пропускную способность в 12,8 Гбайт/с.

 

Quadro FX 1100

Как и во всех картах семейства Quadro FX, данный процессор имеет конвейер, обеспечивающий 128-битную точность операций с плавающей точкой. Кроме того, используются 12-битная точность субпикселов и наложение до 16 текстур на пиксел. Использование четырех конвейеров позволяет рендерить до четырех пикселов за такт.

В карте Quadro FX 1100 поддерживается аппаратное сглаживание FSAA вплоть до режима 8х.

Quadro FX 1100 имеет два DVI-выхода и поддерживает подключение двух дисплеев.

Quadro FX 1000

Карта Quadro FX 1000, так же как и карта Quadro FX 2000, построена на основе чипа NV30GL. В карте установлено 128 Мбайт памяти DDR-II, работающей на частоте 300 МГц. Частота процессора также составляет 300 МГц. С учетом ширины шины памяти в 128 бит карта обеспечивает пропускную способность в 9,6 Гбайт/с.

 

Quadro FX 1000

Характеристики карты Quadro FX 1000 во многом схожи с характеристиками Quadro FX 2000, что естественно, поскольку в обеих картах используется один и тот же процессор. Так, процессор карты имеет конвейер, обеспечивающий 128-битную точность операций с плавающей точкой, поддерживается 12-битная точность субпикселов и наложение до 16 текстур на пиксел. Использование восьмипиксельных конвейеров позволяет рендерить до восьми пикселов за такт.

Как и в карте Quadro FX 1000, поддерживается аппаратное сглаживание FSAA вплоть до режима 16х при разрешении до 3840Ѕ2400 в случае одного дисплея или до разрешения 2048Ѕ1536 при одновременном использовании двух дисплеев.

Gigabyte GV-N595U-GT

Кроме рассмотренных выше профессиональных видеокарт семейства Quadro FX, для сравнения мы включили в наше тестирование новую игровую карту компании Gigabyte GV-N595U-GT. Эта карта построена на базе графического процессора NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra, ядро которого работает на тактовой частоте 520 МГц. Карта Gigabyte GV-N595U-GT имеет 256 Мбайт DDR-памяти. Время доступа к микросхемам памяти составляет 2 нс, при этом память работает на частоте 475 (950) МГц.

 

Gigabyte GV-N595U-GT

В начало В начало

Семейство ATi FireGL

Семейство профессиональных видеокарт компании ATi представлено серией FireGL, включающей модели FireGL X2-256t, FireGL X1-256p, FireGL X1-128, FireGL Z1-128 и FireGL T2-128. В нашем тестировании приняли участие видеокарты FireGL X1-128 и FireGL T2-128.

ATi FireGL Х1

Карты FireGL X1 поставляются в двух конфигурациях: FireGL X1-128, оснащенные 128 Мбайт видеопамяти и поддерживающие шины AGP 3.0 8X/4X, и FireGL X1-256p, оснащенные 256 Мбайт видеопамяти с поддержкой шины AGP PRO50.

 

ATi FireGL Х1

Обе карты выполнены на базе видеопроцессора ATi FGL 9700 (R300W). Карты данной серии имеют 256-битный интерфейс памяти, причем в случае FireGL X1-128 память работает на частоте 310 МГц, что обеспечивает пропускную способность 19,8 Гбайт/с, а в случае карты FireGL X1-256p частота памяти составляет 276 МГц при пропускной способности 17,7 Гбайт/с.

Сам процессор ATi FGL 9700 работает на частоте 325 МГц.

Характеристики процессора ATi FGL 9700 во многом схожи с характеристиками FGL9800. Так, имеются четыре параллельных геометрических движка, восемь параллельных пиксельных конвейеров, обеспечиваются 128-битная точность операций с плавающей точкой и наложение до 16 текстур на пиксел за один проход. Процессор аппаратно поддерживает до восьми световых источников, кадровый буфер с 10 битами на цветовой канал и режимы полноэкранного сглаживания FSAA 2х/4х/6х.

Наличие двух DVI-I позволяет подключать к карте одновременно два монитора.

FireGL Z1-128

Видеоускоритель FireGL Z1-128 позиционируется компанией ATi как видеокарта для рабочих станций среднего уровня. Она изготовлена на базе видеопроцессора ATi FGL 9500, работающего на частоте 325 МГц. В карте используется 128 Мбайт памяти DDR-I с 256-битным интерфейсом, что обеспечивает пропускную способность 9,9 Гбайт/с (частота работы памяти составляет 310 МГц).

 

FireGL Z1-128

Видеопроцессор ATi FGL 9500 имеет четыре параллельных геометрических движка, четыре параллельных пиксельных конвейера и обеспечивает 128-битную точность операций с плавающей точкой. Процессор аппаратно поддерживает до восьми световых источников. Наличие двух DVI-I позволяет подключать к карте одновременно два монитора.

FireGL T2-128

Карта FireGL T2-128 является младшей в линейке FireGL. Она построена на видеопроцессоре ATi FGL9600, работающем на частоте 400 МГц, и оснащена 128 Мбайт памяти DDR-I, работающей на частоте 300 МГц. Ширина интерфейса памяти составляет 128 бит, а пропускная способность — 9,6 Гбайт/с.

 

FireGL T2-128

Ядро видеопроцессора ATi FGL9600 несколько урезано по сравнению с остальными моделями карт серии FireGL. Так, в видеопроцессоре имеются только два параллельных геометрических движка и четыре параллельных пиксельных конвейера. Как и во всех остальных процессорах, используемых в видеокартах FireGL, поддерживается 128-битная точность операций с плавающей точкой, наложение 16 текстур за проход, аппаратное ускорение до восьми световых источников, поддержка кадрового буфера с 10 битами на цветовой канал и режимы полноэкранного сглаживания 2х/4х/6х.

Карта FireGL T2-128 оснащена портами VGA (Sub-D 15pin) и DVI-I.

В начало В начало

Семейство Matrox Parhelia

Семейство профессиональных видеокарт компании Matrox представлено серией Parhelia, куда входят все три карты: Parhelia 256MB, Parhelia 128MB и Parhelia 256MB PCI. Собственно, различия этих карт отражены в их названиях — первые две карты различаются объемами памяти, а третья карта предназначена для установки в слот PCI. В нашем тестировании принимала участие только старшая модель — карта Parhelia 256MB.

Matrox Parhelia 256MB

Конечно, для описания всех особенностей этой относительно новой карты компании Matrox потребовалась бы отдельная и довольно объемная статья. Поэтому сразу оговоримся, что здесь мы не будем подробно рассматривать архитектуру этой видеокарты и лишь кратко отметим ее основные особенности.

Карта Matrox Parhelia 256MB построена на базе нового видеопроцессора Matrox Parhelia-512, выполненного по 0,15-микронному технологическому процессу и содержащего 80 млн. транзисторов. Объем видеопамяти, как нетрудно догадаться из названия, составляет 256 Мбайт, причем используется 256-битная шина памяти.

 

Matrox Parhelia 256MB

Видеопроцессор Matrox Parhelia-512 содержит четыре пиксельных конвейера, в каждом из которых имеется по четыре текстурных блока с пятью комбинационными стадиями на каждом пиксельном конвейере и возможностью попарного объединения конвейеров. Это позволяет обрабатывать четыре текстуры за такт и обеспечивать скорость заполнения до 1 гигапиксела в секунду и около 4 гигатекселей в секунду.

Видеопроцессор имеет два встроенных RAMDAC с частотой 400 МГц и обеспечивает 10-битные цветовые каналы.

В видеокарте Matrox Parhelia 256MB поддерживается режим сглаживания изображения по 16 сэмплам. Любопытно, что обработке подвергается не целиком вся сцена, а лишь граничные области полигонов, занимающие лишь 3-5% всей сцены.

Еще одной особенностью карты Matrox Parhelia 256MB может считаться возможность вывода изображения не только на один, но и на два или три монитора одновременно.

Matrox Millennium P650

Видеокарту Matrox Millennium P650, конечно же, нельзя причислить к разряду профессиональных карт. Впрочем, она так и не позиционируется. Это достаточно дешевая бюджетная видеокарта, построенная на основе процессора Parhelia-LX — облегченной версии Parhelia-512.

В видеокарте установлено всего 64 Мбайт видеопамяти, что, естественно, сильно ограничивает возможный спектр ее использования. Поэтому основное назначение данной карты — работа с офисными приложениями.

 

Matrox Millennium P650

Разрядность системной шины и шины памяти у этого процессора составляет 256 и 128 бит, то есть в два раза ниже, чем у полноценного процессора Parhelia-512.

Карта Matrox Millennium P650 поддерживает интерфейс AGP 8x, максимальное разрешение монитора в 2048Ѕ1536 точек (85 Гц) и максимальную частоту развертки в 200 Гц (640Ѕ480). Благодаря использованию технологии Dual-Head RF видеовыходы новых Millennium полностью независимы, что позволяет настраивать каждый из них по отдельности.

Отметим также, что в видеокарте используется пассивное охлаждение, поэтому карта абсолютно бесшумна.

В начало В начало

Семейство 3D labs Wildcat VP

Профессиональные карты компании 3D labs представлены семейством 3D labs Wildcat VP, включающим модели VP990Pro, VP880Pro, VP870, VP760 и VP560. Конечно, наиболее производительной является старшая в этом семействе карта Wildcat VP990Pro, оснащенная 512 Мбайт видеопамяти. В нашем тестировании приняли участие только карты 3D labs Wildcat VP880Pro и 3D labs Wildcat VP990Pro.

3D labs Wildcat VP880 и VP990

Различия между картами 3D labs Wildcat VP880 и VP990 заключаются в объеме установленной памяти и в ее быстродействии. Карта 3D labs Wildcat VP880 оснащена 256 Мбайт памяти DDR, а карта 3D labs Wildcat VP990 имеет уже 512 Мбайт памяти DDR. Ширина шины памяти у обеих карт составляет 256 бит.

Как и все карты семейства 3D labs Wildcat VP, данная карта построена на основе полностью программируемого видеопроцессора P10, архитектура которого достаточно сложна, поэтому мы лишь коснемся его особенностей. Этот процессор выполняется по 150-нанометровому технологическому процессу и имеет 76 млн. транзисторов.

 

3D labs Wildcat VP880 и VP990

Фактически, в видеопроцессоре P10 интегрировано порядка 200 отдельных 32-битных процессоров. К примеру, геометрический процессор состоит из 16 отдельных процессоров, поддерживающих 32-битную точность операций с плавающей точкой. Процессор обработки текстур включает 128 отдельных процессоров, а процессор обработки пикселов — 64 отдельных процессора.

Командный процессор управляет 3D-конвейером, организуя графический аналог «многозадачности» (на основе переключения контекстов), распространенной в современных CPU, и выполняет приоритетные команды, требующие немедленной реакции «вне очереди», такие как переключение видеостраниц и пр.

Процессор P10 позволяет накладывать до восьми текстур за такт и поддерживает аппаратное ускорение до 16 источников света. Поддерживаются полноэкранный программный антиалиазинг и многопоточная обработка программ, создающая эффект нескольких виртуальных процессоров.

Подсистема виртуальной памяти, где все обращения к памяти расположены в едином виртуальном адресном пространстве размером 16 Гбайт, позволяет видеокарте обойти ограничения объема установленной памяти.

В заключение отметим, что двойной интегрированный 10-битный RAMDAC, функционирующий на частоте 370 МГц, позволяет подключать к видеокарте одновременно два монитора.

В начало В начало

Методика тестирования

Для тестирования профессиональных видеокарт использовалась графическая станция следующей конфигурации:

  • два процессора Intel Pentium 4 3,2 ГГц (кэш L3 1 Мбайт);
  • частота системной шины: 533 МГц;
  • системная плата Intel SE7505VB2;
  • чипсет системной платы: Intel E7505;
  • память: 2 Гбайт DDR400 (в режиме DDR266);
  • дисковая подсистема: четыре SCSI-диска, объединенные в RAID-массив уровня 0 с использованием двухканального SCSI RAID-контроллера Intel SRCU42U.

Тестирование проводилось под управлением операционной системы Windows XP SP1. Дополнительно устанавливались все обновления (Hot fix), доступные на момент проведения тестирования.

Для тестирования были отобраны профессиональные 3D-пакеты, которые используют в работе дизайнеры, проектировщики и разработчики:

  • EDS Solid Edge 12;
  • Alias WaveFront Maya5;
  • Discreet 3d studio max 6.0;
  • CINEBENCH 2003 v.1.

Оценка эффективности видеокарты при работе в среде EDS Solid Edge 12 проводилась с использованием скрипта SPECapc_Solid EdgeV12.13. Этот скрипт также использует различные модели твердотельного проектирования и позволяет получить отдельные результаты для графической, процессорной и дисковой подсистем. Для сравнения видеокарт использовался только результат производительности графической подсистемы.

Тестирование с использованием скрипта SPECapc_Solid EdgeV12.13 проводилось при разрешении 1280Ѕ1024 точек при 32-битной глубине цвета и частоте строчной развертки 75 Гц.

Эффективность работы графической станции с пакетом Alias WaveFront Maya5 исследовалась при помощи скрипта SPECapc_Maya5v_1.3, в котором используются четыре различные модели и пять разных режимов рендеринга. Тест состоит из 30 подтестов, 27 из которых выполняются по три раза. Как и большинство тестов, скрипт SPECapc_Maya5v_1.3 позволяет анализировать графическую, процессорную и дисковую подсистемы. Для сравнения видеокарт использовался только результат производительности графической подсистемы.

Тестирование с использованием скрипта SPECapc_Maya5v_1.3 проводилось при разрешении 1024Ѕ768 точек при 32-битной глубине цвета и частоте строчной развертки 75 Гц.

Тестовый пакет CINEBENCH 2003 v.1 на движке выпускаемого компанией Maxon пакета для трехмерного моделирования CINEMA 4D предназначен для исследования производительности графической и процессорной подсистем компьютера.

В одном из подтестов CINEBENCH 2003 v.1 используется рендеринг сцены с использованием одного процессора и всех процессоров графической станции. Это позволяет оценить процессорную подсистему графической станции, однако результат этого подтеста практически не зависит от используемой видеокарты. В другом подтесте C4D Shading запускается собственная система рендеринга из пакета CINEMA 4D, которая работает в программном режиме, чтобы исключить влияние OpenGL-драйвера. После этого запускаются тесты OpenGL SoftWare Lighting и OpenGL Hardware Lighting. При тестировании видеокарт мы использовали только результаты теста OpenGL Hardware Lighting, которые зависят от производительности видеокарты.

Тестирование с использованием бенчмарка CINEBENCH 2003 v.1 проводилось при разрешении 1024Ѕ768 точек при 32-битной глубине цвета и частоте строчной развертки 75 Гц.

При тестировании пакета Discreet 3d studio max 6.0 использовался скрипт, специально разработанный в нашей лаборатории для тестирования видеокарт. Скрипт разбит на две части, предусматривающие различные режимы работы. В первой части скрипта производится рендеринг сложных сцен, при котором основная нагрузка ложится на процессорную подсистему.

Во второй части скрипта выполняются операция вращении, движения и масштабирования объекта сцены в различных видовых окнах — как в режиме отображения Wireframe, так и в режиме Facets+Highlights.

В данном случае основная нагрузка ложится на видеокарту. Измеряемой характеристикой является количество обработанных кадров в секунду (fps), а интегральный результат определяется как геометрическое среднее между скоростями обработки кадров в различных подтестах.

При использовании для тестирования пакета Discreet 3d studio max 6.0 устанавливалось разрешение 1280Ѕ1024 точек при 32-битной глубине цвета и частоте строчной развертки 75 Гц.

В начало В начало

Результаты тестирования

Собственно, чтобы ответить на вопрос, какая из видеокарт продемонстрирует наивысшую производительность, вовсе не обязательно было проводить тестирование. И так понятно, что лидером окажется карта NVIDIA Quadro FX 3000. Однако в данном случае нас больше интересовали не столько абсолютные значения результатов тестирования, сколько разница по производительности между отдельными картами с учетом их стоимости. То есть в конечном счете нас интересовала стоимость производительности видеокарт при их использовании с различными пакетами.

Итак, обратимся к результатам тестирования. Прежде всего отметим, что все карты NVIDIA Quadro FX тестировались с использованием новейшего на момент проведения тестирования официального драйвера версии 53.03. Карты семейства ATi FireGL тестировались под управлением драйвера версии 7.96.2.1, включающего OpenGL-драйвер для 3d studio max версии 6.14.10.5015.

Для карт Matrox Parhelia 256MB и Matrox Millennium P650 использовался драйвер версии 1.05.00.107, а для карт 3D labs Wildcat VP880 и VP990 — 3.01-0678 от 12 февраля 2004 года.

Для всех тестируемых карт с тем, чтобы получить максимально возможную производительность, настройками драйвера блокировался режим антиалиазинга и производилась настройка на максимальную производительность. Кроме того, в случае карт NVIDIA Quadro FX и ATi FireGL посредством настроек драйвера устанавливалась дополнительная оптимизация (preset) под каждое из применяемых OpenGL-приложений, а при использовании пакета Discreet 3d Studio Max 6.0 тестирование проводилось как с драйвером OpenGL, так и с драйвером DirectX 9.0.

Как выяснилось в результате тестирования, при работе с пакетом 3d studio max 6.0 большинство карт показывают более высокий результат при использовании драйвера DirectX 9.0. Исключение составила карта FireGL T2-128, у которой результат для драйвера OpenGL оказался немного выше, чем при использовании драйвера DirectX 9.0. Кроме того, карты Matrox Parhelia 256MB и Matrox Millennium P650 вообще не смогли пройти тест 3d studio max 6.0 при использовании драйвера DirectX 9.0, что выражалось в зависании графической станции.

Еще один сюрприз преподнесли карты 3D labs Wildcat VP880 и VP990. Первоначально мы пытались использовать новейшие драйверы 3.01-0734, датированные 12 февраля 2004 года, однако в процессе тестирования выяснилось, что с этими драйверами наотрез отказывается работать пакет Alias WaveFront Maya5. Сразу же после загрузки пакета и до запуска тестового скрипта компьютер просто зависает. Поэтому указанные карты тестировались с предыдущей версией драйверов 3.01-0678.

Как уже отмечалось, используемые нами для тестирования скрипты позволяют получить общий и отдельные результаты для каждой из подсистем графической станции. Однако, учитывая, что основной акцент при тестировании уделялся именно графическим картам, для сравнения использовались только результаты графической подсистемы. Более того, как и следовало ожидать, результаты тестирования процессорной и дисковой подсистем во всех случаях оказывались равными.

Для более наглядного сравнения производительности карт друг с другом все результаты представляются в нормированном виде. Для нормирования использовалась референсная карта NVIDIA GeForce FX 5950, для которой результаты каждого теста принимались равными единице. Таким образом, если для какой-то карты результат оказывался равным 2, это означало, что в данном тесте производительность этой карты в два раза выше производительности карты NVIDIA GeForce FX 5950.

Результаты сравнительного тестирования приведены на рисунке и в таблице.

 

?acoeuoaou n?aaieoaeuiiai oanoe?iaaiey a?aoe?aneeo ea?o

Результаты сравнительного тестирования графических карт

 

Результаты сравнительного тестирования графических карт в нормированных единицах

Результаты сравнительного тестирования графических карт в нормированных единицах

Как видно по результатам тестирования, менее всего от выбора графической карты зависят результаты теста SPECapc_Solid EdgeV12.13. Помимо того, что само приложение Solid EdgeV12 является однопроцессорным, то есть не может использовать преимущества многопроцессорных конфигураций, при работе в однопроцессорной конфигурации результаты оказались выше, чем в двухпроцессорной. Поэтому для данного пакета вообще не нужна высокопроизводительная графическая станция.

Результаты теста SPECapc_Maya5v_1.3 в этом смысле куда более показательны. Как видно, абсолютным лидером в данном случае является карта NVIDIA Quadro FX 3000. Впрочем, и все остальные карты семейства Quadro FX проявили себя в этом тесте неплохо, значительно опередив конкурентов.

В тесте CINEBENCH 2003 v.1 карты семейства NVIDIA Quadro FX и ATi FireGL демонстрируют приблизительно равные результаты, хотя лидером здесь является карта NVIDIA Quadro FX 3000. А вот карты Matrox Parhelia 256MB, Matrox Millennium P650, 3Dlabs Wildcat VP880 Pro 256 MB и 3D labs Wildсat VP990 Pro 512 MB, оказавшиеся в явном проигрыше, плохо приспособлены для работы с пакетом CINEMA 4D.

При работе с пакетом Discreet 3d studio max 6.0 наиболее высокие результаты демонстрируют карты семейства ATi FireGL, причем лучший показатель у карты ATi FireGL T2-128. Карты семейства NVIDIA Quadro FX по результатам лишь немного уступают картам семейства ATi FireGL, тогда как карты Matrox Parhelia 256MB и Matrox Millennium P650 явно проигрывают. Результаты карт семейства 3D labs Wildcat VP значительно выше, чем у карт Matrox, но в то же время несколько хуже результатов референсной карты NVIDIA GeForce FX 5950.

 

Редакция выражает признательность компаниям за предоставление карт для проведения тестирования:

  • компании IT-labs (тел.: (095) 923-3418) за предоставление карты PNY NVIDIA Quadro FX 3000;
  • компании Alliance Marketing Group (www.alliancegroup.ru, тел.: (095) 796-9356, факс: (095) 796-9357) за предоставление карт PNY NVIDIA Quadro FX 1100 и PNY NVIDIA Quadro FX 1000, ATi FireGL X1-128, ATi FireGL T2-128;
  • представительству компании ATi (www.ati.com) за предоставление карты ATi FireGL Z1-128;
  • компании 3Logic (www.3logic.ru, тел.: (095) 737-6109, факс: (095) 737-6108) за предоставление карт PNY NVIDIA Quadro FX 2000, Matrox Parhelia 256MB и Matrox Millennium P650;
  • компании Multimedia Club (www.mpc.ru, тел.: (095) 943-9290, 943-9293, 158-5386, 158-7476, 158-7479) за предоставление карт 3D labs Wildcat VP880 Pro 256 MB и 3D labs Wildcat VP990 Pro 512 MB.

 

КомпьютерПресс 3'2004


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует