Отечественные системы дистанционного образования
Сравнительный анализ ведущих отечественных систем СДО
| Характеристика | СПУТНИК-ДОЦЕНТ | Bauman Training | WRC e-Education System | REDCLASS | ОРОКС | E-Learning | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| Дистанционное обучение | ||||||
| Наличие базы данных, содержащей всю информацию о ходе учебного процесса и позволяющей вести учет и статистику, формировать разнообразные формы отчетности | + | + | + | + | + | + | 
| Обеспечение управления учебным процессом: | + | + | + | + | + | + | 
| формирование компьютерных учебных курсов | + | + | + | + | + | + | 
| составление учебного расписания в виде последовательности выполнения учебных и тестовых заданий | + | + | + | + | + | + | 
| проведение промежуточного и зачетного контроля усвоения знаний | + | + | + | + | + | + | 
| адаптация учебного материала для разных уровней подготовки студентов | + | + | + | + | + | -/+ | 
| настройка программы обучения под потребности заказчиков | + | + | + | + | + | На основе использования различных учебных планов | 
| Обеспечение различных форм учебного процесса: | + | + | + | + | + | + | 
| обучение | + | + | + | + | + | + | 
| самотестирование | + | + | + | + | + | + | 
| промежуточное контрольное тестирование | + | + | + | + | + | + | 
| удаленные консультации | + | + | + | + | + | + | 
| зачетное тестирование | + | + | + | + | + | + | 
| Возможность проведения оnline-занятий: | + | + | - | + | + | + | 
| свободный разговор (chat) | + | + | - | + | + | + | 
| управляемый преподавателем chat | + | + | - | + | +/- | + | 
| консультация | + | + | + | + | + | + | 
| виртуальные лаборатории | +/- | + | - | + | - | Посредством подключения собственных программ | 
| фронтальный контроль | + | - | - | +/- | + | + | 
| телеконференция | + | - | - | + | + | |
| Простота подключения новых обучающих курсов (или их фрагментов), подготовленных в других инструментальных средах | + | + | + | + | + | + | 
| Автоматизация внутрикурсового контроля с автоматической подготовкой индивидуальных ответов с рекомендациями обучаемому | + | + | + | + | + | + | 
| Поддержка механизма обработки часто задаваемых вопросов | +/- | - | + | +/- | +/- | + | 
| Возможность использования offline в режиме разработки курса и online в режиме редактирования | + | + | + | По первому вопросу +, по второму – | + | + | 
| Дистанционное тестирование | ||||||
| Обеспечение многофункционального тестирования, позволяющего контролировать не только формальные знания, но умение и навыки | + | + | + | + | + | + | 
| Количество возможных форм тестов | 16 | 5 | 9 | 16 | 16 | 7 | 
| Мониторинг | ||||||
| Поддержка двухуровневой схемы управления дистанционным обучением (главный центр ДО  территориальные центры ДО) с репликацией данных из территориальных БД в централизованную БД для обеспечения контроля и аудита работы территориальных центров | + | + | - | + | + | - / + (в специальной версии) | 
| Инструментальное обеспечение | ||||||
| Наличие профессиональных инструментальных средств для создания мультимедийных обучающих курсов по различным областям знаний | + | + | + | + | +/- | + | 
| Наличие инструментальной графической оболочки для подготовки тестов | + | + | + | + | + | + | 
| Соответствие разрабатываемых курсов и тестов стандартам IMS | + | + | Тестируется | + | + | + (дополнительный модуль) | 
| Учебно-методическое обеспечение | ||||||
| Наличие комплекта компьютерных обучающих курсов по программным продуктам массового применения, подключенного к АС ДО | + (27 курсов) | + | + | + | + | + | 
| Наличие опыта внедрения и стоимость | ||||||
| Количество внедрений и их краткая характеристика | > 20 | Помимо центра компьютерного обучения ведется внедрение в нескольких крупных компаниях нефтегазового сектора | 2 | 6 | > 15 | За последний год для eLearning Server: около 60. Для eLearning Office: более 200 | 
| Стоимость стандартной комплектации системы, долл. | Около 6 тыс. | 30-40 тыс. | 1500 | 12 тыс. | Станд. комплект  1,5 тыс.; модуль поддержки электронной библ.  1,3 тыс. | eLearning Server —1790; eLearning Office  490 | 









