Microtech EA российский производитель компьютерных корпусов
Наш корреспондент встретился с генеральным директором компании Microtech EA Юрием Дегтяревым.
КомпьютерПресс: Начать нашу беседу хотелось бы с традиционного вопроса. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о вашей компании, ее структуре, профиле ее деятельности.
Юрий Дегтярев: Microtech EA — российское подразделение компании Microtech Group, специализирующейся на производстве и торговле компьютерной техникой и комплектующими. В холдинг входят компании, расположенные в Швейцарии и Нидерландах, планируется открытие представительства в Юго-Восточной Азии. Российское подразделение компании специализируется на производстве корпусов для персональных компьютеров класса SOHO. Мы располагаем собственными производственными мощностями, на которых осуществляется полный технологический цикл производства.
КП: Что стало причиной налаживания производства в России? Сейчас более популярным вариантом является открытие подобных предприятий в континентальном Китае считается, что именно там можно достичь наибольшей рентабельности производства.
Ю.Д.: По-моему, это наиболее распространенное сегодня заблуждение. Решение об открытии нашего производства в России было принято в сентябре 1998 года. Символичная дата, не правда ли? А в августе 1999 года наша фабрика по производству корпусов уже была запущена в работу. Имеющиеся сегодня геополитические предпосылки, на наш взгляд, как нельзя лучше способствуют развитию производства в России. Назову только некоторые из них: близость к Европе, наличие собственного интенсивно развивающегося компьютерного рынка, богатая сырьевая база, наличие квалифицированных трудовых ресурсов.
КП: Однако, согласно информации на вашем сайте, компания начала активное освоение российского рынка с марта 2002 года…
Ю.Д.: В марте 2002-го произошли изменения в корпоративной структуре компании, в связи с чем было принято решение о выходе на рынок под торговой маркой Microtech.
КП: Каковы объемы производства корпусов у вашего предприятия?
Ю.Д.: По состоянию на начало текущего года мощность нашего производства — около 100 тыс. изделий в месяц, что составляет более 30% рынка корпусов для PC в России. В настоящее время мы реализуем программу стратегического развития, которая позволит увеличить объемы выпуска продукции в два раза.
КП: В ваших корпусах используются источники питания Power Master, почему вы отдали предпочтение блокам именно этого производителя? Не планируете ли вы открытие собственного производства блоков питания?
Ю.Д.: Дело в том, что процесс производства источников питания включает ряд технологических операций, которые требуют специальных мер организации и контроля. Мы концентрируемся на дизайне и схемотехнических решениях источников питания, пользуясь при этом производственными мощностями в Китае, где в настоящее время выпускается вся требуемая элементная база. В России мы сосредоточиваем усилия на развитии направлений металлообработки и пластикового литья.
КП: Как вы позиционируете себя на рынке, какую ценовую нишу отводите своей продукции?
Ю.Д.: Мы ориентируемся на ценовую категорию корпусов от 20 до 50 долл. Политика компании состоит не в том, чтобы производить дешевые изделия. Мы не представляем на рынок изделия низшей ценовой категории, но в то же время не пытаемся выйти и на рынок дорогих корпусов стоимостью, скажем, от 100 долл. Мы позиционируем свои компьютерные корпуса как модели с хорошим соотношением «цена/качество», которое позволяет, не жертвуя качеством изделия, добиться его приемлемой стоимости. Сегодня этого можно достичь при цене компьютерного корпуса от 20 до 50 долл.
КП: Испытываете ли вы серьезную конкуренцию со стороны известного в России бренда IN-WIN, а также выходящего сейчас на российский рынок довольно популярного во всем мире производителя корпусов Codegen Group, которые позиционируют себя в той же ценовой нише?
Ю.Д.: На любом развитом рынке существует серьезная конкуренция. Мы конкурируем как с названными вами компаниями, так и с рядом других. Это крупные производители с многолетним опытом работы, и, конечно, они являются серьезными конкурентами. Однако их продукция обладает не только неоспоримыми достоинствами, но и существенными недостатками. Технические и технологические решения, реализованные в корпусах нашего производства, позволяют нам достойно соперничать с указанными компаниями. Окончательное решение будет за потребителем.
КП: Есть ли у Microtech конкуренты среди российских производителей компьютерных корпусов?
Ю.Д.: Да, прежде всего это компания Rolsen. Но в то же время мы ведем с российскими производителями конструктивный диалог, так как сталкиваемся с одними и теми же проблемами и пытаемся решить их совместными усилиями. Пока как своих прямых конкурентов мы рассматриваем китайских производителей.
КП: Какие черты продукции Microtech, по вашему мнению, выгодно отличают ее от продукции конкурентов и позволят ей завоевать российского потребителя?
Ю.Д.: В первую очередь это развитая система контроля качества выпускаемой продукции, благодаря которой процент брака удалось снизить до минимума (он составляет менее 1%). Кроме того, хочу напомнить, что Microtech — российский производитель. Мы предлагаем решения, которые учитывают особенности российского рынка лучше, чем продукция иностранных компаний, динамично реагируем на его изменения. Нам проще общаться с нашими клиентами, поэтому мы можем предложить такие решения, которые не предоставит зарубежный вендор.
КП: Какая доля вашей продукции идет на экспорт и какая ее часть реализуется в России?
Ю.Д.: До 2003 года экспорт продукции, производимой в России, ограничивался странами СНГ. В этом году мы начали выпуск изделий, ориентированных на западноевропейского потребителя, что позволит значительно увеличить долю экспортных поставок в общей структуре продаж. Как вы понимаете, европейский рынок предъявляет несколько иные требования к компьютерным корпусам. Это касается внешнего и внутреннего дизайна, общего качества продукции. Сейчас мы запускаем в серийное производство новую серию компьютерных корпусов, получившую название Microtech Ultra, впервые представленную на прошедшей недавно выставке CeBIT 2003 в Ганновере. При производстве этого модельного ряда мы постарались учесть специфику западноевропейского рынка, для чего воспользовались услугами зарубежных дизайнеров при разработке изделия.
КП: Есть ли у вас сеть розничной продажи ваших корпусов, работаете ли вы с конечными пользователями?
Ю.Д.: Нет, мы осуществляем поставки только компаниям, занимающимся сборкой компьютеров и крупным дистрибьюторам. Именно по этой причине мы уделяем особое внимание внутреннему дизайну наших корпусов с целью обеспечения максимального удобства сборки. Для крупных OEM-производителей мы предлагаем специальные программы по разработке внешнего и внутреннего дизайна.
КП: Расскажите подробнее о ваших специальных программах: какие услуги вы предлагаете клиентам? Возможно ли поместить на корпус фирменный логотип заказчика?
Ю.Д.: Да, конечно, мы предлагаем такую возможность нашим крупным заказчикам. Кроме того, мы учитываем пожелания наших заказчиков по внутреннему дизайну корпусов и дизайну лицевой панели.
КП: То есть вы можете изготовить корпус в соответствии с дизайном заказчика?
Ю.Д.: В принципе, наше оборудование и квалификация персонала позволяют реализовать любой проект, однако разработка функциональных элементов компьютерного корпуса процесс, требующий достаточно глубоких познаний как в компьютерных технологиях, так и в технологиях металлообработки, которыми, как правило, заказчики не обладают. Вследствие этого персонификация корпуса обычно заключается в изменении его внешнего вида (и в первую очередь лицевой панели).
КП: Судя по информации вашего официального сайта, кроме компьютерных корпусов собственного производства компания Microtech представляет на российском рынке блоки питания и системы охлаждения.
Ю.Д.: Да, это действительно так. Мы прилагаем усилия по продвижению на российский рынок источников питания Power Master, поскольку считаем, что данный продукт обладает оптимальным соотношением «цена/качество». Кроме того, в блоках Power Master используется ряд схемотехнических решений, предложенных нашими специалистами.
Что касается систем охлаждения, то мы осуществляем совместный проект с компаний Fanner Group (бренд Spire). На мой взгляд, продажи не особенно эффективны, но мы анализируем данный сегмент компьютерного рынка, изучаем возможности производства продуктов этой категории.
КП: Насколько высоки требования, которые вы предъявляете к качеству своей продукции? Как осуществляется контроль качества?
Ю.Д.: Разумеется, вся наша продукция сертифицирована в России. Довольно часто готовые системы сертифицируются в наших корпусах. Сегодня уже несколько десятков таких систем получили сертификаты соответствия. Тем не менее мы стремимся постоянно повышать качество наших изделий. С этой целью мы улучшаем как качество используемых материалов, так и качество технологического процесса.
Особое внимание мы уделяем качеству источников питания. Контроль качества источников питания представляет собой двухступенчатую систему проверки. Первичная проверка проводится на заводе-изготовителе в присутствии технического специалиста нашей компании. Вторичный стопроцентный контроль, то есть проверка всех источников питания, происходит уже на нашем предприятии. Эта операция включает температурный тест блоков питания, после чего они проходят стендовые испытания на соответствие напряжений источника питания требуемым нормам: укладываются ли они в допустимые нормы отклонений и пульсаций. И лишь после этого источники питания поступают на сборочный конвейер или на склад для продажи. Такой подход позволяет добиться минимального количества вышедших из строя источников питания. Кроме того, мы ведем постоянную работу с компанией-изготовителем по улучшению схемотехники и элементной базы основ анализа причин неисправностей. Именно поэтому сегодня процент отбраковки не только во время проведения контрольных проверок, но и в течение жизни используемых нами блоков питания составляет менее 0,5%.
КП: Даете ли вы гарантию на вашу продукцию?
Ю.Д.: Да, разумеется. Формально это один год, но наши гарантийные обязательства не заканчиваются вместе с гарантийным сроком. Так как мы работаем с нашими клиентами по схеме business-to-business, то это практически пожизненная гарантия. Причем наши гарантийные условия не содержат процедуру дефектовки — для нас достаточно намерения покупателя вернуть товар.
КП: При описании ваших корпусов в различных Интернет-ресурсах часто в качестве одной из их особенностей указывается жесткость шасси. Это результат специально поставленной перед вашими конструкторами и разработчиками задачи?
Ю.Д.: Да, конечно. Современная система имеет значительное количество конструктивных элементов, и общий вес компьютера может достигать 20 кг. Кроме того, Россия большая страна и компьютеры, преодолевая несколько тысяч километров до своего места назначения, подвергаются довольно серьезным вибронагрузкам. Разумеется, это обстоятельство обусловливает определенные требования к жесткости шасси. Производители, экономящие на жесткости, иногда расплачиваются выходом из строя дорогостоящих элементов компьютера. Для обеспечения необходимой жесткости мы используем наиболее подходящий тип металла.
Кстати, о конструктивных особенностях. Для защиты от излучения наши корпуса оснащены так называемой решеткой Фарадея, которая имеется на всех частях корпуса.
КП: Вы упомянули о металле. На сайте одного из ваших дистрибьюторов в описании корпусов компании Microtech в графе «Материал корпуса» значилось: «Калужская сталь» — это шутка или ваш маркетинговый ход, призванный подчеркнуть российское происхождение вашей продукции?
Ю.Д.: Насколько я знаю, в Калуге пока не производят оцинкованную сталь. По-моему, сейчас на российском рынке использование местного сырья не является конкурентным преимуществом. Однако мы активно сотрудничаем с Новолипецким металлургическим комбинатом, Омским химическим комбинатом, производителями упаковки из Калуги и другими отечественными предприятиями. К сожалению, мы не всегда удовлетворены качеством российского сырья, поэтому, в зависимости от класса изделия, используем разные материалы, в том числе и импортные.
КП: Какие известные российские производители используют корпуса Microtech?
Ю.Д.: Обычно производители компьютеров стараются не раскрывать свои каналы поставок комплектующих. Могу сказать, что мы пока не сотрудничаем с крупными зарубежными компаниями — производителями компьютерной техники ввиду их незаинтересованности в развитии локального производства. Среди крупных отечественных дистрибьюторов такие компании, как «Олди», группа «Ситилинк», «Инлайн», «Никс» и др.
КП: Играет ли роль ценовой фактор?
Ю.Д.: Как известно, компьютер можно собрать даже в ящике из-под апельсинов. Мне хотелось бы еще раз подчеркнуть, что стратегия нашей компании не предусматривает использование ценовых инструментов для завоевания рынка. В борьбе за покупателя мы стараемся делать ставку на качество нашей продукции, удобство работы наших клиентов, принципы долгосрочного сотрудничества.
КП: Каковы итоги первого года вашей работы на российском рынке в качестве самостоятельной компании, не растеряли ли вы своих позиций?
Ю.Д.: Конечно нет. Главный итог прошедшего года — это то, что группа Microtech смогла прочно занять свою нишу на российском рынке компьютерных корпусов. Сейчас мы предлагаем несколько модельных линеек компьютерных корпусов, а в ближайшее время планируем представить новый модельный ряд, ориентированный на европейский рынок.
Наша компания приняла участие в ряде международных компьютерных выставок, и нам кажется, что наше появление там было вполне успешным. Так, на последней международной компьютерной выставке CeBIT 2003 группа Microtech была, пожалуй, единственной российской компанией подобного профиля, представлявшей свою продукцию.