Моделирование, анимация и рендеринг. Обзор хитов
У вас есть бутылка?
Как заставить служить «носорога»? Например, как из обычной бутылки сделать фигурный пузырек с массой мелких деталей?..
Если вы хотите, чтобы базовая модель бутылки стала прототипом реального продукта,
ей необходимы некоторые дополнительные детали. Главное, чего здесь недостает, —
винтовой нарезки для колпачка. Чтобы упростить эту часть работы, горлышко на
время сделали невидимым.
Эта спираль была построена буквально тремя щелчками мыши, и впоследствии она
может стать траекторией для вытягивания объекта. Мы построили треугольник и
затем повторили его пять раз вдоль спирали. После этого, прежде чем вытягивать
эти треугольники вдоль контура, два крайних треугольника мы удалили.
Как некий дополнительный штрих, мы построили тор, перекрывающий горлышко, и
удалили его из объекта. «Восьмерка» возле горлышка получилась случайно — при
пересечении тора с эллиптической бутылкой.
Законченную бутылку мы перенесли в 3D Studio MAX 2.5, где нанесли на нее текстуру
и отрендерили. Для импорта мы воспользовались модулем 3DS-экспорта из Rhino,
который построил для MAX модель-сетку. Мы не стали импортировать бутылку как
NURBS-объект, поскольку в MAX есть проблемы с обрезанными NURBS-поверхностями.