Моделирование, анимация и рендеринг. Обзор хитов
Maya+OpenGL=…
Положите себя на картину…
Программа Maya при использовании OpenGL-акселератора позволяет творить чудеса! Здесь можно выполнить аппаратный рендеринг с текстурированием или отобразить абсолютно прозрачные модели, которые полезны в процессе работы. Кроме того, в программе предусмотрен режим под названием Xray, в котором объекты изображаются с полупрозрачными поверхностями, так что через противоположную сторону видны вершины, ребра и контрольные точки (CV).
Если сцена очень большая и сложная, то Maya, конечно, может и застрять, но это маловероятно. К счастью, здесь можно устанавливать разрешение для отображения NURBS-поверхностей для каждого объекта в отдельности — просто нажимая клавиши 1, 2 или 3 на цифровой клавиатуре и выделяя соответствующий объект.
К сожалению, Alias|Wavefront рекомендовала к применению с программой Maya только 12 моделей профессиональных графических карт шести производителей. Но мы попробовали и другие, более дешевые «народные» карты типа ATI Rage 128 GL и nVIDIA Riva TNT2, и, по нашему убеждению, после некоторого преодоления «сырости» драйверов Maya будет достаточно надежно работать и на них (визуализация была довольно быстрой, но при работе обнаруживались некоторые артефакты).