Мастер-класс по настольному кинопроизводству*. Часть III. Титры и спецэффекты
Вступительные титры
Чтобы создать вступительные титры к фильму, мы остановили свой выбор на простой, но эффективной системе. При помощи функции титрирования, встроенной в программу Premiere и специального фильтра мы выстроили интересный наплыв в довольно своеобразном, не слишком тяжеловесном стиле…
1. Командой File > New > Title мы вызвали диалоговое окно для подготовки титров. Программа Premiere позволяет быстро строить элементарные экраны с титрами (если же вам нужно что-то более сложное, постройте его в программе Photoshop и импортируйте в Premiere).
Управляющие конструкции этого окна, очень похожи на то, что есть во всех простейших программах для рисования. С помощью этих инструментов можно строить элементарные фигуры и градиенты. Мы создали большой черный прямоугольник, закрывающий весь кадр в качестве фона, а затем при помощи инструмента Type разместили на нем название фильма шрифтом Courier белого цвета. Прежде чем воспользоваться этим заголовком, его нужно сохранить на диске в файле с расширением .ptl, а затем импортировать в свой проект. Чтобы создать черный фон, на котором в дальнейшем будет появляться заголовок, мы воспользовались командой Project > Create > Colour Matte.
2. Перетащив полученную цветную плашку на временную шкалу Timeline (на дорожку 'Video 1b'), мы «растянули » ее так, чтобы она держалась на экране в течение 10 секунд. После этого на дорожку 1а мы поместили заголовок и сделали так, чтобы эти два плана пересекались на протяжении восьми секунд (то есть в течение того времени, пока заголовок будет двигаться по экрану).
Теперь откройте окно Transitions и перетащите переход «stretch in » на дорожку между этими двумя изображениями. Переход нужно растянуть на всю длину пересечения двух изображений, после чего посмотреть, как примерно будет выглядеть этот эффект. Для этого нужно, нажав клавишу Alt, перетащить проигрывающую головку на начало перехода.
3. Когда заголовок целиком появится на экране, его нужно подержать там в течение нескольких секунда, а затем убрать. Для этого мы воспользовались еще одним переходом и фильтром. На сей раз наш выбор пал на переход «cross-dissolve » , то есть растворение в черном фоне. Применяется этот переход совершенно аналогично тому, что было описано выше, но в обратном направлении (черный фон помещается на дорожку 1b и растягивается до конца заголовка, а между ними помещается переход).
В результате получается самый настоящий «уход в черное » — заголовок медленно исчезает с экрана, и он остается абсолютно черным. Хорошо, но как-то скучно. Щелкнув правой кнопкой мыши на графическом файле с заголовком, можно выбрать фильтр и сделать заголовок анимированным. Мы остановились на фильтре Gaussian Blur (Расфокусировка по Гауссу) и анимировали заголовок таким образом, чтобы по мере исчезновения с экрана текст еще и расплывался. Вы можете задать расфокусировку по вертикали, по горизонтали или сразу в обоих направлениях. Мы, например, выбрали горизонтальный вариант.
4. Чтобы продолжить начатую тему, на протяжении всех вступительных титров, пока на экране демонстрируются фамилии ведущих актеров, мы использовали ту же самую комбинацию расфокусировка+растворение. В промежутках между титрами время от времени мы вставляли фрагменты первой сцены фильма.