Моделирование, анимация и рендеринг. Обзор хитов
Fahrenheit
SGI и Microsoft разрабатывают новый API
Компании SGI и Microsoft работают над новым 3D API (Application Programming Interface) под кодовым названием Fahrenheit. Цель данного совместного предприятия — соединить переработанные API OpenGL и Direct 3D в единую кросс-платформную 3D-архитектуру, которая позволит разработчикам программного обеспечения писать программы для операционных систем Windows и UNIX. Идея состоит в том, чтобы сочетать развитые 3D-функции OpenGL с доступностью Direct 3D.
Создание API Fahrenheit будет означать, что сторонним фирмам станет гораздо проще разрабатывать программное и аппаратное обеспечение, а у пользователей появится единое решение как для игр, так и для профессиональных приложений, таких как CAD/CAM- и 3D-моделирование. Будущие версии драйверов для уже существующих чипсетов смогут извлекать выгоду из этого проекта, вызывая подпрограммы непосредственно из операционной системы. В результате карты-акселераторы станут дешевле, а программное обеспечение — более совместимым. Поставки разработчикам в рамках проекта Fahrenheit различных компонентов ПО начнутся в следующем году, а приложения на его основе появятся к концу 2000 года (хотя никакой официальной даты пока назначено не было). Fahrenheit вряд ли потеснит Voodoo на рынке компьютерных игр, но для профессионалов (то есть для вас) он будет иметь огромное значение.
Более подробную информацию вы найдете в статье «Обзор 3D-интерфейсов» или на Web-сайте компании SGI по адресу: http://www.sgi.com/fahrenheit