Мастер-класс по настольному кинопроизводству*. Часть III. Титры и спецэффекты
Свет в глаза
В данном фрагменте в кадр попадало окно, и оказалось, что солнечный свет гораздо ярче освещения внутри комнаты. Чтобы решить эту проблему, можно покрыть окно обычным гелем; можно залить комнату большим количеством искусственного света; а можно вообще убрать окно из кадра…
1. Установите камеру (неподвижно) на штатив. Снимите сцену дважды: один раз, настроив камеру по наружному освещению, а второй — правильно экспонировав внутренний интерьер (как показано на снимке).
2. Экспортируйте один кадр с правильно экспонированным окном в программу Photoshop и постройте черно-белую плашку, на которой окно будет изолировано от фона.
3. Верните этот кадр в программу Premiere (вместе с тем дублем, на котором была правильно экспонирована внутренняя часть комнаты) и с помощью операции рир-проецирования наложите один кадр на другой. До тех пор, пока в кадре никто или ничто не будет двигаться на фоне окна, все будет выглядеть как единый план, в котором и окно, и комната экспонированы более или менее одинаково.
Однако единственный годный дубль с правильным освещением в комнате, как оказалось, был отснят нами только во время репетиции. Сложность ситуации заключалась еще и в том, что в этой сцене героиня, стоящая справа, должна была держать в руках цветочный горшок, который она только что сняла со стены, однако на репетиции горшок со стены не снимали, а актриса лишь изображала его жестами.
Конечно же, можно было вернуться и переснять эту сцену, но мы решили устранить проблему средствами постобработки. Идея была простая: выделить цветочный горшок в отдельный слой, вложить его в руки актрисы и построить для него траекторию перемещения, чтобы он двигался вместе с руками.
4. Сначала мы экспортировали один кадр репетиции в Photoshop (здесь есть удобный для этого случая фильтр Video/de-interlace, который сглаживает изображение удаляя ненужные для последующей обработки так называемые поля).
5. Затем из этого кадра мы создали два отдельных изображения. Во-первых, мы вырезали цветочный горшок и поместили его на синий фон. Чтобы сделать это с достаточной аккуратностью, мы воспользовались инструментом Paint Selection. Во-вторых, нужно было разобраться со стеной, с которой был удален горшок. В данном случае мы использовали кисть с мягкими краями и инструмент Rubber Stamp, с помощью которого на оставшуюся после горшка «дырку » мы скопировали кусок стены из другого места.
6. Теперь дело за After Effects (Production Bundle). С помощью этой программы очень удобно строить сложные траектории для перемещения изображений и видеоклипов. Здесь даже можно проследить траекторию движения отдельных точек. В качестве такой точки мы выбрали руки актрисы, и по ней программа построила рисунок движения. Затем эту траекторию мы применили к неподвижному изображению цветочного горшка, а синий фон отрезали при помощи рир-проецирования. После рендеринга все выглядит так, словно актриса действительно держит в руках горшок. Конечно же, наше изображение не идеально (например, когда актриса поворачивается, с горшком не происходит никаких перспективных искажений), но смотрится вполне прилично.
7. Последний этап работы — импорт «подлеченного » изображения обратно в Premiere и последующее наложение куска пустой стены на изображение горшка, который все еще висит себе на своем месте — и все! Наконец кадр спасен, причем ценой минимальных усилий по сравнению с тем, что в противном случае нам пришлось бы организовать повторную съемку всей сцены.