Окружающий звук: большие маневры
Environmental Audio eXtensions (EAX)
 EAX — это API для имитации 
  влияния окружающей среды на звуковой сигнал. EAX является открытым расширением 
  звукового API DirectSound3D, разработанного корпорацией Microsoft. Важно понимать,что 
  позиционированием звуковых потоков в пространстве в данном случае управляет 
  именно DirectSound3D, а EAX позволяет получить пространственные эффекты, такие 
  как реверберация, эхо и т.п. При этом используется так называемая обобщенная 
  модель реверберации, то есть поведение отраженных звуков рассчитывается не по 
  физической модели, а описывается посредством набора параметров (таких как время 
  реверберации, глубина обратной связи и т.д.), что позволяет получать различные 
  акустические условия — как близкие к естественным, так и несуществующие в природе. 
  Разработчик приложения может заранее определить набор пресетов (предварительно 
  запрограммированных параметров), соответствующих различным помещениям, и в ходе 
  игры переключать их в соответствии с развитием сюжета.
EAX — это API для имитации 
  влияния окружающей среды на звуковой сигнал. EAX является открытым расширением 
  звукового API DirectSound3D, разработанного корпорацией Microsoft. Важно понимать,что 
  позиционированием звуковых потоков в пространстве в данном случае управляет 
  именно DirectSound3D, а EAX позволяет получить пространственные эффекты, такие 
  как реверберация, эхо и т.п. При этом используется так называемая обобщенная 
  модель реверберации, то есть поведение отраженных звуков рассчитывается не по 
  физической модели, а описывается посредством набора параметров (таких как время 
  реверберации, глубина обратной связи и т.д.), что позволяет получать различные 
  акустические условия — как близкие к естественным, так и несуществующие в природе. 
  Разработчик приложения может заранее определить набор пресетов (предварительно 
  запрограммированных параметров), соответствующих различным помещениям, и в ходе 
  игры переключать их в соответствии с развитием сюжета. 
Вторая версия этого API (EAX 2.0) была дополнена новыми возможностями. Так, EAX 2.0 позволяет динамически изменять размеры помещения, а также управлять параметрами ранних отражений независимо от общей реверберации. Кроме того, появились эффекты обструкции (проникновения звука сквозь препятствия) и окклюзии (огибания препятствий звуковыми волнами).
В настоящее время уже выпущена версия EAX 3.0, хотя никакой информации о приложениях, использующих ее возможности, пока нет.









