Казино, которое мы выбираем
Правило первое: играть в Интернет-казино должно быть приятно
Правило второе: солидное казино всегда позволяет играть «на интерес»
Правило третье: зачисление и вывод средств должны быть максимально удобными для игрока
Правило четвертое: внимательно изучайте бонусную политику казино
Правило пятое: процент выплат по ставкам игрока у серьезного казино не опускается ниже 95%
Игорный бизнес в российском Интернете становится все более популярным. Проекты-однодневки уступают место крупным игорным домам, стоимость которых оценивается в миллионы долларов. Они начали настоящую охоту за игроками с помощью десятков различных способов завлечения в свои сети азартных пользователей Интернета.
о данным компании Inland Entertainment Corp, сегодня порядка 15% всех игроков Интернет-казино — это русскоязычные пользователи Сети. Не считаться с этим сегментом рынка нельзя, однако начальный этап развития Интернета в России ознаменовался многократно повторявшимися фактами мошенничества наших соотечественников в западных Интернет-казино. Отголосок этого негативного имиджа ощущается и сейчас. Несмотря на столь внушительный процент русскоязычных игроков и их желание делать крупные ставки, зарубежные игорные дома в Интернете неохотно регистрируют жителей стран бывшего Советского Союза.
Сегодня российский рынок это более 20 казино с разным уровнем оборота и степенью популярности. Доминирующее положение на рынке занимают шесть игорных домов: «Голдфишка» (www.goldfishka.ru), «Русское казино» (www.russiancasino.ru), BrandyCasino (www.brandycasino.ru), «Ва-банк» (www.va-bank.com), «Шанс.Ru» (www.shans.ru), «Лото.Ru» (www.loto.ru).
О лидерстве того или иного казино можно судить лишь по косвенным показателям. Если суммарный оборот казино держится в строжайшей тайне, то платежи через систему WebMoney Transfer (www.webmoney.ru) формируют рейтинг, который регулярно публикуется на сервере www.megastock.ru. Абсолютные значения параметров не разглашаются — вместо них каждому ресурсу по определенным правилам, в зависимости от значения параметра, присваивается пятизвездочный рейтинг.
В первую двадцатку рейтинга по количеству транзакций, проведенных данным идентификатором за последние 30 дней (по данным на 7 февраля 2004 года), вошли только «Ва-банк» Online Casino (9-е место) и «Лото.Ru» (12-е место). Сильные игроки заинтересованы не в количестве транзакций, а в их весе. Рейтинг лидеров по средней величине одной транзакции выглядит так:
1-е место «Голдфишка»,
3-е место «Шанс.Ru»,
4-е место Brandy Casino,
12-е место «Русское Казино»,
17-е место «Лото.Ru».
«Ва-банк» Online Casino не вошло в первую двадцатку в этом рейтинге. Наиболее объективным является рейтинг по суммарному обороту казино, выявляющий лидерство вышеназванных шести проектов:
1. Brandy Casino,
2. «Голдфишка»,
3. «Ва-банк» Online Casino,
4. «Лото.Ru»,
5. «Шанс.Ru»,
6. «Русское Казино».
Сопоставление трех рейтингов показывает относительно стабильные позиции «Лото.Ru». Три других казино — «Голдфишка», SHANS.Ru и Brandy Casino — удерживают свои места в рейтинге за счет богатых игроков.
В то же время «Ва-банк» Online Casino ориентируется на игроков, играющих мало, но часто. Такая политика игорного дома подтверждается статистикой (насколько может быть достоверной внутренняя информация администрации игрового сервера): стартовав летом 2003 года, по посещаемости проект превзошел всех старожилов рынка. Сергей Маревский, генеральный директор компании Globo.ru, которой принадлежит «Ва-банк» Online Casino, заявляет: «”Ва-банк” — это крупнейшее казино, и мы хотим, чтобы оно таким и оставалось. Поэтому пока нам интересны все, кто старше 18 лет. У нас играют и студенты, и бизнесмены, и пенсионеры, и домохозяйки. Мы удовлетворены тем, что демократичность Интернета полностью оправдана в “Ва-банке”».
«Голдфишка» и Brandy Casino пришли в Рунет из-за рубежа, о чем свидетельствует не только то, что софт был создан зарубежным разработчиком, но и лицензии, выданные в Канаде и на Антигуа соответственно. Владелец Brandy Casino — компания Allgames Casinos Ltd. Хотя она является членом российской ассоциации «Все игры», это не мешает ей открыто говорить о том, что для нее «русский рынок не является российским», намекая на происхождение лицензии и, как следствие, на необязательность для нее законов РФ.
«Голдфишка» типичный «посланник Запада». По некоторым данным, компания аффилирована с известной и популярной в мире группой Fortune Lounge. «Голдфишка» представляет в России такого гиганта на рынке разработчиков программного обеспечения для Интернет-казино, как английская компания Microgaming. Казино, как видно из рейтинга, ориентируется на богатых игроков. К примеру, минимальная ставка в карточных играх составляет 2 долл., что достаточно много по сравнению с другими казино Рунета.
«Шанс.Ru» самое старое и раскрученное Интернет-казино в России. Управляет им ЗАО «Росбет». Кстати, директор этого казино Олег Журавский является председателем Ассоциации игорного бизнеса в Интернете.
Проект «Лото.Ru» был открыт 1 сентября 1999 года. Учредителем его выступает ЗАО «Инвест-Холдинг» (г.Санкт-Петербург). Разработка, дизайн и сопровождение выполнены ЗАО «ИнтерБет», являющимся владельцем «Лото.Ru».
Разработчик программного обеспечения и владелец «Русского Казино» — британская компания Ensis Technologies, Inc., а оператор в СНГ — ООО «Энсис Текнолоджис». Юридический статус данного казино, открывшегося 25 декабря 2002 года, вызывает много споров. ООО «Энсис Текнолоджис» владеет лицензией, выданной в Калмыкии. Однако дата выдачи лицензии относится к тому времени, когда полномочия по лицензированию игорного бизнеса уже были переданы Госкомспорту (такие лицензии имеют «Шанс.Ru» и «Лото.Ru»). Кроме того, калмыцкая лицензия подразумевает физическое нахождение сервера «Русского казино» на территории России, однако его местоположение — Украина. Кстати, проект www.russiancasino.com никакого отношения к «Русскому казино» не имеет.
Несмотря на то что юридический и финансовый аспекты очень важны, выбор казино следует начинать... с обычного визуального знакомства. Зачастую можно обнаружить, что казино создано, как говорится, «на коленке». А поскольку казино проводит финансовые операции, то доверие к нему должно быть таким же, как к банку. Это подразумевает не только профессиональный дизайн и удобство пользования сайтом, но и наличие контактной информации.
Правило первое: играть в Интернет-казино должно быть приятно
Существует два типа Интернет-казино: одни требуют скачать и установить свой софт, а другие позволяют играть непосредственно на сайте. Выбор, конечно, за игроком, но если вы наконец нашли казино, которое вам приглянулось, — не спешите вносить туда депозит и забывать обо всем на свете за азартной игрой. Сначала внимательно изучите казино на предмет честности и удобства игры.
Один из наиболее важных моментов, на которые стоит обратить внимание при визуальном знакомстве с казино, — производитель программного обеспечения для данного игорного дома. Существует довольно много компаний, выпускающих ПО для Интернет-казино, однако значительную часть рынка контролируют лишь несколько компаний, имеющие широчайшую сеть операторов (оператор не имеет возможности вмешиваться в работу ПО, что является гарантией его честности). В России представителями известных производителей являются казино «Голдфишка» и Brandy Casino.
Правило второе: солидное казино всегда позволяет играть «на интерес»
Статистика показывает, что при такой игре payout (процент от ставки игроков, возвращаемый им в качестве выигрыша) всегда ниже, чем при игре на реальные деньги. Причина кроется в самих игроках: при игре на собственные деньги они больше думают и меньше рискуют. Однако игра «на интерес» существует не для проверки казино на честность — скорее это инструмент ознакомления с устройством системы и механизмом ее работы. В частности, здесь следует обратить внимание на удобство зачисления и вывода средств.
Правило третье: зачисление и вывод средств должны быть максимально удобными для игрока
Очень часто бывает так, что для пополнения счета существует масса возможностей, а вот получить выигрыш можно только по чеку. Кстати, такой способ расчетов очень неудобен для российских игроков, поскольку свой выигрыш они смогут получить не раньше, чем через 1,5-2 месяца. Такая ситуация часто возникает при расчетах с западными казино. Нередко они вообще отказывают в регистрации игрокам из России, но порой и их «благосклонность» не сулит ничего хорошего: слишком уж неудобны условия получения выигранных денег.
Правило четвертое: внимательно изучайте бонусную политику казино.
Помните, что бонус это не деньги
Особое внимание стоит уделить бонусной политике казино. Бонус — поощрение игрока на определенных условиях путем зачисления ему дополнительных средств. Бонусы предлагают все солидные казино. Пугаться бонусов не стоит, однако и устраивать охоту за ними будет ошибкой. Так называемых бонус-хантеров (охотников за бонусами) часто не допускают к участию в игре. Если вы все же заинтересованы в активном использовании бонусов, то лучше всего играть у операторов крупных западных производителей софта, бонусная политика которых вырабатывалась много лет.
Вот как определяется бонус на сайте казино «Голдфишка»: «Бонусы и очки предоставляются для увеличения игрового времени и/или поднятия рейтинга игрока в промо-акциях (лотереях, чемпионатах и т.п.), что позволяет игроку получить больше удовольствия от игры и увеличить шансы на крупный выигрыш».
Правило пятое: процент выплат по ставкам игрока у серьезного казино не опускается ниже 95%
Еще один показатель деятельности казино — его финансовая открытость. Многие казино публикуют на своих страницах данные о результатах аудиторской проверки. К примеру, в России это делают «Шанс.Ru» и «Голдфишка». В таких разделах публикуется payout по тем или иным играм, который чаще всего не опускается ниже отметки 95-97%.
После ознакомления с сайтом и механизмом работы казино можно попробовать положить деньги на счет. Сначала лучше небольшую сумму. Цель такого платежа — оценить функциональность платежных инструментов и скорость их работы. Если в результате вы не обретете уверенности в том, что деньги зачислятся на счет или поступят вам от казино, играть в подобном заведении не стоит.
Правило шестое: служба поддержки должна быть доступна круглосуточно и максимально быстро решать проблемы игроков
Один из важнейших факторов в работе казино — наличие службы поддержки игроков. Она должна располагать различными средствами для общения с пользователями. Телефон, электронная почта, ICQ, онлайновый чат — вот стандартный и обязательный их набор. Как утверждает директор казино «Шанс.Ru» Олег Журавский, «игрока нужно любить и лелеять, чтобы он чувствовал себя единственным». Организация службы поддержки как раз и отражает отношение казино к своим клиентам. Квалифицированные специалисты должны не только быстро ответить на любой вопрос, но и в максимально короткие сроки найти решение проблемы игрока.
Важное примечание: не стоит горячиться, если вам вдруг показалось, что казино вас обманывает. Это не исключено, однако могли ли вы ошибиться, проверив игорный дом по всем вышеперечисленным пунктам? «Многие игроки думают, что шанс выпадения 10 раз подряд одного цвета в рулетке ничтожно мал, но такое все-таки случается. К сожалению, многие игроки не осознают, что в Интернете игра ведется в несколько раз быстрее, чем в офлайн-казино, и поэтому игроки гораздо чаще замечают редкие для реального казино ситуации», — отмечает Сергей Маревский, генеральный директор Globo.ru (владелец Интернет-казино «Ва-банк»). Впрочем, если сомнения остались — стоит обратиться в службу поддержки. Как правило, проблемы на этом исчерпываются. В противном случае в таком казино играть не стоит.
Шесть вышеизложенных правил помогут вам выбрать казино (одно или несколько — большинство игроков чаще всего являются клиентами нескольких игорных домов), игра в котором будет не только приятна, но и не вызовет сомнений в честности заведения. В любом случае эти правила стоит рассматривать лишь как рекомендации — никто не знает, в каком из казино перст судьбы укажет именно на вас!