NRG Electronics
Как это часто бывает, о существовании компании NRG Electronics мы узнали почти случайно. В прошлогоднем тестировании портативных цифровых плейеров (см. КомпьютерПресс № 8’2001) в числе прочих было представлено довольно необычное устройство NRG Energy MP-6421 helios-2, выполненное в формфакторе компакт-кассеты. Но больше всего экспертов удивило его происхождение — на коробке сияла голограмма с надписью «Product of Russia».
Предыстория
ачалось все с весьма смелой и амбициозной идеи. Суть ее заключалась в том, чтобы организовать выпуск качественной российской автомобильной аудиотехники, способной занять определенную нишу на отечественном рынке и успешно конкурировать с продукцией известных зарубежных производителей.
Одним из отцов проекта NRG, появившегося в 1997 году, стал британский бизнесмен Джереми Мермаген, занимавший в то время один из руководящих постов в концерне Recoton (одним из направлений деятельности этого многопрофильного гиганта является производство автомобильной аудиотехники). Планировалось, что в 1998 году будет открыто российское представительство Recoton. Для нового бренда было придумано название NRG Electronics, которое расшифровывается как Next Russian Generation of Electronics, и разработана дизайнерская концепция. Кроме того, удалось заключить соглашение с РКК «Энергия» о сборке автомагнитол на предприятиях космического комплекса.
На первый взгляд это могло показаться сущим безумием: к тому моменту рынок мобильной аудиотехники был уже насыщен, каждый из присутствующих на нем брендов завоевал свою часть потребительской аудитории. К тому же не секрет, что сама по себе отечественная экономика является зоной повышенного финансового риска. Однако у авторов нового проекта нашлось как минимум три контраргумента. Во-первых, сначала были проведены маркетинговые исследования, результаты которых однозначно свидетельствовали о том, что спрос на недорогую, но качественную аудиотехнику все еще существует. Во-вторых, опыт разработчиков NRG позволял спроектировать именно такие изделия, довести их до ума, выпустить в серию и выдержать жесткую конкуренцию с уже раскрученными брендами. В-третьих, руководство российского отделения компании обладает хорошим знанием внутреннего рынка, что позволяет четко определить его конъюнктуру. Иными словами, может внятно объяснить разработчикам, какие параметры, характеристики и дизайн в данный момент обеспечат успешное продвижение выпускаемых изделий.
Однако в этот самый момент судьба как будто решила испытать новорожденный проект на прочность: в России разразился печально известный августовский кризис, Recoton начал испытывать финансовые затруднения, а британский вдохновитель проекта ушел на пенсию. Но, как это ни удивительно, даже при столь неблагоприятном стечении обстоятельств проект выжил.
Здраво рассудив, что экономические спады периодически случаются везде, руководство Recoton передало новый российский проект своему стратегическому партнеру — корейской компании Hyundai Electronics. Впоследствии от этого гиганта электронной индустрии отпочковалась автомобильная компания Hyundai Autonet, специализирующаяся на производстве аудиосистем и для «родных» автомобилей марки Hyundai, и для других известных автопроизводителей, таких как General Motors, Ford, Chrysler, Toyota, Honda и др. Именно Hyundai Autonet и является в настоящее время производственным партнером NRG Electronics. Что касается NRG Electronics Ltd, то юридически она была оформлена в 1999 году (ее головной офис располагается в Гонконге). Через некоторое время появилось и представительство NRG в России.
«Национальный» вопрос
аверняка многим надпись «Продукт России» на коробках с продукцией NRG может показаться спорной — ведь компания не скрывает, что большинство выпускаемых ею компонентов производится в Корее. Однако в современных условиях географическое расположение сборочного конвейера вряд ли стоит брать за точку отсчета при определении «национальной принадлежности» тех или иных изделий. Ведь их производству предшествует целый комплекс мероприятий — маркетинговые и технические исследования, подготовка технической базы для сервисного обслуживания и пр. И все эти действия выполняются российскими сотрудниками NRG. Немаловажно и то, что производимые NRG продукты изначально ориентированы именно на отечественный рынок и максимально отвечают запросам российских потребителей (что, впрочем, не мешает успешному продвижению изделий NRG на рынках Австралии и Юго-Восточной Азии).
В качестве примера можно привести таких всемирно известных производителей, как Sony и Philips. Не секрет, что на «исторической родине» этих компаний выпускается лишь небольшая часть продукции, и это никого не смущает, так как выпуск того или иного изделия налаживают там, где это выгоднее. Другое дело, что в России подобная практика только начинает развиваться. В качестве еще одного веского аргумента в пользу NRG стоит отметить, что в июле 2002 года в продажу поступит продукция отечественной сборки.
Настоящее и будущее
настоящее время компания NRG предлагает покупателям широкий спектр разнообразных автомобильных аудиокомпонентов: головных устройств (кассетных и CD-ресиверов), усилителей, CD-чейнджеров, антенн и акустических систем. Последние, кстати, являются предметом особой гордости компании — это полностью российская разработка. Кроме того, в этом году планируется начать производство акустических систем на отечественном предприятии.
Претворяются в жизнь также совместные маркетинговые программы с отечественными производителями автомобилей — Ижевским и Ульяновским автозаводами. В рамках этих программ создаются оборудованные аудиотехникой NRG демонстрационные автомобили марок ИЖ и УАЗ для показа на профильных выставках. Целью проекта является продвижение торговых марок всех участников программы, а также демонстрация полной совместимости и высокого качества звука серийной аудиоаппаратуры на производимых в России автомобилях.
Если говорить о перспективных разработках, то сейчас специалисты NRG совместно со своими коллегами из компании «Формоза» работают над созданием автомобильного компьютера, оснащенного жестким диском и поддерживающего такие возможности, как мобильный доступ в Интернет, воспроизведение МР3 и DVD и др. Данный проект рассчитан на длительную перспективу, поскольку реальный спрос на подобные изделия пока практически отсутствует.
Сегодня в линейке продуктов NRG представлено и несколько моделей неавтомобильной электроники, а именно портативных цифровых плейеров. Для компании производство подобных устройств является побочным направлением, и развивается оно исключительно благодаря наличию определенного спроса на эту продукцию. Тем не менее мы не могли обойти вниманием столь интересную для наших читателей тему.
МР3 — в массы
читывая «автомобильную» специализацию NRG, вполне естественно, что разработчиками в первую очередь рассматривался вопрос о внедрении возможности воспроизведения МР3 в автомобильные компоненты. В августе 2001 года на московском «Автосалоне-2001», проходившем в Экспоцентре на Красной Пресне, было представлено головное устройство «Феникс» (CD-MP5144XM), которое позволяет проигрывать как обычные AudioCD, так и МР3-файлы с компакт-дисков (в том числе CD-R/RW). Кроме того, предусмотрен радиоприемник (СВ, УКВ и FM) и имеется возможность управления внешним CD-чейнджером. Как и в обычных моделях CD-ресиверов NRG, слот для загрузки диска расположен за съемной откидывающейся панелью — благодаря такому решению удалось сделать максимально большой площадь многоцветного дисплея. Серийный выпуск «Феникса» уже налажен, и в ближайшее время он станет доступным для российских потребителей.
Теперь перейдем к рассмотрению выпускаемых NRG моделей портативных цифровых плейеров. Дисковый плейер «Атон» позволяет воспроизводить AudioCD и файлы формата МР3, кодированные с битрейтом от 32 до 320 Кбит/с. Поддерживаются как заводские диски, так и носители CD-R/RW. На крышке плейера имеется оснащенный подсветкой ЖК-дисплей; при воспроизведении МР3-файлов на нем отображается содержимое тэгов. Антишоковый буфер рассчитан на 45 с при проигрывании AudioCD и на 480 с — в режиме воспроизведения МР3. Функция программирования плей-листа позволяет задать порядок воспроизведения до 90 композиций. Предусмотрен режим усиления НЧ и выбор одного из четырех режимов эквалайзера. Питание устройства осуществляется от двух батарей формата АА; время работы на одном комплекте щелочных элементов питания — до 12 часов. Размеры 128×136×28 мм, вес — 217 г.
Портативные цифровые плейеры на базе флэш-памяти семейства «Сигма» позволяют воспроизводить файлы форматов МР3, WMA и AAC. Файлы могут быть записаны как во встроенную память, так и на сменные карты SmartMedia (поддерживаются носители емкостью от 16 до 128 Мбайт), для установки которых предусмотрен соответствующий слот. Кроме того, имеется возможность записи голосовых сообщений на встроенный микрофон. Информация о работе устройства выводится на небольшой ЖК-дисплей; подключение к компьютеру производится через интерфейс USB. Стоит отметить, что в «Сигмах» предусмотрена возможность обновления микропрограммы, управляющей работой плейера. Питание осуществляется от одной батарейки формата АА; время непрерывной работы от одного элемента питания достигает 10 часов. Размеры — 84×84×20 мм, вес — 76 г. Отличия двух моделей этого семейства заключаются в объеме встроенной памяти (32 Мбайт у «Сигмы» и 64 Мбайт — у «Сигмы-2») и окраске корпуса.
Участник нашего прошлогоднего тестирования — универсальный цифровой плейер «Гелиос-2» — является, пожалуй, самым необычным устройством в линейке NRG. Он выполнен в формфакторе компакт-кассеты, что позволяет использовать его в автономном режиме, и устанавливать в обычные кассетные магнитофоны и автомобильные магнитолы. Примечательно, что при работе внутри магнитофона «Гелиос» воспринимает основные управляющие команды (воспроизведение, стоп, перемотка и пр.) от лентопротяжного механизма — таким образом, управление воспроизведением файлов производится нажатием на кнопки магнитофона. В комплекте поставки имеется адаптер для питания от бортовой сети автомобиля.
«Гелиос-2» позволяет воспроизводить файлы формата МР3, хранящиеся как во встроенной памяти (ее объем составляет 64 Мбайт), так и на сменных картах ММС, для установки которых имеется соответствующий слот. Для удобства управления плейером в автономном режиме поставляется проводной пульт ДУ, оснащенный удобными органами управления и даже небольшим ЖК-дисплеем с подсветкой. Подключение к компьютеру осуществляется через интерфейс USB. Питание осуществляется от одного плоского аккумулятора формата Stick (аккумулятор и зарядное устройство входят в комплект поставки).
Конечно, практически невозможно составить впечатление о достоинствах и недостатках того или иного продукта по его краткому описанию. Поэтому в ближайшее время мы планируем испытать некоторые из описанных выше устройств в нашей тестовой лаборатории и представить подробный отчет на суд читателей.
В заключение пожелаем компании NRG Electronics дальнейших успехов как на российском, так и на зарубежном рынках. Хочется надеяться, что на прилавках отечественных магазинов постепенно будет появляться все больше самых разнообразных устройств, разработанных специально для российских покупателей и сочетающих в себе высокое качество и умеренную цену. А в том, что эта продукция будет пользоваться спросом, можно не сомневаться.
Редакция выражает благодарность руководителям компании NRG Electronics (http://www.nrgelectronics.ru/) за помощь при подготовке этого материала и за предоставленные иллюстрации.
КомпьютерПресс 7'2002