Моделирование, анимация и рендеринг. Обзор хитов
Анимация губ посредством ключевых конфигураций
Вот как это делается на 3D-фабрике Softimage...
Анимация форм и объемов в программе Softimage подобна тому, что в других программах
принято называть морфингом, однако имеет ряд значительных преимуществ. Чтобы
построить пару движущихся губ, мы сначала создали B-сплайновый тор и продублировали
его три раза. Это очень важно, поскольку у объектов должно быть одинаковое количество
точек.
Каждая из трех копий редактируется по точкам — им придается форма, соответствующая
разному положению губ: закрытые, улыбающиеся, грустные. Это делается путем пометки
тех точек, которые нужно сдвинуть, и последующего применения трансформации.
(Пометку точек можно быстро выполнить, если нажать T Supra-клавишу и передвинуть
маркер.)
Исходная форма запоминается в качестве ключевого кадра (в модуле Motion) посредством
команды Save Key|Object|Shape. Чтобы продолжить анимацию, просто перетащите
ползунок на шкале времени на новое место и выберите команду Shape|Select Key
Shape. Затем щелкните на торе нужной формы в модуле Editor. Когда объект выделен,
он окрашивается в красный цвет.
Повторите эту процедуру в других точках на шкале времени. Поскольку вы работаете
в режиме Select Key Shape, щелкать на этом пункте меню каждый раз не нужно —
просто передвиньте ползунок времени и выделите объект другой формы. Когда вы
уберете с экрана дубликаты тора и запустите анимацию, исходный тор начнет деформироваться
в соответствии с ключевыми конфигурациями.