Российские Web-проекты
Первые шаги по продвижению сайта
Определение целевой аудитории
Конечно, чем популярнее ресурс, тем он ценнее и привлекательнее, в частности для инвестора, но увеличение потока посетителей не может быть самоцелью. Следует бороться за серьезных посетителей, которые могут принести реальный доход и обеспечить не мнимую, а действительную популярность ресурсу. А это означает, что вы должны отчетливо представлять, кого именно хотите привлечь на свой сайт.
Согласно данным различных исследований, наиболее активной целевой группой являются мужчины в возрасте от 20 до 35 лет, имеющие высшее образование и работающие специалистами или менеджерами среднего звена в коммерческих структурах, связанных с такими отраслями, как финансы, наука, СМИ, реклама, образование, органы администрации, и имеющие высокий (и выше среднего) уровень доходов. Руководители, обращающиеся к ресурсам Интернета как к преимущественному источнику информации, как правило, оказывают значительное влияние на решение внешнеэкономических вопросов, на финансовые операции, разработку маркетинговой стратегии компании, а также на закупку компьютерной техники и офисного оборудования.
Данные опросов позволяют сделать вывод, что пользователей Интернета с высшим образованием примерно втрое больше, чем со средним или средним специальным. Аудитория Интернета более чем на 80% состоит из работающих людей. Примерно по 30% составляют руководители разных уровней (включая владельцев и совладельцев предприятий и лиц, имеющих собственный бизнес) и специалисты. Представители рабочего класса и пенсионеры в Сети практически отсутствуют. Только треть работающих из числа посетителей Интернет-страниц заняты в государственном секторе экономики, а две трети — в негосударственном.
Кто будет для вас самым желанным посетителем? Какая категория клиентов предпочтительнее для вас на данном этапе — новые или постоянные? Если ваш сайт будет привлекать разную аудиторию, то рекомендуется сосредоточиться на той (или тех) группе, которая представляет для вас особую важность. После того как вы определите свою целевую аудиторию, необходимо выяснить, где найти ее представителей на других ресурсах, и именно там сосредоточить рекламу.
Подготовка и регистрация сайта в поисковых системах
Основным методом продвижения вашего Web-проекта является использование поисковых систем и интерактивных каталогов для направления посетителей на ваш сайт. Исследования показывают, что около двух третей пользователей предпочитают искать необходимую информацию с помощью поисковых систем, поэтому то, как вы зарегистрируете свой сайт, может стать решающим фактором для его раскрутки.
Поисковые системы находят и распределяют Web-страницы по определенным алгоритмам, опирающимся на множество параметров, которые необходимо знать, чтобы адаптировать дизайн, HTML-код, мета-тэги и другие параметры своего Web-сайта. Ведь не достаточно просто разместиться в Интернете — важно попасть в список в ответ на релевантный запрос, так как известно, что пользователи редко посещают сайты, не входящие в первые 2-3 страницы, найденные поисковой машиной.
Зарегистрироваться можно как автоматически, после определенного срока, необходимого для того, чтобы страницу проиндексировали, так и вручную, самостоятельно передав поисковой системе информацию о своем сайте. Естественно, этот процесс отнимает много времени. В принципе, существуют специальные программы для ускорения регистрации сайтов в поисковых системах (коммерческие или распространяемые бесплатно).
Каждая поисковая система может по-своему оценить вашу страницу, но необходимо соблюдать общие принципы оптимального проектирования:
- Обязательно озаглавливайте страницу и следите, чтобы заголовок стоял в тексте как можно ближе к началу.
- Проследите, чтобы программа для редактирования проставляла Web-адрес на каждой странице (как правило, необходимо один раз заполнить соответствующее поле).
- Внятно называйте разделы в тексте и используйте подзаголовки.
- Аккуратно заполняйте поля ключевых слов и дескрипторы альтернативных названий (Meta- и Alt-дескрипторы).
Учтите, что поисковые системы анализируют не просто наличие ключевых слов, но и плотность критерия поиска (то есть процентное соотношение упоминаемости по отношению ко всему тексту). Оценка по параметру плотности может применяться как к заголовку страницы, так и к основному тексту.
Реклама
После регистрации в поисковых системах необходимо подумать и о дополнительной рекламе своего сайта, в том числе и альтернативной (то есть не в Интернете, а в офлайне — на визитках, буклетах, чеках, этикетках, на титульных листах факсов, в каталогах, печатных изданиях, на телевидении и радио).
Для выделения активных посетителей вашего сайта необходимо сделать регистрацию и подписку на листы рассылки. Лучший способ напомнить клиенту/пользователю о своем сайте и компании, о новых товарах и услугах — это создать подписку на рассылку новостей сайта. При этом лучше отправлять краткие сообщения со ссылкой на сайт. Не забывайте отвечать по электронной почте тем, кто к вам обратился (лучше дублировать ответ автоматически и лично).
Очень эффективный (не говоря уже о том, что он бесплатный) метод продвижения сайта и привлечения новых посетителей, которому многие владельцы совершенно напрасно не придают должного значения, — это обмен тематическими ссылками с партнерами или страницами по схожей тематике.
Этот вид рекламы более эффективен, чем обмен баннерами, так как он избирательный и креативный. Естественно, можно воспользоваться и услугами баннерообменных сетей (или баннерной рекламой), но они работают с различными типами сайтов, многие из которых далеки от вашей тематики, поэтому менее результативны. К тому же небольшие текстовые ссылки гораздо более подходят корпоративному сайту, который просто несолидно перегружать рекламой.
Прямую или косвенную рекламу лучше помещать на те сайты, посетители которых составляют вашу целевую аудиторию. Предложите владельцам этих сайтов обменяться с вами ссылками или поместите туда баннерную рекламу. Вы можете предложить также упоминание компании или сайта вашей целевой аудитории на своей странице в обмен на соответствующее упоминание вашего сайта.
Некоторые сайты могут отказаться от ссылки на вашу начальную страницу, но согласятся организовать ссылку на определенную статью на вашем сайте, если эта статья имеет какое-то отношение к их целевым посетителям. Предпочтение на установку перекрестных ссылок и рекламы оказывайте тем сайтом, которые действуют профессионально и имеют значительный поток посетителей.
Определить, какие сайты в настоящее время имеют ссылки на ваш сайт, можно на ресурсах, ставящих программы-счетчики: Aport Top 100 (http://top1000.aport.ru/), Rambler Top 100 (http://top100.rambler.ru/), Spylog (http://www.spylog.ru/).
Конечно, для первоначальной раскрутки вам может понадобиться нецелевая баннерная реклама на популярных и хорошо раскрученных ресурсах, не имеющих к вам прямого отношения, типа электронных СМИ, или в поисковых системах. Учтите, что в этом случае самой привлекательной по всем исследованиям является шуточная, юмористическая или эпатажная реклама.