Моделирование, анимация и рендеринг. Обзор хитов
Быстрая лепка скульптур в модуле Artisan
Один из самых мощных моделирующих инструментов программы Maya, Artisan, берет на себя самую нудную часть работы — моделирование базовых форм ваших персонажей. Вы рисуете на объекте, а он вследствие этого деформируется!
Начнем с построения NURBS-сферы, которую затем превратим в голову. Artisan любит NURBS-поверхности с высокой плотностью, а графические карты их не любят. Мы выбрали компромиссное решение и установили для сферы плотность 30x30 изопараметрических кривых (isoparm) — достаточно, чтобы вылепить некоторые мелкие детали.
Выбрав инструмент Sculpt Surfaces и открыв список атрибутов этого инструмента, вы увидите, что у него масса параметров. Наша первая задача — вмять изопармы в поверхность сферы, поэтому в том месте, где должно быть лицо, установлена более высокая плотность контрольных точек (CV). После этого, рисуя кистью в режиме Pull, мы вылепили приблизительную форму лица.
При этом мы соблюдали симметрию, поскольку в Artisan есть инструмент Mirrored Brush, который «отражает» ваши мазки на противоположную сторону модели. На верхушке сферы у вас могут возникнуть ошибки, поскольку в этом месте U- и V-координаты сходятся. Форму макушки мы изменили при помощи выделяющих кистей Artisan’а, а затем просто трансформировали точки.
Примерно через 20 минут рисования у нас получилась голова нашего героя. При помощи Artisan’а легко создавать гротескные образы, а скорость, с которой можно получать модели, просто ошеломляет.