Аналитические прогнозы в области мобильных технологий
Беспроводные телефоны потеснили проводные
Молодежный рынок двигатель беспроводной индустрии
Рынок беспроводных LAN-и WAN PC-карт набирает силу
Посещаемость Web-сайтов провайдеров сотовой связи
Wi-Fi или 3G?
США число пользователей Wi-Fi превысит число пользователей 3G уже к 2007 году
— к такому выводу пришли авторы отчета «The New Wireless Road Warrior» Pyramid
Research, опубликованного в апреле этого года. Согласно прогнозам, приведенным
в этом отчете, данное обстоятельство будет стимулировать предоставление операторами
комплексной 3G/Wi-Fi-услуги. На рис. 1 представлен прогноз роста количества
Wi-Fi-пользователей (платных и бесплатных) в сравнении с числом пользователей
2,5/3G-сервиса (платных).
Тенденции, представленные на рис. 1, не следует рассматривать исключительно как негативные для 3G. В конце концов, потребитель может использовать как 3G, так и Wi-Fi. Комбинирование Wi-Fi и сотовой связи приведет к созданию сервисов, которые в итоге обеспечат больше возможностей, чем простая сумма слагаемых. Комбинированная Wi-Fi/cellular-служба станет особенно популярна у бизнес-пользователей, то есть в том сегменте рынка, где маржа максимальна.
Рис. 1. Количество Wi-Fi-пользователей (платных и бесплатных) в сравнении с числом пользователей 2,5/3G-сервиса (платных) в по США (источник — Pyramid Research)
![]() |
![]() |
Сотовые телефоны будущего
ак
будут выглядеть сотовые телефоны будущего? На этот вопрос пытаются ответить
аналитики InStat/Mdr. Согласно исследованию, опубликованному в марте этого года,
внешний облик сотовых телефонов в ближайшем будущем, вероятнее всего, не перетерпит
кардинальных изменений, однако спектр предоставляемых ими услуг существенно
расширится. Высокоскоростной доступ к данным, Wi-Fi-функциональность, видеокамеры
высокого разрешения, доступ к телевещанию — вот только некоторые из потенциальных
возможностей сотовых телефонов ближайшего будущего.
Производителям важно точно определить, какие из передовых технологий будут востребованы пользователями сотовых технологий в первую очередь. В связи с этим опросы InStat/Mdr (рис. 2) представляют особый интерес.
Рис. 2. Статистика ответов на вопрос: «Какие функции интересуют вас в сотовом телефоне?» (источник — InStat/Mdr)
Анализ проведенных опросов показывает, что многие респонденты заинтересованы функцией, позволяющей определять местоположение друзей и членов семьи. Данная возможность уже имеется сегодня у некоторых моделей мобильных телефонов, хотя пока не получила широкого распространения. Доступ к электронной почте для большинства опрошенных является очень важной функцией. Пользователи заинтересованы в новых службах, которые предлагают услуги, предназначенные для мобильных клиентов, а также проявляют интерес к устройствам, которые позволяют пользоваться телефоном без помощи рук (hands-free capabilities).
![]() |
![]() |
Беспроводные телефоны потеснили проводные
есмотря
на то что тенденция полной замены обычных телефонов мобильными пока еще сдерживается
рядом факторов, пользователи постепенно все больше склоняются к сотовой связи.
В частности, об этом свидетельствуют публикации In-Stat/MDR (http://www.instat.com),
которые показывают, что 14,4% пользователей в США уже сегодня используют свой
беспроводной телефон как основной, тогда как для 85,6% по-прежнему в качестве
основного выступает проводной телефон. Однако из тех потребителей, которые до
сих пор применяют проводной телефон как основной, 26,4% уже подумывают о его
замене на беспроводной. Таким образом, налицо существенный потенциал для замены
проводных решений на беспроводные в ближайшие пять лет (рис. 3).
Рис. 3. Статистика ответов на вопрос: «Какой телефон вы используете дома как основной — проводной или беспроводной?» Количество респондентов — 970 (источник — In-Stat/Mdr, 2/2004)
По словам Клинта Уилока (Clint Wheelock), директора отдела беспроводных исследований In-Stat/MDR (Wireless research): «Беспроводные услуги мобильной связи быстро становятся реальной альтернативой традиционным наземным службам для постоянно растущего числа потребителей». Потребители, использующие беспроводные телефоны как основные, — это обычно молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, не состоящие в браке, проживающие в крупных городах. Факторы, которые будут способствовать тому, чтобы заставить пользователей отказаться от своих проводных телефонов, общеизвестны — это более привлекательные цены, лучшее качество связи и большая функциональность. По прогнозам InStat/Mdr, примерно 29,8% из сегодняшних владельцев мобильных телефонов откажутся от проводных к 2008 году.
![]() |
![]() |
Молодежный рынок двигатель беспроводной индустрии
олодежный
рынок представляется весьма перспективным для производителей беспроводных устройств
во всем мире. Только в США насчитывается порядка 25-35 млн. молодых людей, являющихся
потенциальными потребителями беспроводных услуг. Как сообщает In-Stat/MDR, молодежный
сегмент рынка представляет интерес не только для поставщиков услуг беспроводной
связи, но и для производителей портативных мобильных устройств.
По словам Кена Хайерса (Ken Hyers), старшего аналитика In-Stat/MDR, «для того чтобы получить заманчивый сегмент рынка, беспроводная индустрия должна фокусироваться на разработке инновационных сервисов, которыми интересуется молодежь, и не забывать о пожеланиях родителей, то есть предугадывать те службы, которые родители хотели бы видеть в мобильных устройствах своих детей». Родители уже давно рассматривают мобильный телефон как средство безопасности и возможности контроля за ребенком.
![]() |
![]() |
Рынок беспроводных LAN-и WAN PC-карт набирает силу
одном из своих исследований In-Stat/MDR выявило, что, наряду с ростом рынка
беспроводного доступа к LAN и WAN, растут и связанные с этим рынки продуктов
и сервисов. Исследования, опубликованные в начале текущего года, свидетельствуют
о растущем спросе на беспроводные LAN- и WAN PC-карты: 30% опрошенных показали,
что используют беспроводные PC-карты, 37% планируют их покупку, 29% не планируют
покупку в ближайшем будущем и 4% не определились с этим вопросом.
По словам Бекки Диркс (Becky Diercks), директора аналитического отдела In-Stat/MDR по беспроводным технологиям и Интернет (Wireless Data & Internet), «чтобы добиться максимальных успехов на этом рынке, производители PC-карт должны хорошо понимать, по каким ценам и по каким каналам потребители готовы покупать их товар. Они также должны хорошо представлять, для какого типа устройств данные PC-карты будут приобретаться и какие приложения будут использоваться на данном оборудовании». Согласно исследованию, наиболее продаваемыми будут продукты в ценовой нише от 50 до 100 долл. При этом оптимальным является распространение по каналам операторов связи и по потребительским каналам, и кроме того, очень важно, чтобы данные продукты поддерживали различные типы устройств».
Исследование выявило следующее:
• интерес к WWAN PC-картам проявляется в большей степени, чем к WLAN PC-картам;
• в настоящее время WLAN-карты используются чаще, чем WWAN, однако в последнее направление вкладываются большие средства, в результате чего многие респонденты рассматривают возможность покупки WWAN PC-карты в течение следующего года: 56% потребителей планируют покупку WLAN PC-карт и 16% — WWAN PC-карт (36% пока не определились с покупкой);
• большинство респондентов заявляют, что планируют приобретение беспроводных карточек для обмена электронной почтой или для доступа в Интернет и интранет;
• в будущем, вероятно, появятся комбинированные карты (combo cards), предоставляющие услуги для различного рода сетей, однако пока производители PC-карт могут надеяться на высокий спрос и на тот продукт, который они предлагают сегодня. Основной конкурент на этом рынке появится, когда беспроводные модемы начнут массово встраивать непосредственно в конечные изделия.
![]() |
![]() |
Посещаемость Web-сайтов провайдеров сотовой связи
огласно
исследованиям In-Stat/MDR, опубликованным в начале этого года, использование
Web-служб, предоставляемых провайдерами беспроводной связи, в настоящее время
находится на достаточно низком уровне. На рынке, где конкуренция становится
все более ожесточенной, данная форма сервиса могла бы стать дополнительным фактором
в борьбе за клиента. Провайдеры могли бы автоматизировать многие службы, в том
числе те, которые сегодня выполняются сотрудниками. Следствием подобной автоматизации
могло бы стать снижение прямых расходов и более полное удовлетворение потребностей
пользователей. Исследования показывают, что области, где провайдеры беспроводной
связи могли бы обеспечить автоматизацию, включают проверку тарифов, карты покрытия
местности, просмотр текущих счетов, изменение сервис-планов, настройку голосовой
почты и других голосовых служб.
На рис. 4 представлена статистика ответов 861 респондент на вопрос: «Как часто вы посещаете Web-сайт провайдера сотовой службы?»
Рис. 4. Статистика ответов на вопрос: «Как часто вы посещаете Web-сайт провайдера сотовой службы?» (источник — In-Stat/Mdr)