Моделирование, анимация и рендеринг. Обзор хитов
Будь динамичнее!
В программу Maya встроены жесткая и мягкая динамика тел, частицы и силы, позволяющие создавать непревзойденные спецэффекты. В данном случае, чтобы построить след от движущегося объекта, мы использовали динамику…
В окне Perspective View мы построили сетку частиц и NURBS-сферу. На частицы могут воздействовать различные динамические силы, и программу Maya можно заставить смещать частицы под воздействием связанных со сферой воздушных потоков.
Параллельно нижней плоскости прочерчен NURBS-контур, вдоль которого будет двигаться сфера.
Из меню Fields мы выбрали команду Make Air, а в диалоговом окне Attributes включили режим Wake с силой 30. Затем, выделив сферу, мы нажали кнопку Add, и к сфере был привязан воздушный поток.
Затем мы выделили сразу сферу и сетку частиц и щелчком правой кнопки мыши выбрали из меню команду Link to Field. Прокрутив пробный фрагмент, мы увидели, что по мере продвижения сферы частицы действительно смещаются. Затем мы изменили тип рендеринга, чтобы эффект стал более заметным.