Моделирование, анимация и рендеринг. Обзор хитов
Быстрая лепка скульптур в модуле Artisan
Один из самых мощных моделирующих инструментов программы Maya, Artisan, берет на себя самую нудную часть работы — моделирование базовых форм ваших персонажей. Вы рисуете на объекте, а он вследствие этого деформируется!
Начнем с построения NURBS-сферы, которую затем превратим в голову. Artisan
любит NURBS-поверхности с высокой плотностью, а графические карты их не любят.
Мы выбрали компромиссное решение и установили для сферы плотность 30x30 изопараметрических
кривых (isoparm) — достаточно, чтобы вылепить некоторые мелкие детали.
Выбрав инструмент Sculpt Surfaces и открыв список атрибутов этого инструмента,
вы увидите, что у него масса параметров. Наша первая задача — вмять изопармы
в поверхность сферы, поэтому в том месте, где должно быть лицо, установлена
более высокая плотность контрольных точек (CV). После этого, рисуя кистью в
режиме Pull, мы вылепили приблизительную форму лица.
При этом мы соблюдали симметрию, поскольку в Artisan есть инструмент Mirrored
Brush, который «отражает» ваши мазки на противоположную сторону модели. На верхушке
сферы у вас могут возникнуть ошибки, поскольку в этом месте U- и V-координаты
сходятся. Форму макушки мы изменили при помощи выделяющих кистей Artisan’а,
а затем просто трансформировали точки.
Примерно через 20 минут рисования у нас получилась голова нашего героя. При
помощи Artisan’а легко создавать гротескные образы, а скорость, с которой можно
получать модели, просто ошеломляет.