Анимация: уникален ли ваш стиль?*
Этапы 3D-производства
Моделирование и рендеринг — два очень важных момента в процессе создания и анимации трехмерных героев…
В процессе создания компьютерной 3D-анимации выделяется три этапа: предварительная подготовка, или препродакшн (pre-production), собственно производство (production) и последующая обработка, или пост-продакшн (post-production).
На этапе препродакшн происходят выработка концепции, проектирование и планирование, то есть все те мероприятия, которые осуществляются еще до запуска проекта в производство.
Производственный этап включает в себя стандартные шаги: моделирование, анимацию и рендеринг. Моделирование трехмерных героев, декораций и реквизита может выполняться самыми разными методами — начиная с ручной «скульптурной лепки» криволинейных каркасных сеток при помощи виртуальных инструментов и заканчивая оцифровкой реальных предметов на специальной аппаратуре. Методы компьютерной анимации тоже широко варьируются: от анимации по ключевым кадрам, когда задаются начальная и конечная позиции анимируемого героя, до технологии захвата движения motion capture, когда координаты 3D-объектов передаются непосредственно от живых актеров, движения которых оцифровываются специальными датчиками. А рендеринг — это процесс визуализации анимированных моделей при помощи виртуального освещения и виртуальной кинокамеры.
На этапе постпродакшн осуществляются тонкая доработка материала и многослойный монтаж окончательного произведения.