Разработка компьютерных игр. Искусство и технологии*
Full motion video — вставные видеофрагменты
Вот как они создаются — сцена за сценой …
Джон Майлс: «Для хода игры и для анимационных FMV-вставок мы строим разные модели, потому что они должны удовлетворять совершенно разным принципам. Однако оба эти варианта начинаются из одной и той же исходной точки — концептуального рисунка. Художники работают в тесном контакте, поэтому модели получаются максимально похожими — насколько это только возможно».
Джон Майлс: «FMV создаются при помощи Softimage|3D на машинах Silicon Graphics. Персонажи анимируются при помощи технологии motion-capture, а выражения лиц — при помощи одной специализированной программы. Сцены рендерятся по слоям, а затем монтируются в программе inferno*, где к ним применяются фильтры и добавляются спецэффекты. Для некоторых post-production-операций используются также компьютеры Mac».
Джон Майлс: «Все начинается с рисунка – все персонажи и декорации сначала много раз прорисовываются на бумаге, пока мы не будем на 100% удовлетворены результатом. Затем в программе Softimage строятся 3D-модели с высоким разрешением, и к ним тщательно подбираются соответствующие текстуры. Одновременно с этим прорабатывается подробный сценарий и выполняется motion-capture».
Джон Майлс: «Некоторые герои имеют несколько необычную форму — у Билли-Демона (Bile Demon), например, нет ног, зато очень большая задница. Он очень агрессивен и передвигается при помощи длинных-длинных рук. Когда наша команда снимала движения этого героя, им пришлось привязать актеру ноги к груди, а руки удлинить».
Джон Майлс: «Для хорошего FMV требуется хорошая режиссура. Если вы хотите, чтобы качество FMV-вставок доросло до качества настоящего кино, нужно, чтобы их режиссеры и монтажеры соперничали с лучшими кинематографическими талантами».
Вторая версия игры Dungeon Keeper фирмы Bullfrog пока еще находится в стадии разработки. На этом снимке ее главный герой представлен в виде модели, отрендеренной с высоким качеством для FMV-сцены, и в том виде, в каком он предстает перед нами в ходе игры.