Моделирование, анимация и рендеринг. Обзор хитов
Редактирование поверхностей
Использование команды Attach Surface
В программе Maya предусмотрен великолепный набор инструментов для работы с поверхностями, в числе которых инструменты Stitch (Сшить), Trim (Обрезать), Attach (Прикрепить) и Blend (Построить плавный переход). Объект, изображенный ниже, был построен в следующей последовательности: сначала была выполнена операция сечения, затем краевая кривая была продублирована и повернута на 90 градусов, чтобы получился нос. После того как оба объекта были выделены, команда Attach автоматически соединила две поверхности, и образовался единый объект. Выбрав опцию Rebuild Surface и управляя различными параметрами, можно сделать поверхность более гладкой и плавной. Кроме того, возможны опции Match Knots, Reduce Spans, Uniform и Non-Rational, которые можно применять к направлениям U и V по отдельности или к обоим сразу. В режиме Uniform вы, кроме того, можете независимо друг от друга увеличивать или уменьшать интервалы по оси U или V, а также изменять их степень.
Если на поверхности возникнут какие-то проблемы, из нее легко выделить кривые и построить новые сечения, по которым будет строиться новая поверхность. Более того, если вы хотите, чтобы кривые придерживались сходного направления U- и V-isoparms, вы можете проецировать их на поверхность с любого направления.
Это особенно полезно для моделирования голов и синхронизации движений губ при помощи морфинга. Вы можете начерно набросать форму в модуле Artisan, затем вычленить спроецированные кривые таким образом, чтобы полость рта окаймляла один из полюсов, и просто добавить изопармы вокруг области губ, деформировав их нужным образом.
Более подробно о программе Maya читайте в следующих номерах нашего журнала.