Обзор современных 3D-видеостандартов
«Алхимия» проекта Fahrenheit
Технология Fahrenheit разрабатывается совместно Microsoft и SGI. Опасность же заключается в том, что Fahrenheit может оказаться отличным инструментом для CAD и трехмерного моделирования, но не будет удовлетворять потребностям компьютерных игр. Ожидаются и другие потенциальные нововведения Direct3D: новый формат текстур, процедурные поверхности, кубические карты (cube maps) для лучшего мэппинга трехмерных объектов, а также технология динамического уровня детализации. Конечно, пока это только проекты, но, вполне возможно, все это будет реализовано разработчиками в ближайшие два года. Кроме того, разработчики DirectX бьются над повышением интеграции между Direct3D и DirectDraw, DirectMusic и DirectSound, DirectPlay и Winsock. Упрощение, упрощение и еще раз упрощение — таков, видимо, девиз группы, работающей над DirectX, несмотря на постоянное усложнение технологии. Что все это даст геймерам? С точки зрения игрового сообщества и производителей игр, библиотека DirectX уже прошла огромный путь. Даже Direct3D, бывшая некогда козлом отпущения, ныне завоевала уважение разработчиков. Для геймеров это означает, что все большее количество игр сможет поддерживать новейшие технологии, призванные улучшить игровой процесс. Улучшенная графика, звук, модернизированный многопользовательский режим и повышенная производительность означают, что разработчики смогут сконцентрироваться на дизайне игр, а не будут вынуждены заниматься отладкой кода.
Источник: Reactor Critical