Основные услуги сетей PMR
Службы речевой связи
Индивидуальный вызов
|
Вызов одного многими. Связь симплексная или дуплексная,
направления «абонент—абонент», «абонент—диспетчер», «абонент
радиосистемы—абонент сети»
|
Групповой вызов
|
Вызов одним многих. Связь симплексная, направления
«абонент—группа абонентов», «диспетчер—группа абонентов», «абонент телефонной
сети—группа абонентов» (в группу
может входить диспетчер)
|
Подтвержденный групповой вызов
|
Тип группового вызова, при котором инициатор вызова видит
на экране радиостанции,кто из
членов группы отвечает на вызов
|
Широковещательный вызов
|
Тип группового вызова, при котором принимающая сторона не
может ответить на сообщение.Обычно
используется для рассылки объявлений большим группам, а иногда и всем
абонентам радиосети
|
Открытый и
зашифрованный вызовы
|
Все виды услуг могут предоставляться в открытом или
зашифрованном виде
|
Услуги передачи данных
К услугам передачи данных относятся: передача данных с коммутацией цепей, передача
коротких сообщений и коммутируемых пакетов данных.
Незащищенный |
Скорость до 28,8 Кбит/с. Используется, если нет защиты от ошибок или
если она встроена в приложение. Идеальный режим для транспортировки видео,
при которой ошибки передачи проявляются как шум изображения |
Защищенный |
Скорость до 19,2 Кбит/с (средний уровень защиты) или 9,6 Кбит/с (высокий
уровень защиты). Используется, если ошибки передачи могут привести к серьезным
последствиям (например, при транзакциях по кредитным картам) |
Пакетная передача с установлением соединения |
Соответствует протоколу X.25 |
Особые случаи пакетной передачи без установления соединения |
Передача данных по протоколу CLNS, дополненная некоторыми специфическими
для стандарта TETRA функциями |
Дополнительные услуги
Вызов, санкционированный диспетчером |
Используется, если диспетчер не просто рассылает запросы на вызов, а формирует
из них очередь |
Выбор зоны |
Дает возможность вызывающей стороне (обычно — диспетчеру) ограничить область
зоны покрытия, в которой осуществляется групповой вызов |
Приоритетный доступ |
Используется для управления нагрузкой перегруженных систем за счет ограничений,
направленных на определенные категории пользователей |
Преимущественный приоритетный вызов |
В условиях перегруженности каналов предоставляет вызывающей стороне более
высокий приоритет в очереди |
Приоритетный вызов |
Если все каналы заняты, то устраняется вызов с низшим приоритетом или
прерывается самый длительный разговор, а освобожденный канал используется
для неотложного вызова |
Подключение к соединению после начала сеанса |
Позволяет члену группы подсоединиться к уже идущему сеансу связи (например,
если он прежде находился вне зоны охвата, был отключен или участвовал в
другом вызове ) |
Избирательное прослушивание |
Используется для незаметного прослушивания разговора. Обычно применяется
диспетчером |
Дистанционное прослушивание |
Дискретный сигнал направляется на радиостанцию для включения передатчика
индикации вызова. Применяется при отсутствии ответа пользователя или при
возможности возникновения нештатной ситуации |
Динамическая перегруппировка |
Позволяет создавать или удалять (аннулировать) временные рабочие группы
абонентов при определенных обстоятельствах или инцидентах |