Анимация: уникален ли ваш стиль?*
Элементы анимационного стиля
Достаточно проследить всего за несколькими простыми элементами визуального стиля, и ваши герои всегда будут отличаться яркой индивидуальностью. А ваш стиль станет узнаваемым…
- Внешняя форма и силуэт. Определяют внешний вид героя. Это одна из главных отличительных черт хорошего дизайна. (Причем на придумывание персонажа требуется даже больше времени, чем на его детальную разработку. — Прим. ред.)
- Внутренняя структура. Она определяет диапазон возможных движений героя, хотя в окончательной анимации некоторые суставы и сочленения могут вообще не участвовать. (Например, у героев «мультяшек» больше четырех пальцев не бывает. — Прим. ред.)
- Выражение лица. Необходимо продумать, какие выражения лица будут передавать стандартные эмоции и те особые чувства, которые уникальны именно для данного героя. При этом необходимо быть готовым к тому, чтоб передавать эмоции и чувства придется под различными углами зрения. (К тому же разные ракурсы могут потребовать отдельной проработки мимики. — Прим. ред.)
- Ключевые позы. Они чрезвычайно важны для живости и убедительности героя. При этом двигаться он может как экспрессивно, так и монотонно. (Заметим, что ключевые положения — компоновки — рисуют аниматоры более высокой квалификации. — Прим. ред.)
- Хронометраж, или «тайминг» (Timing). Он определяет темп и ритм движений героя. (Тайминг в анимации — один из важнейших аспектов, и для тщательной «подгонки» движения иногда требуется несколько раз сделать черновую «фазовку», записать и проверить движение. То, насколько аниматор владеет таймингом, отражает уровень его квалификации. — Прим. ред.)
- Качество линий — это внутренний голос рисунка. Линия может быть как классической, так и весьма экспрессивной. (Характер линии часто зависит от жанра анимации, но традиционно линия должна быть четко прорисованной и постоянной по толщине. — Прим. ред.)
- Внутренний цвет. Оттенки в вашей анимации могут быть как функциональными, так и стилизованными. (Классически заливка должна быть постоянной и однотонной, однако иногда применяют неравномерную закраску, которая приводит к «подрагиванию» при анимации, поэтому предмет как бы «живет» на экране. — Прим. ред.)
- Задние планы. Их можно нарисовать, а можно смоделировать на компьютере в трехмерном пространстве. (Выбор фона зависит от жанра анимации, но практика показывает, что даже смоделированные персонажи лучше смотрятся на рисованном заднике, которому может потребоваться только некоторая цветовая коррекция. — Прим. ред.)
- Освещение. Оно задает настроение сцены. Освещение может передавать огромный диапазон эмоций — от неземной романтики до леденящего ужаса.
- Движение камеры. Определяет позицию наблюдателя, то есть положение, из которого зритель наблюдает за действием. (Заметим, что движение камеры тоже должно быть «естественным» и не вызывать у зрителя отторжения. — Прим. ред.)